Нож под подушкой

Нож под подушкой…

В 1983 году, я уехал из Донецка в Москву, в надежде
провериться в Государственный ансамбль танца «Березка» но,
за неимением мест в коллективе, временно решил перебиться,
как говорится, что бы не потерять форму, в военном ансамбле
песни и пляски Внутренних войск МВД СССР
под руководством Вершинина.
Что бы найти жильё, я поехал на всем известную
московскую улицу, где предлагают «живьём» квартиру
или комнату на съём.
Прячась под навесом у какой-то двери от дождя,
ко мне подошла худенькая стройная очень прилично
одетая дамочка с ярко накрашенными губками.
Предложила комнату в тихом районе, а на предмет оплаты,
сказала, что мне понравится и будет не дорого.
Промокшие ноги меня заставили послушно следовать
на троллейбусную остановку.

При подходе к подъезду, меня внимательно с ног до головы
пожелали рассмотреть несколько старушек сидящих
на длинной широкой скамье.
Шагая по ступенькам выше этажами, я разглядывал
расписанные разной ерундой стены лестничных площадок,
до той поры, как передо мной приоткрылась дверь,
и всё та же дамочка с яркими от краски губками,
любезно предложила войти внутрь двухкомнатной квартиры.

Сказано – сделано!..

Уже в комнате, которая предназначалась для моего проживания,
с третьего моего согласия, сошлись на цене в 55 рублей в месяц
за проживания и пользованием всеми удобствами,
которыми наделена, современная квартира (на то время),
в городе Москве!..
Сунув под кровать большую походную сумку с личными вещами,
я пожелал иметь собственный ключик от входной двери.
Заполучив требуемое, я заторопился к выходу, предварительно
поинтересовавшись расположением близлежащего
продуктового магазина.
Выйдя из подъезда, я вновь встретился взглядом,
всё с теми же старушками...
Подумалось: - Нечего им делать, - интересуются новым
жильцом ихнего дома…
Вернувшись с покупками и поужинав, я завалился спать.

В течение месяца меня никто не беспокоил в моей комнате,
никто не навещал… Утром я уезжал на работу,
в предвечернее время посещал концерты в Чайковке
(за 50 копеек меня билетерша пропускала в зал) а,
поздно возвращаясь к себе на квартиру, спустя 5 минут,
засыпал крепким сном.

К концу месяца хозяйку стал навещать чернявый, не высокого роста
какой-то пожилой человек в сильно - залосненном костюме,
грудь которого была увешана несколькими медалями,
- наградами военных лет.
С участившимися визитами незнакомого ветерана, (?) мой сон
иногда прерывался шумной вознёй и криками в расположении кухни.
В это время я всегда находился у себя в комнате и не имел
желания вмешиваться в возможную перебранку между
ветераном и моею хозяйкой, а лишь терпеливо - выжидаючи,
пытался продолжить прерванное сновидение…

Утром, в один из дней моего пребывания на квартире
я обнаружил; - на вычурганом, сильно-изношенном,
светло-голубом небольшом напольном коврике, лежащим
поодаль от моей кровати, - несколько непонятных тёмных пятен.
Подойдя ближе и рассматривая их я, к своему удивлению
обнаружил, что это пучки чёрных - смоляных волос…
Выйдя из своей комнаты я увидел, настежь распахнутую,
без замков и ручек входную наружную квартирную дверь,
а чуть погодя, когда встретился с хозяйкой выяснилось,
что исчезли мои продукты питания из холодильника,
а из обувной коробки, новые - недавно купленные, ненадёванные
с острым носком на высоком каблуке фирменные
кожаные туфли стоимостью в 50 рублей...
На мои расспросы, - что это могло означать?
Хозяйка, в получасовом объяснении призналась мне?
- Волосяные «пятна» - это вчерашние ссоры с ветераном войны!..
- Мои продукты из холодильника и пропавшая
модельная обувь, - последствия взломанной двери, -
проделки неизвестного вора-мошенника!
Я запротестовал!..
Напоследок, сговорились на том, что стоимость обуви
компенсируется моим следующим месячным
пребыванием на квартире, - мы мирно разошлись…

