Зая

«Зая, солнышко, радость моя! Через два часа я улечу из этой зомбированной страны навсегда! Я улечу из нее на крыльях любви – поближе к Тебе, к Тебе, мой славный, мой самый родной, самый близкий, самый желанный человек на свете. Я уверен, что мы будем счастливы вместе. Я сделал всё для этого здесь и сделаю еще многое там, лишь бы ты была рядом. Солнц, не переживай, если какое-то время не буду на связи. Не знаю, как там, в Москве, с Интернет клубами и мобильниками, но как только, так сразу. Готовься к отъезду. Потому что я не могу без тебя жить! Чмоки - тысячи, миллионы, миллиарды раз! Я люблю тебя! Я хочу тебя! Жди!».

Зоя прижала к лицу мятое, зачитанное, выученное наизусть электронное письмо, распечатанное на принтере, и заплакала. Это было последнее, из двухсот, не менее любвеобильных, которые она получала из Штатов на протяжении целого года. Кроме писем были длинные, нежные, откровенные, доводящие порой до эротического экстаза разговоры по ICQ и телефону. Еще было торжественное бракосочетание во Дворце виртуальных бракосочетаний, распечатанное свидетельство о котором уже полгода висело над Зоиной кроватью:
...........Данное свидетельство
........№ 2568423ас56е22ееF58
........выдано 16 мая 2003 года
.....................Мужу:
.............Den_Sidorenko
.....................Жене:
....................Zoya_К[/b]
В знак заключения ими виртуального брака
...во Дворце виртуальных бракосочетаний.
................Совет да Любовь!

Они познакомились 14 месяцев назад на сайте лирических знакомств, где Зоя опубликовала свою анкету. За год до этого умерла мама – единственный родной человек, оставшийся у нее в этом мире. Правда, было немало подруг и приятелей, но чувство одиночества, овладевшее ею после смерти мамы, никто из них не мог унять. И вдруг…
«Здравствуйте, Зоя. Нашел Вашу анкету на сайте знакомств. Не знаю почему, но захотелось Вам написать. Со мной такое случается редко. Меня зовут Денис, 33 года. Живу в штате Мериленд, Балтимор уже 10 лет. Работаю таксистом – свой бизнес. Рост 178, вес 80. Вредных привычек кроме жены и соседки не имею (шутка). Разведен. Не настаиваю на ответе, просто хочу чтобы Вы знали: мне очень понравилась Ваша внешность и чувство юмора, которое просвечивает сквозь скупые данные анкеты. Хотелось бы узнать о Вас побольше. Best regards Денис Сидоренко».

Ничего себе, таксист, подумала Зоя, а где же шоферский жаргон, нахрап? И эти «Вы» с большой буквы… Впрочем, ладно - ответим и «будем потом посмотреть». Особого доверия письмо не вызывало, но что-то в нем все же тронуло душу. Может быть непосредственная, свежая шутка, а может отсутствие того, чем переполнены письма от всех иных, ищущих приключений виртуалов – пошлости, нахальства и вальяжного обращения на «ты» с первых же строк.

И полетели письма. С его стороны - скромные, сдержанные, но теплые и нежные. С её – заинтересованные, но осторожные. Сказывались уроки первого замужества: любимый муж, бывший до свадьбы ласковым теленком, на третий день после свадьбы избил её так, что весь медовый месяц она безвылазно просидела дома, залечивая синяки и ссадины. Обманываться вторично ей не хотелось. Только после месяца знакомства, когда Денис попросил разрешения перейти на взаимное «ты», Зоя написала, что желает увидеть, наконец, его фото. «Зоенька, я так привык к общению с Вами, без которого (мне так кажется) уже не смогу жить, что боюсь посылать Вам свое фото. Я не плейбой, не Брюс Уиллис, увы. У меня обычная, можно даже сказать – заурядная внешность. А Вы – красавица. Но в любом случае, это должно когда-нибудь случиться. Посылаю фото. Если это не то, о чем Вы мечтаете – просто не отвечайте. Я пойму. Конечно, будет обидно, но… переживу как-нибудь».

Зоя очень нервничала, пока загружалось фото: мало ли, а вдруг действительно не понравится внешне. От вкуса никуда не денешься – к примеру, ей никогда не нравились слащавые мужские лица и голоса. Только не это, только не это, думала она, но когда увидела фото целиком, даже вскрикнула от радости: мой человек! Именно так она себе его и представляла. Именно так. Обычный, нормальный, в меру приятный и без меры (уже) любимый мужчина, глядел на нее с экрана монитора так, будто знал ее всю жизнь.
«Ах, как Вы лукавы, мой господин! Голливуд много потерял и еще больше потеряет, если не пригласит Вас на главную роль какого-нибудь боевика. Брюс Уиллис Вам и в подметки не годится» - написала Зоя в ответ на письмо с фотографией и, получив на следующий день: [i]«Зая! Зая! Я люблю тебя! Я счастлив!» - совершенно искренне ответила: «Я тоже…».

