Осень - два взгляда на одно время года

Лирический:

Осень скребется опять за окошком.
Трется о дверь, как бездомная кошка.
Тихо мяучит у замкнутой двери.
Может, впустить ее? Может, поверить?
Вот неуёмная, наглая гостья!
Кто тебя звал ко мне, рыжая осень?
Кто рассказал, что ночами тоскую?
Может, впустить недотепу такую?
Вымокнет же - ни кола, ни квартиры
Снова мяучит. Бродяга! Проныра!
Рыжая бестия! Чуть ли не с детства,
Знаю я прелесть такого соседства:
Тихо ступая, войдет, оглядится -
И замурлычет свои небылицы...
Все о своем и, конечно, не спросит,
Кто мне добавил еще одну проседь.
И затоскует, дождями заплачет,
Все перестроит, переиначит,
Письма кленовые памяти бросит....
Может, впустить ее, рыжую осень?
«Что ж, заходи», - прошептал ей на ухо
(Хоть не мечтал и ни сном, и ни духом),
«Ляг на диван, я поправлю подушку»,
Вот и бессоннице будет подружка!

 * * *

Саркастический:

Какая «осень золотая»!?
Какой еще «природы бал»!?
Люблю грозу в начале мая,
А осень, стерву, я не звал!

Вы что, как с дуба лист упали,
Как ртуть в термометре сползли!?
Какой «восторг», какие «дали»,
Какие, к черту, журавли!?!

Какая «красота природы»!?
Какое «время колдовства»!?
Зонт, плащ, сапог, на четверть года
Затрахавшая всех листва!!!

Послушать вас, так все прекрасно:
И холод чертов, дождь и снег.
И ветер, блин, и нос мой красный,
И между лужами забег…

Какая, на хрен, «красок пляска»?
Какая, блин, «прозрачность вод»?
Хичкоко-Спилбергова «сказка»,
Да плюс свинцовый небосвод.

Романтиков красы осенней
В клин журавлиный соберу,
И всех пошлю к едрене-фене,
Пусть протрезвеют на ветру!!!!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.