С Новым годом! - 1 серия
Оригинальный сценарий 2-х серийной «новогодней сказки» для взрослых (лирическая комедия).
1 СЕРИЯ.
1 ЭП. – НАТ. ОСТАНОВКА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА. – ПОЗДНИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.
Поздний зимний вечер в провинциальном городе в канун Нового года. Городское освещение по столичным меркам весьма скромное: уличные фонари, горящие, примерно, через один, незамысловатые светящиеся вывески магазинов, кое-где праздничные поздравления в витринах, забавно иллюминированные деревья.
Впрочем, автобусная остановка освещена хорошо и походит на мини-вокзал с залом ожидания и буфетом. В «зале ожидания» только не первой молодости пьяненькая ПУТАНКА. Подошёл автобус, и она опрометью устремилась к нему, шатаясь по большой амплитуде, умудряясь на ходу поправлять полосатые чулки.
КИРИЛЛОВ Пётр Петрович, выскочив из автобуса, сходу налетает на неё. Оба валятся на заснеженный тротуар: путанка по обыкновению – на спинку, Пётр Петрович – на путанку.
КИРИЛЛОВ
Ох! Извините!
(Дёрнулся было встать)
ПУТАНКА
(удержав его)
Отдохни, успеешь.
КИРИЛЛОВ
(сообразив, кто под ним)
Извини, а? Тороплюсь!
ПУТАНКА
Давай «бабки», и можешь начинать.
КИРИЛЛОВ
А ну пусти!
ПУТАНКА
А кто тебя держит-то?
КИРИЛЛОВ
Пусти, тебе говорят!
ПУТАНКА
(рассмеявшись)
А ты – тяжёлый! Люблю габаритных
красавц;в.
КИРИЛЛОВ
(перестав трепыхаться)
Зато в карманах легко и пусто.
ПУТАНКА
Ну уж полштучки-то найдё-ошь.
КИРИЛЛОВ
Не найду.
ПУТАНКА
У-у... Слезай!
Пётр поднялся сам, поднял бабёнку.
ПУТАНКА
Три сотни, а?
КИРИЛЛОВ
Восемьдесят три рубля. С мелочью.
ПУТАНКА
С наступающим тебя, убогий.
(Ломанулась к притормозившей поблизости «маршрутке», голосуя и подтягивая чулки)
Крупным планом тоскливые глаза Петра Петровича.
2 ЭП. – НАТ. НЕБОЛЬШОЙ СКВЕРИК. – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
На расчищенном от снега крае скамьи сидит ЗУБОВ Юрий Ермолаевич, курит, поглядывая на часы, озираясь по сторонам. Ему 53, он «не низок, не высок», не худ, не толст, но всё-таки полненький, одет, как одевались успешные россияне в начале 90-х прошлого века: хорошая дублёнка, солидная фуражка из такой же, как дублёнка, кожи, отделанная мехом, белый шарф. Сзади к нему подкралась КАТЮШКА и шутливо ухватила за шею. Зубов вздрагивает от неожиданности.
КАТЮШКА
Не дёргайся, Зубов, это я.
ЗУБОВ
Я же сказал, сидеть в машине и не
высовываться. Какого тебя несёт сюда?
КАТЮШКА
Я курить хочу, а ты упёр мои сигареты.
ЗУБОВ
Извини. На
(протягивает пачку),
бери и сматывайся.
Катюшка, встав ногами на сиденье, смахивает под свою ширину снежную оборку со спинки скамьи и, усевшись нога за ногу, достаёт сигарету. Зубов, оглядев с удовольствием ножки своей броской 25-и летней любовницы, дает ей прикурить от зажигалки.
ЗУБОВ
Не рассиживайся, этот мазила
вот-вот появится. Нет нужды, чтобы он тебя видел со мной. Прикурила – иди
(подталкивает её локтем),
иди, паршивенькая.
КАТЮШКА
Мы уже почти час тут караулим,
чё-то не больно он торопится.
3УБОВ
(выбросив окурок)
Придё-от. У этого рохли всегда какие-нибудь происшествия случаются. Непременно придёт.
КАТЮШКА
(заметив неуклюже трусящего КИРИЛЛОВА, торопящегося и опасающегося упасть из-за скользкой обуви)
Ой, Зубов, вон он! Чё мне делать-то?!
(Делает несколько глубоких затяжек и выбрасывает сигарету)
ЗУБОВ
(беззлобно)
Ух, паршивая, опять нагадила. Сиди уж, поздно сваливать... Не вздумай язык распускать!