По субботам он ей звонил. Зоя задыхалась от счастья, слыша нежные, полные оптимизма и уверенности слова с другого конца света от человека, который постепенно становился всем в ее жизни. В ближайших планах у Дениса было возвращение на Родину. С бывшей женой они уже расплатились по кредитам, поделили имущество, и он наконец-то мог продать свою часть, а на деньги от продажи купить квартиру в России, желательно в Москве. Зоя тоже решила продать свою однокомнатную квартиру со всей мебелью и снять недорогую комнату на пару месяцев - до переезда в Москву.

– Ненормальная, что ты делаешь?! – говорила подруга, когда Зоя дала объявление о продаже. – Продашь потом, когда он уже купит в Москве. Покупатели всегда найдутся.
– А вдруг ему не хватит? Вдруг срочно понадобятся деньги? Ты же знаешь как дорого стоят квартиры в Москве.
– Ничего, купит не в Москве, подумаешь.
– Я тоже так говорю – хоть в Сыктывкаре, лишь бы вместе. А он: «нет, я не хочу, чтобы ты жила в дебрях. Москва, только Москва достойна тебя!»
– Ты веришь в это?
– Верю?! Да ты даже не представляешь себе, какой он и что он для меня значит. Я верю ему как отцу, как сыну…
– И святому духу, – усмехнулась подруга
– Да, если хочешь. И святому духу. Понимаешь, я проросла в него всем существом. Не будет его – не будет и меня…

За месяц до последнего письма Зоя продала квартиру, а через неделю цены на жильё взлетели в два раза. Теперь обратного пути у нее не было – только вперед, за любовью, за счастьем, за Ним! Однако два месяца тревожного ожидания пагубно отразились на здоровье. В последнее время Зоя не могла засыпать без снотворного. Поначалу помогал слабенький «Новопассид», но бессонница становилась все назойливее, и подруга, работавшая в больнице, принесла ей несколько таблеток сильного снотворного.
– Смотри, – сказала она уходя, – будь осторожнее, полтаблетки для тебя – убойная доза.
Четвертинку на ночь и будешь дрыхнуть до утра младенческим сном.
Проглотив однажды четвертинку этого лекарства на ночь, Зоя действительно сразу заснула, но пробуждение через сутки было настолько тяжелым, а сон настолько подмогильным, что она сама себе поставила запрет на такую помощь.

Суббота. Три часа ночи. Раньше именно в это время, по субботам, он звонил… Зоя лежала на кровати, глядя в потолок, по которому ползали ажурные тени занавески, гоняемые фарами редких, но шустрых иномарок. Ни телевизор, ни Интернет ее уже не интересовали. Однообразный дешевый юмор на всех каналах TV – раздражал.
Платная aol-ловская почта, с которой Денис отправлял письма, на все ее попытки связи присылала леденящие душу ответы: «требуемый почтовый аккаунт ликвидирован». К тому же, она боялась занимать телефонную линию Интернетом – а вдруг именно в это время он позвонит. «Только бы ты был жив, только бы жив…» - шепталп Зоя, поглаживая трубку телефонного аппарата, который всегда был рядом. И он зазвенел…

