Идеальный мир Часть 1, 2, 3, 4

«Мир создал не идеальным, чтобы у уборщиков была работа» ©Sailentur
Часть 1

Идеальный мир, некое театральное представление, что видят зрители, зайдя к нам на спектакль. Эти натянутые улыбки, что не сходят даже дома, бутафорские декорации, фальшивая игра. Я часть всего этого мира, нет, увы, я не зритель, я уборщик... я даже не актер...

Мой день начинается с будильника в 6 утра, чашкой кофе, быстрым душем и щелчком в дверном проеме. Впереди полутора часовая поездка в метро. Давка, оттоптанная нога, вспотевший лоб, все это неотъемлемая часть декора повседневной жизни. Люди в метро, как вода в реке, вытекает и втекает. Вот уже на протяжении 2х лет я совершаю одну и туже процедуру 5 дней в неделю, но так и не познакомился с соседом, что работает на 3ем этаже этого здания. Видимо моя каста не позволяет мне это сделать, видимо мне это совсем не нужно?

Пронзительный ветер срывает мою кепку. Я, что есть мочи, побежал за ней, но, увы, она, подлетела к краю моста и с чистой совестью «прыгнула» в воду. «Дааа...»- подумал я, - «День не предвещает ничего хорошего». После такой пробежки я обнаружил, что у меня болит в области почек и ломит спину. Я разваливаюсь... сколько я еще протяну???
Вот они, великие Врата Ада, точнее вход в Торговый центр. Мой этаж 2ой. Там много бутиков, поэтому там много красивых женщин. Они так рядом, но так далеки. Я эдакий Квазимодо в гламурном Париже. Брюнетки, блондинки, рыжие, крашеные, седые. Их тут сотни. И все разные, но нутро, я думаю одинаковое. Это очень дорогой торговый центр и тут нет место «лишним». Я вообще должен благодарить судьбу, что работаю тут...

Но все только начинается, режиссер почетно восседает в своем кресле, операторы настроили свои объективы, занавес еще опущен, гримеры вовсю штрихуют актеров, а бедные уборщики смиренно толпятся в углу, отмечая бланки о присутствии. Они не видимы для зрителей, безразличны для актеров, к ним относятся снисходительно лишь потому что они наводят чистоту. Никого не интересует твое имя, пол, мысли... ты вообще никого не интересуешь, пока не понадобишься. Мы как гении, мы нужны лишь в определенный период, потом про нас забывают.

Часть 2

Протирая пол около одного модного магазина, я случайно задел пожилую даму с собачкой. В тот момент я пожалел, что родился на свет. Правильно говорят люди, что питомцы становятся похожими на хозяев, а может и наоборот. Собака выдала длинную разгневанную тираду, но хозяйка гордо её остановила и сыграла её роль. Я выслушал все лесные наименования в свою сторону. Я попытался что-то найти в оправдание, как тот час же почувствовал за спиной дыхание менеджера этого магазина. Дрогнув, от его натянутой до ушей улыбки, я спрятался за его спиной. Такого подхалимства я еще не видел, он был готов целовать её ноги, многократно извинялся, и предлагал зайти к ним в магазин, якобы угостить её чашкой кофе. Ох... Делают бизнес на всем. Когда они закончили, я уже был далеко, мне не хотелось видеть эти противные лица, эти глупые придирки, так, от нечего делать. Даже немного обидно. Зачем было кричать?! Я же извинился. Куда катится мир...

Проходя мимо книжной лавки, я с пожирающим взглядом смотрел на книги. Я очень люблю читать, но времени крайне мало, лишь метро... Оно одно. Метро для меня стало вторым домом. Там я сплю, там я читаю, там я ем. Так как оно под землей, я чувствую в нем себя уверенно и довольно комфортно... как дома. У меня настолько отточен график, что становится порой смешно, когда ты 5 дней в неделю видишь одно и тоже время на часах метро. Смех... горький смех...

В этой лавке работает очень симпатичная заведующая, она молодая, высокая, нельзя
сказать, что она красавица, но лицо крайне милое. Я даже не знаю, как описать это состояние - милая. Засмотревшись на витрину, я опять не заметил, что за моей спиной кто-то стоит, это была она. Я был малость удивлен.
 -Ммм...Прости, но я не знаю как тебя зовут, не мог бы ты помыть пол в нашем бутике, уборщица заболела.

-Меня зовут N, но вам не обязательно помнить это. Я даже не знаю... Мне могут влепить штраф, но раз вы просите, я протру. Только... это... все на вашей совести.


Дальнейший диалог был излишен... Я добросовестно вымыл им пол и был теперь уже сильно удивлен.
 
-Спасибо N, меня зовут Y. Вот возьми эту книгу, она бракованная, но читать её можно.

Спрятав свое неслыханное удивление, я попятился прочь. Взяв книгу я побыстрей пошел в другой конец зала, чтобы хоть капельку понять почему люди такие разные... Два стоящих рядом человека, удивительно различны...

Часть 3

"...Я видел смерть и рождение планет, рассвет и гибель цивилизаций, успехи и неудачи существ.

У меня нет имени, нет плоти, нет ничего. Я сгусток энергии, душа, как говорят на планете Земля.