В этот же день, перебирая на полочке имеющиеся книги,
случайно, в одной из них, я нашел, два документа на имя моей
худенькой стройной дамочки с ярко накрашенными губками;-
       * * *
...Из характеристики начальника ДЭЗ-6 видно,
что Зайцева Н. За время проживания
зарекомендовала себя с отрицательной стороны,
от жильцов поступали заявления о ее недостойном
поведении в быту
(Л.Д.42)
Таким образом, Зайцева Н. полностью изобличается
в совершении преступления
предусмотренного статьей ст.144ч. 2 УК РСФСР.
На основании изложенного:
Зайцева Наталья 21 января 1942года рождения, уроженка
г. Саратова, русская, б./ п., Образование среднее техническое
без определенного рода занятий, прож. г. Москва
ул. Братская, дом №10, кор.№3, кв. 39, ранее не судимая, -
ОБВИНЯЕТСЯ:
В ТОМ, ЧТО ОНА СОВЕРШИЛА ТАЙНОЕ ПОХИЩЕНИЕ ЛИЧНОГО
ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНИНА (КРАЖУ),
ПРИЧИНИВШЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ УЩЕРБ ПОТЕРПЕВШЕМУ,
А ИМЕННО; 27 МАЯ 1982Г.,
ПРИМЕРНО В 14 ЧАСОВ ОНА, В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ,
В КВАРТИРЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА  Г.МОСКВА УЛ. БРАТСКАЯ 10,
КОР.3, КВ.39. ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ ОТСУТСТВИЕМ ГР-НА РЗАЕВА Э.Г.,
КОТОРЫЙ СНИМАЛ У НЕЁ КОМНАТУ, И ТАЙНО ПОХИТИЛА ЕГО КОЖАНЫЙ ПЛАЩ,
СТОИМОСТЬЮ 897 РУБЛЕЙ, ДИПЛОМАТ СТОИМОСТЬЮ 18 РУБЛЕЙ,
МУЖСКУЮ РУБАШКУ БЕЛОГО ЦВЕТА СТОИМОСТЬЮ 20 РУБЛЕЙ,
МУЖСКУЮ РУБАШКУ СИНЕГО ЦВЕТА СТОИМОСТЬЮ 23 РУБЛЯ,
МАГНИТОФОННЫЕ КАССЕТЫ ПО ЦЕНЕ 5 РУБЛЕЙ КАЖДАЯ,
НА ОБЩУЮ СУММУ 25 РУБЛЕЙ, - ПРИЧИНИВ ПОТЕРПЕВШЕМУ
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ УЩЕРБ НА СУММУ 1333 РУБЛЯ., Т.Е.,
В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 144Ч.2 УК РСФСР.

На основании ст.207 УПК РСФСР настоящее уголовное дело
подлежит направлению прокурору Перовского района г. Москвы
для утверждения обвинительного
заключения и направления дела по подсудности.
Обвинительное заключение составлено 23 июля 1982года.
       * * *
Вечером, познакомившись с участковым милиционером
и предъявив ему собственное удостоверение МВД
Ансамбля песни и пляски Внутренних Войск,
я ответил на пару имеющихся вопросов,
а на дружеское предупреждение участкового в отношении
моей хозяйки пообещал ему, что в скором времени и
при возможности дабы не испытывать судьбу предыдущего
квартиросъемщика подыщу себе новое жильё.

Но уже следующим днём, вернувшись с работы,
я вновь встретился с несколькими милиционерами
у подъезда и в окружении небольшой группы людей этого дома.
На этот раз более чем серьёзнее, живыми свидетелями
оказались всё те же старушки сидящие на длинной
широкой лавочке. – Менее часа, тому назад, в квартире напротив,
где я снимал комнату, из окна пятого этажа выпал (?) человек.
 
Всматриваясь сквозь ветви зелёной листвы с распустившимися
до синевы гроздями белой пахучей сирени,
высаженной у подъезда, невольно приходилось
наблюдать, как из под безжизненно - лежащего человека
в залоснённом костюме с медалями на груди,
растекается бурая кровь, - заливая отмосток высотного дома...
…За несколько секунд в собственной памяти пролетает
некоторые мгновения из собственной жизни!..
- Что это всё значит?
- Что значит Всё в сравнение с Жизнью?!

…Ещё пару недель я жил на квартире.
Поглядывал на изношенный светло-голубой коврик а,
порою, прислушиваясь к любому шороху
в квартире, - баррикадировал прикроватной тумбой
дверь изнутри в спальную комнату.
Я не понимая к чему всё это?!
А когда дело дошло до абсурда, - пряча свой столовый
нож под подушкой, совсем решил съехать...
 
…Несколько ночей ночевал в воинской части
при Ансамбле, "арендуя" одну из свободных солдатских коек,
а затем поселился в коммуналке к одной очень молодой
приятной вдовушке, но это уже, как бы не в тему и в другой раз…

В. Онищенко
Торонто
19.09.07


Рецензии