– Здравствуйте Зоя, как ваши дела, как здоровье? – приятный женский голос на другом конце провода разочаровал, но Зоя все-таки вежливо ответила:
– Здравствуйте. Живая пока. А кто вы? Не узнала. – Характерное для забугорных переговоров эхо своего же голоса, неприятно насторожило. Женщина засмеялась:
– Ну зачем вы так? Вы у нас живее всех живых! Живите долго и радуйте мир своим присутствием.
–Кто вы?..
– Зоя, вот если бы вы вышли вчера в Интернет, то сейчас этого не спрашивали бы, поскольку я сутки назад отослала вам письмо, где все объяснила.
– ???
– Меня зовут Лилит. Лилит… Стравински. Я психолог. Живу в Штатах. А звоню я вам для того, чтобы от души поблагодарить.
– За что?..
– Вы оказали мне неоценимую помощь в написании и защите диссертации на тему: «Одинокая женщина и Интернет. Гендерные исследования в контексте парадигмы уникальности женской психологии». Теперь я Доктор наук.
– Девушка, а вы не ошиблись номером? – не выдержала Зоя, перейдя на тон выше.
– Нет, не ошиблась… Денис Сидоренко.
– Денис?! Вы его знаете?!
Зоя, подскочила с кровати и вместе с телефоном стала бродить по комнате.
– Что? Что с ним? Он два месяца назад уехал в Москву и…
– Успокойтесь, Зоя! – почти выкрикнула женщина. – Денис Сидоренко – это я!
Зоя присела. Она хотела дать отбой, но и на это не хватило сил.
– Да, именно так. И не нужно возмущаться. В конце концов, я подарила вам целый год счастья, а вы мне – всего лишь помогли защитить диссертацию. Многие люди за мгновение счастья готовы отдать жизнь, а я вам – целый год! – Продолжала кричать женщина.
– Где Денис? – еле выдавила из себя Зоя.
– Нет никакого Дениса. Не существует в природе. Все письма писала вам я! А звонил – мой ассистент, двадцатилетний студент! Поняли наконец?
– Нет… Где человек с фото?
– Мы подобрали его по вашему вкусу. Все фотки с какого-то персонального французского сайта.
–…
–Зоя! Я хочу, чтобы мы с вами остались друзьями. Я не лесбиянка, я - ученый. Я работаю на благо науки, на благо людей! И вы, благодаря мне, теперь тоже войдете в историю мировой психологии. – Зоя молчала, не было желания ни отвечать, ни плакать, ни шевелиться. Её будто парализовало.
– Зоя, не молчите! Прочтите мое письмо, и давайте будем общаться. Если Вы будете благоразумны, то в следующем году я устрою вам «золотую визу». Приедете в Штаты. Погостите у меня. А там, чем черт не шутит, может и замуж здесь выйдите. Я же знаю, как вам хотелось бы жить в Америке…. Согласна, Зая?..

На последнем слове Зоя вздрогнула и положила трубку на рычаг. Оцепенение отступило. Она включила компьютер, вышла в Интернет, открыла почтовый ящик.
Письмо от Лилит Стравински трогать не стала, но открыла письмо от подруги и, не прочитав его, ответила: «Ты была права. А я умерла».
Достав из холодильника оставшуюся со дня рождения водку, а из аптечки – те самые убойные таблетки, она набрала номер телефона экспериментальной клиники, где проводила последние дни своей жизни её мама.
– Девушка, мне дежурного врача, пожалуйста.
– Он занят.
– Позовите его! Срочно! – закричала Зоя, и на линии сразу же послышался мужской голос:
– Я вас слушаю. Какие проблемы со здоровьем?
– У меня никаких, абсолютно никаких. Поэтому и звоню вам. Доктор, вам нужны молодые, здоровые человеческие органы? Бесплатно… на благо людей…
– …Что за вопрос? Вы кто вообще? Где живете?
– Утром можете забрать. Мой адрес: улица Счастья… тупик Лжи…
– Сумасшедшая! Как вас зовут?
– Зовут?.. Зая я... Кролик, в общем…


Рецензии
Как много в мире жестокости, Марина!
Рассказ превосходный, прочла на одном дыхании...
Улица Счастья... Тупик Лжи...
Как обойти эти тупики?
С наступающим Новым годом, дорогая!
Подарите нам еще рассказов... Они бесподобны!

Кристина Коноплева   20.12.2009 20:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Кристина! Спасибо Вам за высокую (слишком) оценку моего творчества. Я бы с удовольствием писала целыми днями, но сейчас нет ни времени, ни вдохновения... к сожалению.
С теплом.

В Баку начался конкурс рассказа. Вот объявление:
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Ассоциация деятелей культуры Азербайджана «ЛУЧ» и газета «Каспий» при информационной поддержке газет – «Зеркало», «Неделя», «Комсомольская правда», «Хяфтя ичи», ИА «Тренд», ИА «Татар-информ» в рамках проекта «Литературные мосты» объявляет Международный литературный конкурс на лучший рассказ.
Участники конкурса должны представить рассказ объемом не более 40.000 знаков. Авторы работ, занявших 1-е, 2-е и 3-е, а также три поощрительных места будут награждаться дипломами с последующей публикацией произведений.

Желающие принять участие в конкурсе должны прислать свои работы с указанием Ф.И.О. и контактных данных ( в случае переводных произведений – с указанием фамилий переводчиков) по адресу: Баку, ул. Хагани, 25, Союз Писателей Азербайджана с пометкой «На конкурс Ассоциации «ЛУЧ», или на e-mail:
guliyev-luch@yandex.ru
Работы принимаются с 1-го января по 1-ое марта 2010 года. Результаты конкурса будут объявлены на сайте Ассоциации «ЛУЧ» www.luch-az.com и в периодической печати в конце апреля 2010 года. За дополнительной информацией обращаться по телефону: (050)3345034 (Марина Янаева), или на e-mаil: guliyev-luch@yandex.ru
Оргкомитет

Учавствуйте, Кристина!
Удачи!

Maryana   06.01.2010 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.