Пётр Петрович, не дойдя до их скамьи каких-нибудь полусотни шагов, поскальзывается и с маху с криком «уй!» грохается на спину.
ЗУБОВ
Я же говорил.
КАТЮШКА
Если он такой лох, зачем тогда с
ним связываешься?
ЗУБОВ
Так затем и связываюсь, детка.
3 ЭП. – ИНТ. ДАЧА ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.- ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
Кабинет, он же спальня Елена Васильевны на её «обкомовской» - по понятиям советских граждан в конце тридцатых годов двадцатого века - даче.
Большая комната, заставленная шкафами с книгами. Возле окна на улицу под самодельным стеллажом примостилось пианино «Ласточка».
В углу возле окна в сад – старинная, шириной с современную полуторку, с гнутыми а-ля модерн металлическими спинками кровать с тумбочкой.
Крупный план стоящей на письменном столе фотографии некрасивой, с какой-то вымученной улыбкой девятилетней девочки в очках.
ЕЛЕНА Васильевна долго заворожено рассматривает фото дочери.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Положила я тебя, мою пташечку, мою цапельку ясноглазенькую. Ох, положила!
(Тихо плачет)
4 ЭП. – ИНТ. ПРОСТОРНЫЙ САЛОН ДОРОГО ДЖИПА. – НОЧЬ. - ВОСПОМИНАНИЕ.
ЗУБОВ за рулём, ЕЛЕНА сидит на заднем сиденье, держит на руках их дочь ПОЛЮ, прижимая девочку к себе.
ЕЛЕНА
(дочери)
Болит, Полюшка?
ПОЛЯ
Боли-ит... си-ильно.
ЕЛЕНА
Зубов, хватит кочевряжиться, прибавь газу!
ЗУБОВ
Ага, а если хряпнемся?! Девяносто уже! По городу! В дождик!
ЕЛЕНА
Ой, да ничего с твоим джипом не сделается!
Внезапно салон освещается сбоку светом фар приближающегося
автомобиля. Свет становится нестерпимо ярким, удар, затемнение.
5 ЭП. – ИНТ. СНОВА КОМНАТА ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.
ЕЛЕНА
(целуя фото дочери)
Прости меня, малышечка. Прости,
если можешь, свою мамочку
безрукую, никудышную.
(Промокнув платком слёзы,
оглядывает комнату)
Новый год через два дня, а у нас ни ёлочки, ни веточки... Надо завтра хоть букетик какой-нибудь поставить. Хоть какое-то подобие ёлки будет.
(Обращаясь к фотографии)
Да? Новый год – ну как без ёлки, правда?!.. А хочешь, я прям сейчас сбегаю?.. Хочешь, да?!.. Маленькая моя, прости меня бестолковую, бегу! Сейчас, сейчас мы с тобой ёлку наряжать будем.
Поспешила к выходу, в дверях обернулась, смотрит недоверчиво на фото.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Я, похоже, с ума сходить начинаю.
Она погасила свет и вышла из комнаты.
6 ЭП. – НАТ. А В ГОРОДСКОМ СКВЕРИКЕ ВРЕМЯ ПРИБЛИЖАЛОСЬ К ПОЛУНОЧИ.
Возле скамьи с расчищенным от снега краем, с прогалиной в снежной оборке на спинке, со следами Катюшкиных сапог на сиденье стоят визави ЗУБОВ и КИРИЛЛОВ. КАТЮШКА топчется в паре метрах от них с якобы безучастным видом.
ЗУБОВ
(достал из портмоне деньги, протянул их Петру)
Вот ваш аванс. Ровно десять и ни копейкой меньше.
Кириллов, суетливо взяв деньги и испуганно оглядываясь по сторонам, стал неловко запихивать их в нагрудный карман пуховика. Руки ему не подчинялись, он никак не мог попасть в этот карман.
ЗУБОВ
Пётр Петрович, не полезет, карман
не расстёгнут!
(Он дёрнул за клапан
кармана и вырвал клепаную застёжку с мясом)
Опля!.. Хм, простите... «Мэйд ин сина», гляжу?..
КИРИЛЛОВ
Естественно.
ЗУБОВ
Мне очень жаль, извините.
КИРИЛЛОВ
Ничего, я его опять приклепаю. Я знаю как, всё врёмя так делаю.
Зубов, взяв из рук Петра Петровича деньги, кладёт их ему в злополучный карман.
