Традиция

Традиция

Довольно скромный зальчик. Из тех, что за неделю заказывать нужно. То есть – знали заранее. Впрочем, я тоже знал, чем суд закончится. Ещё до того, как за дело взялся. И не в деньгах тут дело. Гонорар конечно царский, вот только не по этому я согласился. Традиции! Молодые о них не думают, не понимают их. Потому и не стоит им ТАКИЕ дела выигрывать. Рано! Ещё успеют запачкаться.
…Подходит. И что его к старику потянуло? Традиции соблюдены. Обоими. Пил бы себе.
-Скучно тебе тут. Пойдём к нам? Или здесь выпьем?
-Хватит на сегодня. Посижу ещё немного, и домой поеду.
-Брезгуешь?
-Ты о чём?
-Лицо такое. Будто мыла кусок съел.
Тут он прав. Во рту и впрямь помойка. Может, соку выпить?
-Не бери в голову. Это возраст. Старый я уже.
Поверил. Улыбается.
-Ты пойми, я же со всем уважением. Я же понимаю. Я бы сам тебя отвёз, да вот права отобрали. И тачка ещё в ремонте.
-И сможешь сесть за руль? После всего?
-А что? Я же не виновен. Тормоза отказали. Что я мог поделать!
Тормоза! Тормоза отказали, когда он напился. В хлам! И устроил гонки. Прямо на городской улице. А люди ждали автобус…
Дружки его притихли. Смотрят удивлённо. С недоумением: «Ты же с ним уже выпил! Всё как положено, раз уж оправдали. Адвокат своё получил, сейчас-то с ним зачем разговаривать?».
Он видит эти взгляды. Видит, но не отходит. Пытается заглянуть в глаза. Почему-то ему важно – оправдаться передо мной. Хотя все всё знают…
Он бы сел. Надолго бы сел, будь его папочка простым человеком. Но для сынков законы другие. Знакомая история! Свидетели теряли память, из сейфов пропадали документы. И судья был – добрым…
А я – нет! И с убийцами пью не впервой. Я чту традиции. И ненавижу. И признаю их мудрость. Так что, мальчик, иди к своим. Отмечай свободу! Радуйся, пока можешь! А я поеду домой. Только соку сперва выпью. Может удастся всё-таки смыть, перебить этот мерзкий вкус противоядия.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.