Меня любят и ненавидят, мне поклоняются. У меня даже есть имена:Бог, Создатель, Наблюдатель, Оракул. Становится даже смешно.

Последние 5 тысяч лет я наблюдаю за планетой Земля. Она наполнена миллионами смешных существ, раньше их конечно было меньше, но все равно было смешно. Вот уже 5 тысяч лет одно и тоже. Рождение - смерть. Скука... Единственное развлечение, это наблюдать за битвами. Современные войны мне нравятся меньше древних, там хоть крови было побольше.

Смешно то, что все, все время хотят показать себя лучше и круче других. Вот например фараоны или вожди Майа. Кто выше построит, кто больше убьет. Они явно не в себе. Едят друг друга, убивают братьев. От Рима я вообще был в шоке. "Великая смерть" - в горячей ванне с перерезанными венами. Ужас!!! Или эти 2 коротышки: Гитлер и Наполеон. Вздумали мир захватить, ха-ха 2 раза.
Вот, например сейчас, юный писатель пишет про меня, придумывая нелепые истории.

Он даже не подозревает, что я существую, он ни капельки не верит в то что я есть, но продолжает писать. Может прийти к нему во сне, как я это делал с Мухаммедом, Буддой, Иисусом, Моисеем и Ноем. Я даже к Менделееву наведывался. И всякий раз выходило забавно, из меня делали культ. И кто как запомнил, так и создавал мой портрет. Я думаю, в этот раз я не буду ничего делать, устал. Бесполезно, они еще слишком глупы. Пора убрать эту планету.

Наблюдатель щелкнул пальцем и мир исчез. Он удалился в холодные просторы космоса. Конец?..."

Я захлопнул книгу. "Что за бред люди пишут???" - воображение полностью охватило мой разум. Но раз его нет, то и представить его нельзя.
Непроизвольно выглянув на небо, оно было неизменно голубым, Я пошел домой.

Часть 4

Сегодня у меня выходной и поэтому я решил поспать до 12-ти дня. Но, увы, неожиданный звонок разбудил меня на 2 часа раньше.
«Привет!!! – раздалось из трубки, голос был до боли знаком. – Это я братуха, Помнишь меня?»
«Эээ... – я не знал что ответить. – Угу. Привет. Как делишки?»
«Да потихоньку. Я если честно тороплюсь, и не буду спрашивать как дела у тебя, так как знаю что как всегда плохо. Ха-ха-ха. – И тут я вспомнил, что это мой старый и очень хороший друг. – я тут по одному вопросу. Ты не смог бы быть шафером на моей свадьбе?»
Я чуть не выронил трубку, губы онемели, руки тряслись, я молчал секунд 30-ть.
«Эй, ты что там, умер?» - друг начал во всю гоготать.
«Нет, нет, все нормально. Я приду, а когда?»
«Пока не известно, я попозже скажу. Пока!» - я не успел отойти от удара, как услышал гудки конца нашего диалога.

Меня захлестнуло чувство жалость к самому себе и белой зависти, по отношению к нему. Черт, ему уже 20-ть и он строит свою жизнь. А что я? Гнию? Нет! Так не пойдет, надо что-то менять... Не хочу быть слепым стариком с говорящим попугаем. Сидеть на улице и пугать детей. Представив этот образ, я рассмеялся, но лишь на долю секунды. Хотелось плакать, но я подавил это желание в себе.
Выкатив велик на улицу, я надел очки и поехал.

Пока я катался, я решил что сперва нужно уволиться с работы, но сначала взять телефон у этой симпатичной продавщицы книжек.
Эта идея мне понравилась больше, и я начал обдумывать, как бы её куда-нибудь пригласить. Я очень боялся, что у неё есть парень.

«Люди редко смотрят на небо, но стоит им на него взглянуть и они могут попасть под машину» - я вспомнил свою старую фразу. И решил взглянуть на летнее небо. Как правдиво это выражение...
Когда я очнулся, вокруг меня стояла толпа. Сильно болела нога и спина. Голова слава малость болела.
- Ух... Эм... Эээ... Ау... А фто произосло? - я с трудом перебирал язык, он дико болел, видимо прикусил при падении.
- Ну, ты, брат, весельчак, однако. Влетел в бетонный блок, перелетел через него, да еще и жив остался. Да ты везунчик, – он дико расхохотался, но я не нашел ничего смешного. Сразу встать я не смог, поэтому сел и решил оглянуться. Велик лежал в пару метрах от меня. Видимых повреждений на нем я не нашел. Хотя думать надо было сперва о себе, но слишком привязаны к материальным благам.

Тут мне в голову пришла странная мысль: «Я удачлив??? Ха! Знал бы он мою жизнь... Хотя... Работаю в престижном месте. Руки, ноги есть. Друзья не забывают. Встретил симпатичную девушка, да и сам не урод. Удачлив...»
Этот мужик заставил меня всерьез задуматься... Я купил баночку своей любимой газировки и поехал в ближайший парк. Усевшись по деревом, я достал еще одну книгу что отдала мне так девушка.
Но лишь открыв книгу, я странным образом задремал...


Рецензии