ЗУБОВ
Посмотришь на вас – умница, всё-то знаете, всё-то умеете. Что же мешает вам выбраться из нищеты, не задумывались?
КИРИЛЛОВ
Наверное, не что, а кто...
ЗУБОВ
И кто же?!
КИРИЛЛОВ
Те, кто уже до богатства дорвался и никак им ещё не насытится.
ЗУБОВ
Богатством невозможно насытиться. Всегда будет хотеться ещё и еще...
КАТЮШКА
И ещё!
ЗУБОВ
Екатерина Петровна!..
КАТЮШКА
Извиняюсь, Юрий Ермолаевич, простите.
КИРИЛЛОВ
Как вы строги со своим референтом.
ЗУБОВ
Это, извините, не ваше дело. Ваше дело - выудить шкатулочку из моего
дома и не попасться при этом!
КИРИЛЛОВ
Постараюсь.
ЗУБОВ
Уж постарайтесь.
КИРИЛЛОВ
А что, эти «безделушки» в шкатулочке действительно такие ценные?
ЗУБОВ
Цена им – моя жизнь!
КИРИЛЛОВ
Плюс моя совесть.
ЗУБОВ
Вот только не надо превращать трагедию в мелодраму.
КИРИЛЛОВ
Слушайте, а нельзя было просто попросить у вашей жены эти штучки и не пускаться при этом во все тяжкие? Вы же супруги! Много лет вместе.
3УБОВ
В книге премудростей Иисуса... не того, а сына Сирахова, сказано: «Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую».
КИРИЛЛОВ
Значит, она очень зла на вас, если в столь тяжелый момент в жизни мужа жалеет для него какие-то вещицы, пусть даже и ценные... А вы не обманываете меня? Может, себе хотите прикарманить фамильное наследство да смыться с ним... в Англию?!
ЗУБОВ
Я вам ещё раз повторяю, мне до
зарезу нужна отсрочка по платежу
кредита! Через полгода заводишко мой начнёт давать нормальную прибыль, и я шкатуленцию выручу назад. Вы сами сможете возвратить
её законной владелице.
КИРИЛЛОВ
Я-а?..
ЗУБОВ
Вы-ы.
КИРИЛЛОВ
Как?.. Каким образом?
ЗУБОВ
Скажем, в качестве... частного детектива, который дённо и нощно не щадя живота своего занимался поисками похищенных ценностей и-и... отбил их у банды злоумышленников.
В размышлении Пётр Петрович вытащил пачку «Примы», достал сигаретку, прикурил от поднесённой Зубовым зажигалки. Молча курит.
Зубов стал рыться в карманах в поисках своих сигарет.
Катюшка, сообразив, что ему надо, поднесла пачку.
ЗУБОВ
(зло, сквозь зубы)
Спасибо.
(Закурил, пытливо всматриваясь в Петра)
Что-то видок у вас какой-то пожёванный. В бане вы смотрелись покруче... Вначале, по крайней мере.
КИРИЛЛОВ
Будь она неладна эта баня!..
ЗУБОВ
А причём тут баня? Пить надо меньше! «Надо... меньше... пить».
КИРИЛЛОВ
Кто же спорит, надо. Слушайте, а зачем вы меня вызвали сюда и в такое время, а, Юрий Ермолаевич?
ЗУБОВ
Объясняю. «А» – конспирация, или
бережёного бог бережет. «Б» – ещё раз убедиться, что решимость ваша ещё не захирела «под налетом мысли бледным». Как, Пётр Петрович, не
захирела? Не хотите ли на попятную?
КИРИЛЛОВ
Хотел бы с радостью, но у меня
теперь нет выбора.
ЗУБОВ
О, не-ет, друг вы мой...
«единственный», выбор всегда остается.
КИРИЛЛОВ
«Умереть тяжело, но достойно»?
КАТЮШКА
(выпаливает)
«Лучше умереть стоя, чем жить на коленях»!
(Мужчины с удивлением
уставились на неё)
КАТЮШКА
(смутившись)
Извиняюсь.
ЗУБОВ
(полыхнув огнём глаз)
В последний раз.
КИРИЛЛОВ
Вы необыкновенно суровы со своим референтом.
ЗУБОВ
Идите к чёрту, заступничек!
КИРИЛЛОВ
Пошёл. До свидания. До свидания, Екатерина Петровна.
Пётр коротко и с достоинством дважды кивнул и пошёл по аллейке сквера.
КАТЮШКА
До сви...
(Осеклась, увидев взбешённую физиономию Зубова)
ЗУБОВ
Постойте! Я же ещё день «Х» не
назначил!
