Снежок

- А продолжение расскажу завтра вечером… все ребятки, на сегодня хватит, спокойной ночи. И лежите тихонько, а то все уже уснули, только вы втроем… - выхожу из комнаты мальчиков и тихонько прикрываю за собой дверь. Отбой объявили еще полчаса назад, а мой отряд все никак не может полностью «отбиться». Не успеваю зайти в вожатскую, как слышу сзади:
- Настя, можно я тут посижу? – худенький мальчишка выбегает босиком в коридор, завернувшись в одеяло, и вопросительно на меня смотрит.
- Конечно, Андрюш, а что случилось?
- Ну…не спится, - Андрюшка неловко перетаптывается с ноги на ногу и еще сильнее заворачивается в одеяло.
- Ладно, заходи, чаю попьем с тобой.
Он кивает белобрысой головой и хитро улыбается. Идет за мной.
Да, я знаю, что любимчиков в отряде в принципе быть не должно, но…ничего не могу с собой поделать. Ну вот нравится мне он и все тут! Удивительно светлый мальчишка, и очень умный для своих десяти лет. Такой добрый-добрый. И фамилия подходящая – Снежков. Снежок…
- Ну заходи, Андрюш, чего ты? – я наливаю в чайник воды и достаю кружки.
Снежок ныряет в кресло и садится, обхватив коленки руками.
- Ну давай, рассказывай, что случилось? – спрашиваю, попутно заваривая чай.
- Не, ничего. Не спится, - тихонько говорит он.
И все равно что-то скрывает. Вроде и рассказать хочет, и стесняется, что ли…не знаю.
Разливаю по кружкам кипяток, ставлю на столик тарелку с вафлями:
- Андрюх, давай садись поближе, - я пододвигаюсь на кровати, освобождая ему место рядышком.
Он ловко перепрыгивает на кровать, заворачивается опять в свое одеяло и утыкается носом в мое плечо.
- Эй, ты чего? – спрашиваю.
Мотает головой.
Протягиваю ему чай и вафлю: «На вот держи, давай похомячим немножко, сейчас чаю напьешься и уснешь…»
Андрюшка осторожно берет кружку, дует на кипяток и говорит:
- Нет, Настя, я теперь совсем-совсем не усну, у меня теперь Полина есть.
Я от удивления делаю слишком большой глоток чая и обжигаюсь.
Правда, быстро прихожу в себя.
Андрюха берет вафлю и увлеченно хрустит.
Все, видимо, сказал, что хотел.
Теперь расслабился.
Обнимаю его, такого маленького, хрупкого…Улыбаюсь…Как-то глупо сижу и улыбаюсь. Заметив мою улыбку, немножко смущается. Потом ставит кружку и говорит:
- Она красивая, правда?
- Угу, - соглашаюсь. На всякий случай уточняю:
- Ты же про нашу Полину говоришь, да?
Он кивает и мечтательно закрывает глаза. И снова утыкается в мое плечо:
- Это любовь, Настя, да?
Смеюсь, растерявшись немного, а потом говорю ему:
- Ну что ты, Снежок, это еще не лю…
Перебивает меня: «Нет, Настя, теперь я точно знаю, это самая настоящая любовь…»
А потом, немножко подумав, добавляет: «А научи меня журавликов делать? Я хочу сделать Полине журавлика. Я ей на тумбочку положу, она проснется утром и найдет…»
Я киваю молча, даже не знаю, что сказать.
- Хорошо, давай только чай допьем, ладно? А то одновременно и кушать и журавликов делать у нас с тобой вряд ли получится…Сделаем, обязательно!
Он радостно кивает в ответ и берет кружку с уже остывшим чаем.
Минут пять сидим молча, потом Снежок вдруг говорит: «Настя, а можно я всю ночь просижу возле комнаты девочек?»
- Нет, Андрюш, извини, но поспать тебе нужно. Солнышко, ты ведь завтра обязательно ее увидишь!
- Ладно, - с легкостью соглашается и добавляет, - ну можно хоть заглянуть? Давай тихонечко дверь откроем, я зайду, посмотрю, как она спит, положу ей журавлика на тумбочку и пожелаю спокойной ночи? Я шепотом, никто не услышит…Я тогда сразу спать пойду, честно-честно.
Хитрюга.
Не могу ему отказать.
- Ну хорошо, мы так и сделаем. Только потом сразу спать, ладно? – соглашаюсь я.
Андрюшка довольно кивает и берет еще вафлю.
Дети умеют любить.
Даже сильнее, чем взрослые.
Их любовь чистая и искренняя, такая любовь, которая не требует ничего взамен. Она просто есть, и этого достаточно.
До сих пор помню его голубые глаза, искрящиеся нежностью, когда он произносил ее имя…
Удивительный мальчишка…


Рецензии
Настя, здравствуйте! Видимо вы описали свою работу вожатой в Пионерском лагере. Всё это мне очень хорошо знакомо. Много лет пришлось отдать детям. Прошёл путь от вожатого до начальника лагеря. Да и по специальности педагог. Так что ваш рассказ вернул меня в молодые годы. Спасибо!
Заходите ко мне!
С уважением,

Владимир Заславский   01.03.2014 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Владимир! Зайду обязательно!

Анастасия Хабарова   26.02.2014 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.