Ливень некстати

Стeша - баба старательная. Простыни стирала, на ограде растягивала: пусть сохнут. Сама Степу домой поджидала. Пришёл Степан: на порог ступил - студню запросил. Дала ему Стеша студню. А в стакан, что было, Степан сам плеснул, сам и стакан ополоснул и тарелку опосля студня. Степенный мужик, аккуратный. Огороды соседские сторожит, работа у него такая. Кому надо, знают - в случае чего и стрельнёт Степан - не постесняется. Стремительный мужик, серьёзный.
Стал Степан Стешу в лес звать: по грибы. Там их, говорят, страсть сколько повылезало, после дождя-то. Особенно набежали опята. Что ни ступишь, на гриб станешь, либо на поганку. Собирай-старайся!
Старую с печи стащили - Степана мать. Ей, хоть и сто лет в обед, но стоит ещё хоть куда, да и бегает, когда есть зачем. А тут столько грибов вылезло - пропасть! Как не сходить!
Только со ступенек спустилась, смотрят - тучи опять сгустились, и дождь снова как устремился с неба: льёт - не перестаёт. Вот некстати! Глядят: пастух стадо гонит; в пути дождь их застал. Коровы мычат, как стонут, козы просто блеют, как обычно. Понятно, однако: страдает животина бессловесная. И пастух с нею. Газетой голову прикрыл, да что с неё толку, с газеты-то! Идёт пастух - скользит, спотыкается, нет-нет, да и помянёт родителей. Вообще-то он старик строгий, не думайте. Ливень, однако, уж больно припустил, до нутра достал. Тут и родителей вспомнить не постыдишься!
Стеша, между тем, простыни с ограды тащит, Степан ей помогает, старуха вверх по ступенькам ковыляет. Про-мок-ли! Страшное дело... Теперь уже не до опят в лесу, самим бы спастись с улицы. Поскорее в дом, да к столу.
Уселись, за студень все трое взялись. И по стаканам разлили, что осталось. Согре-е-лись!
А грибы постоят ещё. Им-то дождь кстати. В лесу что дома. Блаженство!


Рецензии