КИРИЛЛОВ
Назначайте!
ЗУБОВ
31 декабря!.. Лучше и не придумать.
7 ЭП. – ИНТ. НА ДАЧЕ. КОМНАТА ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. – 30 ДЕКАБРЯ, ОКОЛО ПОЛУДНЯ.
В интерьере комнаты появилась смешная и трогательная ёлка – декоративный глиняный горшок с сосновыми и еловыми ветками, украшенными ёлочными игрушками, мишурой, электрической гирляндой, ватными шариками, изображающими снежные хлопья. У основания горшка были расставлены куклы во главе с измызганной фигуркой деда Мороза.
Провозившаяся полночи с этой ёлкой ЕЛЕНА, едва открыв глаза после непродолжительного, похожего на провал во тьму, сна, жадно принялась рассматривать своё творение.
Выпрыгнула из кровати, включила гирлянду. Её лицо озарила довольная улыбка, на глаза навернулись слёзы умиления.
ЕЛЕНА
(обернувшись к фотографии дочери)
Симпатичная, правда?.. И пирожков напеку, и капустку потушу с кроликом, как ты любишь... И тортик обязательно сделаю!
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Кто только есть всё это будет?
(Телефонный звонок)
Неужели я ещё кому-то нужна?
(Не трогается с места; опять звонок, ещё, ещё)
Марго, наверное.
ЕЛЕНА
(подошла к письменному столу, взяла трубку)
Слушают вас.
8 ЭП. – ИНТ. НА ДРУГОМ КОНЦЕ ПРОВОДА РАБОЧИЙ КАБИНЕТ ДОРДЫ МАРГАРИТЫ ЛЬВОВНЫ.
ДОРДА Маргарита Львовна, 45 лет, нотариус, сидела за своим рабочим столом, занимающим чуть ли не всё пространство её
кабинета.
ДОРДА
Еленка, бессовестная, по голосу слышу, что ты только из постели, не одета, не умыта, не чёсана.
ЕЛЕНА
Я – только из постели, не одета, не
умыта, не чёсана.
ДОРДА
И что же это было, ночная
бессонница? Или, может, муза твоя вернулась?!
ЕЛЕНА
(подняв глаза на фото дочки, сухо, жёстко)
«Муза моя»... уже никогда не вернётся.
ДОРДА
(догадавшись, о ком речь)
Ох, горе ты моё, горе... Новый Год-то где думаешь отмечать?
ЕЛЕНА
На том свете.
ДОРДА
Очень дикая и-и... глупая шутка!
ЕЛЕНА
Я серьёзна как никогда.
ДОРДА
Стояли б рядом, за косы бы сейчас оттаскала, как в детстве.
ЕЛЕНА
Ничего не осталось от прежней Еленки: ни семьи, ни таланта, ни кос. Даже кос моих уже не осталось.
ДОРДА
(вздохнув, чуть помолчав)
«Новогодний вечер тем и дорог,
что врагам своим желаем счастья,
а друзьям, давнишним и любимым,
обещаем вечную любовь...»
ЕЛЕНА
(продолжила стих)
«...Славно, что меня никто не встретил, -
боль моя людей не огорчила...»
ДОРДА
(прочла концовку)
«Если есть на свете грех, то это
в Новый год кого-то огорчать».
ЕЛЕНА
Неужели ты ещё помнишь эту
нескладицу?
ДОРДА
Это - прекрасные стихи! Нерифмованные только.
ЕЛЕНА
Спасибо, конечно. Но теперь я даже белого стиха сочинить не в состоянии: моя муза разбилась в автомобильной аварии и умерла... И я – вместе с ней.
(Её лицо приобрело мрачное отрешённое выражение, глаза стали сухими, пустыми)
ДОРДА
Еленка, ты меня просто удручаешь
и-и... очень сильно беспокоишь.
ЕЛЕНА
Откупори шампанского бутылку
иль перечти «Женитьбу Фигаро».
ДОРДА
Прекрасная мысль! В два... нет, в пятнадцать часов по московскому времени я приеду, и мы с тобой напьёмся-а... за здоровье Бомарше!
ЕЛЕНА
Я в город собираюсь. На рынок. За продуктами.
ДОРДА
(недоверчиво)
Готовить будешь?
ЕЛЕНА
Буду.
ДОРДА
К праздничному столу?
ЕЛЕНА
К поминкам.
ДОРДА
Ты опять за своё?!
