Друзья или враги?

Дождь вперемешку со снегом. Настроение никуда не годится. На работе весь день пахала, как лошадь. Иго-го… Если бы настроение было хорошим, то, пожалуй, можно было бы рассмотреть красоту темного осеннего вечера, первый снег, пусть и перемешанный с дождем. Начало зимы.
Дождь начал идти еще быстрее, прохожие прибавили шагу, чтобы не вымокнуть до нитки и поскорее придти домой с работы. Анна уныло плелась с работы, автобуса как всегда долго не было, лужи становились все больше и больше, отвратительнее погоды придумать было нельзя…или это всего лишь плохое настроение.
- Аня? - восторженно закричала какая-то женщина, возникнув из-за спины - А я тебя сразу узнала!
"Интересно, как можно узнать человека по спине?" - подумала Аня.
- Ну ты что меня не узнаешь что ли? Это же я! - на Аню смотрела женщина с ярко-рыжей шевелюрой, милыми веснушками, как горошек рассыпавшимися по лицу и изредка выглядывающих даже на подбородке.
- Я Светка Культяпкина, мы же учились вместе до 9 класса. Ну что, так и не узнала?
- А, Света, привет. Знаешь, я тебя сразу и не узнала. Ты так изменилась - наконец признав одноклассницу, протянула Аня.
- Ну, знаешь, покрасила волосы, похудела на 20 килограммов, нашла себе хорошего мужика. И вот результат - она развела руки в стороны, показывая отличную подтянутую фигуру в модном пальто, расшитом кусочками меха и бусинами.. - А ты как?
Аня больше всего боялась этого вопроса, почему-то после увиденного и услышанного она почувствовала себя облезлой кошкой. «Ну и сравнение», - усмехнулась она сама себе.
- Да нормально. С работы иду - с вымученной улыбкой произнесла она, смахивая насквозь мокрые волосы со лба и застегивая верхнюю пуговицу курточки, купленной недавно на рынке около дома.
- Работаешь? Молодец, я вот тоже с работы иду. Мне мой Любимый сказал, чтобы я не смела работать, а я не могу сидеть дома, мне хочется работать, пользу приносить - затараторила Светочка, хотя в голове она опять вспомнила ту драную выдру секретаршу Ванечки, которая недавно устроилась к нему на работу. Пришлось вспомнить все, чему ее учили на курсах секретаря, прикрыться разговорами о любимой работе и пойти работать к Ванечке секретарем. Зато, хитро подумала она, он у меня теперь никуда не денется, только пускай подумает о другой женщине, я об этом быстро узнаю.
- Да не смотри на меня так удивленно. Не могу сидеть сложа руки, вот и помогаю Любимому по работе. Работаю у него секретарем. А он и рад, и секретарь отличный под боком, да и я всегда рядом - почему-то ложь и вранье сегодня как никогда легко срывались с ее языка. «О, да!», - вспомнила Света, Ванечка был так рад, что я решила стать его секретаршей, что устроил целый скандал, да и сейчас до сих пор злиться, когда я пытаюсь приготовить кофе или поладить с компьютером. Ну, да ничего, цель оправдывает средства. «Конечно», - добавила она про себя, гулять по бутикам и проводить время в салонах красоты, как было раньше, очень весело, но пришло время для серьезных действий.
- А ты где работаешь? - мило и одновременно участливо, улыбнулась она Ане.
- Я? В частной фирме, занимаюсь проектированием систем охранно-пожарной сигнализации. Ну, знаешь сама, наверное - пожала плечами Аня.
- Да, да, конечно - усердно закивала головой и заулыбалась Света, даже не представляя того, что это и как это. Ее образование оканчивалось 9 классами и курсами секретаря, которые она почти все прогуляла, умаслив профессора, который принимал экзамены короткой юбочкой, еле облегавшей ее уже стройные формы и милой легкомысленной кофточкой с огромным вырезом на самом интересном месте.
- А как у тебя дела в личном плане? - хитро улыбнулась Светочка.
- Да все хорошо. Я замужем, дочке 5 годиков.
- О - неожиданно хлопнула в ладоши Светуля, - так ты замуж вышла. И кто же он? Где работает?
- Он работает веб-дизайнером.
- Ой, супер! - опять хлопнула в ладоши Света - Мы как раз с Ваничкой квартирку купили, мне ее оформить надо. Нужен толковый дизайнер.
- Нет, он этим не занимается.
«Хм, боится, думает я мужа уведу», - усмехнулась Света.
- Ну, чтож, нет так нет - чуть качнув рыже-золотистой гривой, ответила Света.
- Ой, знаешь мне уже пора, за мной Ванечка заехать должен у вон того магазинчика - она ткнул наманикюренным пальчиком в сторону огромного торгового центра. Аня там никогда не была, поскольку знала понаслышке, что там продаются очень дорогие шмотки для хорошо обеспеченных, точнее нет…для очень хорошо обеспеченных.
- Ну ладно пока - Чмоки-чмоки - махнула на прощанье ручкой Светочка.
- Пока - насильно улыбнулась Аня, провожая грустным взглядом когда-то одну из лучших подруг.
Минут через сорок, Аня наконец-то была около своего родного дома. На улице стало еще темнее, дождик перешел в мелкую изморозь, а липкий первый снег в пушистые хлопья. День приближался к концу. Настроение было унылым и пасмурным, как погода на улице. Встреча с бывшей лучшей подругой не принесла радости. Нет, это была вовсе не зависть…лишь какая-то грусть… Аня была рада, что у подруги все хорошо… Нет, ну сколько можно себя обманывать! Ведь все, встречая бывших одноклассников и одногруппников стараются нахвалить свою жизнь как можно больше. Каких огромных успехов кто-то добился по работе, как много денег он зарабатывает, какой классный, богатый у нее муж и так всегда. Друзья становятся врагами? Вряд ли можно назвать врагами такие отношения…скорее конкурентами. Да уж… Получается бывшие друзья становятся конкурентами, начиная взрослую жизнь?
Поток беспорядочных философских изысканий Ани был прерван звонким "Мама!", едва она успела подойти к своему подъезду.
- Мамочка! - закричала милая девчушка со светлыми кудряшками пробегая через весь двор и кидаясь Ане на шею.
- Привет, Солнышко! - обняв доченьку, ласково поздоровалась Аня - А где папочка?
- А папочка уже тут, - объявил высокий мужчина в светлой куртке, целуя Аню в щеку - Привет, Зая! Как только увидела тебя, так бросилась к маме - показывая на дочь, сказал Миша.
- Замерзла? - беря руку жены в свои и отогревая дыханием, спросил он у Ани.
- Немножко - качнула головой жена.
- Значит придется вас греть, мадам - хитро усмехнулся Миша, подняв одну бровь, заманчиво глядя на жену.
Аня хихикнула и поцеловала мужа в щечку. Как ни странно все плохое настроение куда-то улетучилось и даже мелкий дождик, под которым они все еще стояли уже не раздражал и не портил настроение, а лишь тихо накрапывал, напоминая о конце осени...


Рецензии
Понравилось...и у нас похожие имена

Алёна Кор   18.01.2008 19:07     Заявить о нарушении