ЕЛЕНА
Уже два года, один месяц и
одиннадцать дней, как я умерла.
Разве не повод для поминок?
ДОРДА
Это повод для обращения к
психиатру.
ЕЛЕНА
Как говорит молодёжь, не грузись, подруга, завтра я к тебе приеду сама. Помянем меня, Бомарше, ушедший год и встретим новый.
ДОРДА
Это - точно?!
ЕЛЕНА
Чтоб я сдохла.
9 ЭП. – НАТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК ГОРОДА. – ДВА ЧАСА ДНЯ.
Предпраздничная рыночная толчея, человеческий муравейник. Каждая человеко-букашка поглощена своей социально-биологической задачей – сделать запас пищи, питья, подарков, целеустремленна, упорна, неутомима и бескомпромиссна в её осуществлении, то есть сходу готова огрызнуться, выругаться матом, надавить плечом, ткнуть в раздражении локотком. До зуботычин пока не доходит, Новый год всё-таки – добрый праздник, да и рановато ещё для драк.
Броуновское движение, хаос. Люди беспорядочно копошатся, в упор не замечая друг друга, всё внимание их поглощает его величество Товар.
ЕЛЕНА и КИРИЛЛОВ столкнулись спинами у прилавков с фруктами и, «даже не повернув головы качан и чувств никаких не изведав», разошлись по разным направлениям.
Кабанов Виктор, КАБАН, рослый тридцатипятилетний мужик с мрачной плохо выбритой физиономией, подошёл к ПРОДАВЩИЦЕ фруктов, молча взял один банан и тут же стал его сосредоточенно поедать. Продавщица, оробев, тоскливо созерцала, как её банан тает в пасти страшного мужика.
КАБАН
(бросив под ноги кожуру,
хмуро утёрся лапищей)
Почём бананы?
ПРОДАВЩИЦА
Тык по сорок...
КАБАН
В общем, недорого.
Он неторопливо повернулся и пошёл себе. Продавщица разинула рот,
но звука так и не исторгла.
Елена Васильевна, проходящая мимо неё, падает на брошенной Кабаном кожуре.
Милицейский капитан КУБЫРЁВ, не по чину немолодой мужчина, бросается поднимать крепко приложившуюся на утоптанный снежок мягким местом женщину.
ЕЛЕНА
(потирая ушиб, не выпуская из руки рукав капитана, даже не взглянув тому в лицо)
Спасибо.
КУБЫРЁВ
(тоже не вглядываясь в неё)
Стоять хоть можете?
ЕЛЕНА
(выпустив, наконец, рукав милицейского бушлата, прихрамывая, потопталась на месте)
Вроде, могу. Спасибо.
КУБЫРЁВ
(подав её выроненную при
падении сумку)
Держите.
ЕЛЕНА
Спасибо.
КУБЫРЁВ
(козырнул)
Не за что.
(И нырнул в людской поток)
ПРОДАВЩИЦА
Убилась?
ЕЛЕНА
Ага.
ПРОДАВЩИЦА
Купи тогда бананов.
ЕЛЕНА
Давайте.
ПРОДАВЩИЦА
Килограмм?
ЕЛЕНА
Два.
10 ЭП. – НАТ. НЕБОЛЬШАЯ ЭСТРАДА НА РЫНОЧНОЙ ПЛОЩАДИ. – ДЕНЬ ЕЩЁ В РАЗГАРЕ.
На эстраде трио подростков играет Генделя. У их ног - раскрытый портфель для «подаяний», рядом табличка на стойке с надписью: «Граждане, подайте на восстановление музыкальной школы».
КИРИЛЛОВ с набитыми покупками сумками слушает игру ребят. Глаза его влажны от умиления.
Немного поодаль от него с непроницаемой физиономией курит КАБАН.
ЕЛЕНА, лавируя в редкой толпе слушателей, пройдя как раз между ним и Петром, вышла в первый ряд. Постояла, послушала, положила в портфель сто рублей и пошла стороной к своей старенькой «Ниве».
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
«Сыграй мне Генделя, скрипка соло,
и, как целительною водой,
душу разорванную, невесёлую
соедини в одно.
Пусть будут звуки,
как снег, летящие,
наступит вечер угрюм и тих,
и стану я хоть однажды счастлива,
услышав их».
Она открыла дверцу, положила на заднее сиденье сумки и пакеты, и, сев за руль, даже не посмотревшись в зеркало, стала заводить машину.
11 ЭП. – ИНТ. ДАЧА ЕЛЕНЫ. – 31 ДЕКАБРЯ, УЖЕ СТЕМНЕЛО.
ЕЛЕНА в кресле за письменным столом смотрит семейные фотографии.
Стоп-кадр фото, где её дочь в костюме снежинки на ёлке в детском саду.
ЕЛЕНА
(роняя слёзы и не замечая их)
Господи, как же ты мог?! Такая щупленькая, беспомощная, беззащитная... Зачем? Почему не уберёг? Чего во имя ты сделал это?!..
(Губы её задрожали, лицо
сморщилось)
Если добр, милосерден, сжалься,
отдай, верни!
(Сдавленно зарыдала, но
быстро справилась с собой, утирает слезы)
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Не сжалится. Не отдаст.
(Она поцеловала карточку дочери)
Ничего, моя милушенька, твоя мамуленька скоро придёт к тебе, верь мне. Мы снова будем вместе, потерпи ещё капельку.
(Достала револьвер из ящика стола, взвела курок)
ЕЛЕНА
(вслух)
Лишь ужас смерти нужно превозмочь, и снова будем вместе... мать и дочь.
Приложила револьвер к виску и спустила курок. Затем, ещё несколько раз нажав спусковой крючок, она выдвинула ящик стола, стала рыться в его содержимом.
ЕЛЕНА
Господи, куда же я патроны-то задевала?
12 ЭП. – ИНТ. 2-Х МЕСТНЫЙ «ЛЮКС» В МОСКОВСКОЙ ГОСТИНИЦЕ «СОКОЛ» В ЧАПАЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ. – 31 ДЕКАБРЯ, СЕМЬ ВЕЧЕРА.
ЗУБОВ с КАТЮШКОЙ «занимаются любовью». Зубов в колпаке Деда Мороза с накладным носом, с бородой и усами из ваты полулежит, прислонясь к стене, поперёк кровати, а его «секретарь-референт» в кокошнике Снегурочки, в кружевной комбинации и в белых ажурных чулках трясётся на нём верхом, как на мотоцикле, несущемся по ухабам.
КАТЮШКА
(задыхаясь)
Зубов, я больше не могу, у меня
ноги отваливаются!
ЗУБОВ
Давай, работай, не зли меня, ну!
Ничего твоим ногам не сделается, крепче будут... Давай, давай, ещё немножко, у меня уже подкатывает. Только не прерывайся, только не прерывайся, только не преры... У...
У-у!!..
Ножка кровати подламывается, и мотоцикл» как будто бы сходу проваливается в яму и глохнет. Зубов и Катюшка с воплем «а-а-а!!» замирают обессилено, словно едва остались живы.
ЗУБОВ
Как хорошо-о. Уф.
КАТЮШКА
Тебе-то хорошо, а я ног под собой не чую.
ЗУБОВ
Ничего, красивее будут, детка. Слезай.
КАТЮШКА
Подсоби чуток.
(С помощью Зубова слезает с него, встав, пошатываясь, надевает трусы)
ЗУБОВ
(запахнув свой большой халат красного цвета, напоминающий наряд Деда Мороза)
Налей-ка для поддержания сил, а то из меня весь дух вытек.
КАТЮШКА
Бедненький, старенький Зубов, «два вагона разгрузить» - уже не выдерживает.
ЗУБОВ
Как это не выдерживаю?! Но-но
(грозит пальцем),
это мебель не выдерживает, а Зубов выдержал!
КАТЮШКА
А три - сможешь?
ЗУБОВ
Там видно будет. Гм... Я налить
просил, по-моему!
КАТЮШКА
Нечего наливать-то, всё выпито. На, у меня в стакане осталось немножко.
ЗУБОВ
(выпивает)
Фу, горькая!
(Закусывает)
Ты вот что, Катюшк, сбегай в бар, возьми еще «беленькой» ну и пивка что ли. А я, пожалуй, пока позвоню, узнаю, как там наши дела.
КАТЮШКА
Я послушать хочу.
3УБОВ
Круглозадик, топай, это – приказ!
КАТЮШКА
(по-гусарски приложив два пальца к виску)
Есть, сэр!
13 ЭП. – ИНТ. ДАЧА. КОМНАТА ЕЛЕНЫ. – ЧАСЫ С КУКУШКОЙ ПРОБИЛИ СЕМЬ ВЕЧЕРА.
ЕЛЕНА, рывшаяся в ящике стола, смотрит на наручные часы.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Безмозглая птица уже на десять минут отстала. Дура.
(Сунув руку вглубь ящика, находит коробочку с патронами)
Вот они «маслятушки», вот они ребятушки.
Зазвонил телефон. Елена с удивлением смотрит на него. Ещё звонок, ещё, ещё.
ЕЛЕНА
Это ещё кто?
(Протянув руку, подождав очередного сигнала, сняла трубку)
Слушают вас.
14 ЭП. – ИНТ. НА ДРУГОМ КОНЦЕ СВЯЗИ НОМЕР ЗУБОВА В «СОКОЛЕ».
Юрий Ермолаевич ЗУБОВ умиротворённо лежал на кровати с сотовым телефоном у уха, чувственно оглаживая себя.
ЗУБОВ
(услышав в трубке голос
жены: «Алло, слушают
вас!»)
Алло, Елена, ты меня слышишь?!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Кончай придуриваться, я слышу тебя
прекрасно. Даже слышу, как ты чешешься.
ЗУБОВ
(прекратив скрести пухленькую грудь)
О! Вот теперь я тоже хорошо слышу!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Не сомневалась. Чего звонишь?
ЗУБОВ
Я-а... из Москвы. В смысле, в Москве.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
И что, соскучился?
ЗУБОВ
В смысле?
15 ЭП. – ИНТ. ДАЧА.
ЕЛЕНА
(с сердцем задвинув ящик в стол)
По жене соскучился?!
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
А ты думаешь, не соскучился?
ЕЛЕНА
Знаю, что – нет!
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
Зря ты так...
ЕЛЕНА
А как надо, Юра?
16 ЭП. – ИНТ. «СОКОЛ».
ЗУБОВ
По-доброму, душевно, как положено
(оглаживает гениталии)...
между мужем и женой.
(Утробно крякнул от удовольствия)
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Аж самому смешно стало.
ЗУБОВ
Да не смеюсь я!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Да, по мне, хоть обрыдайся, Зубов.
Чё те надо, чего звонишь?
ЗУБОВ
Да поздравить хотел!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Хотел – поздравляй, орать-то зачем?
ЗУБОВ
Извини.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Бог простит.
17 ЭП. – НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЁЛОК БАРКОВКА. – ТЕМЕНЬ.
Пуржило. КИРИЛЛОВ шёл, опираясь на случайно подвернувшуюся ему жёрдочку, уже почти не различая дороги, пока не заметил тусклый фонарь на деревянном столбе, к которому был прибит указатель, сплошь облепленный снегом. Он смахнул палкой снег, читает.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛОВА
Садоводческое товарищество «Барковка». Кажись, пришёл.
Приглядевшись, Пётр увидел впереди метрах в ста дачный массив. Посёлок лежал во мраке, и очень редкие одинокие огни дач только подчёркивали, как оторваны друг от друга их обитатели
18 ЭП. – ИНТ. ДАЧА. – ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕЛЕФОННОГО ДИАЛОГА ЕЛЕНЫ И ЗУБОВА.
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
Еленка, а ты не находишь, что мы очень отдалились друг от друга... последнее время?.. Что наши отношения требуют капитального ремонта, не находишь?
ЕЛЕНА
Наши отношения, Юра, ремонту уже не подлежат. Рама лопнула, а кузов насквозь прогнил. Можно смело выбрасывать на свалку это авто.
ЗУБОВ
(крупным планом)
Может, не стоит так торопиться? Выбросить – любой дурак сможет, а вот отрегулировать, наладить, восстановить – потруднее будет. Да, я бываю иной раз и бестактным, и грубоватым, невнимательным и пошлым, но ведь и ты не балуешь меня ни своим вниманием, ни мягкостью обращения. Я уж о ласке не заикаюсь!
ЕЛЕНА
(крупным планом)
А ты нуждаешься в моих ласках? Проверь-ка свою память, когда последний раз ты приходил в мою спальню, а? Приласкаться! Я уж не говорю о... большем.
ЗУБОВ
(крупным планом, закатив глаза, чешет затылок, пытаясь безуспешно вспомнить)
Нда-а.
ЕЛЕНА
Да-да, мой славный, уже и вспомнить не можем, вот так-то... Ладно, муженёк, извини, но мне надо ехать. Спасибо, что не забываешь своей жены даже во время ответственной работы...
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
(перебивает игриво-грозно)
А куда это ты намылилась, благоверная?!
ЕЛЕНА
Всех тебе благ и большого человеческого счастья.
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
Не, я - серьезно, ты-ы... куда?
ЕЛЕНА
(крупным планом, усмехнувшись)
На бал!
ГОЛОС ЗУБОВА ИЗ ТРУБКИ
Во дворец к принцу?
ЕЛЕНА
К Воланду на шабаш.
19 ЭП. – ИНТ. «СОКОЛ»
ЗУБОВ
Тогда надень наше любимое «голое»
платье и белые ажурные чулочки.
ЕЛЕНА
(крупным планом)
Для такого мероприятия одних чулочек довольно будет. Всё, мой ангел, пока!
ЗУБОВ
Погоди, Елена! Погоди!
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Ну, гожу. Говори.
ЗУБОВ
Я-а... часам к четырём завтра вернусь...
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
По мне, можешь вообще не возвращаться.
ЗУБОВ
Да подожди ты, что ли, дай сказать?!
ЕЛЕНА
(крупным планом, после паузы)
Говори.
ЗУБОВ
Давай махнём на Чистые пруды?.. Отметим Новый год, пообщаемся с природой, порыбачим, а?.. Можно и с ночёвкой, если хочешь... Как бы там ни было, тринадцать лет не больно худо, далеко не бедно, а... прожили.
20 ЭП. – ИНТ. ДАЧА.
ЕЛЕНА
Господи, мы ребенка единственного похоронили! Что может быть хуже, Юра?! Опомнись!
21 ЭП. – ИНТ. «СОКОЛ».
ЗУБОВ
Ну нельзя же всю жизнь превращать в траур!
В номер с шумом вваливается КАТЮШКА с пакетами, за ней в дверь лезет подвыпивший КАВКАЗЕЦ.
КАТЮШКА
(хохоча, пытается выпихнуть его в коридор)
Ты-то куда лезешь, урод? Пошёл отсюда!
22 ЭП. – ИНТ. ДАЧА.
ГОЛОС КАТЮШКИ ИЗ ТРУБКИ
Зубов, выгони этого придурка, он мне все платье обслюнявил!
ЕЛЕНА
(крупным планом)
Ну нельзя всю жизнь превращать в балаган. С Новым годом, муженёк, с новой бабой.
Раздражённо бросила трубку. Какое-то время сидит мрачная, угрюмо нахохлившись.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Надо всё-таки попрощаться с этой
пакостью... Чтобы помнил!
(Вслух)
Ничего не поделаешь, сам напросился, скотина.
Достав из ящика стола небольшую пишущую машинку прошлого века, сдувает с неё пыль и, вставив бумагу, садится; сосредоточившись, принялась печатать, с сердцем диктуя себе.
Самодовольному...
(Печатает)
Самовлюблённому... самонадеянному, самолюбивому
(печатает)...
сластолюбивому, стяжающему, стареющему сумасброду... Зубову Юрию Ермолаевичу его жены...
Завещание!
23 ЭП. – НАТ. ДАЧНЫЙ ПРОСЕК. – ТЕМЕНЬ.
Пурга не прекращалась. КИРИЛЛОВ, увязая в снегу, с трудом продвигался вдоль просека против ветра, пряча то правую щёку, то левую в стоячем вороте пуховика.
Заметив в высоком глухом заборе калитку с резным навесом и табличкой с адресом, Пётр живо поспешил к ней.
Смахнув с таблички снежок, он осветил её фонариком.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛОВА
Первый Лесной, 117. Ё-моё, мне же в другой конец нужно чалить! Обморожусь, на хрен, как Мересьев...
(Обернувшись, увидел в нескольких шагах от себя двух довольно крупных псов, мрачно и пристально наблюдавших за ним)
Если собаки не загрызут.
Когда Пётр сделал несколько осторожных шагов, псы немного попятились, не сводя с него диких глаз.
КИРИЛЛОВ
Вам чего, а? Человечинки захотелось, да? А дрыном по харе не желаете? Угощу!
(Встал наперевес со своей жёрдочкой)
Псы вдруг встрепенулись, будто услышали зов, осклабились и начали с опаской обходить его с двух сторон.
КИРИЛЛОВ
С двух сторон, да? Умно. Ну,
давайте, давайте. Посмотрим сейчас,
чего вы стоите.
Отступая, Пётр вынужден был вертеть головой то вправо, то влево, пятился по шажку, пятился, пока не упал, жутко завопив.
Псы дружно рванулись и, увёртываясь от палки, огрызнувшись на ходу, ловко проскочили мимо него и пропали во тьме.
Кириллов опрометью кинулся к забору, прижался к нему спиной с дрыном на изготовку с дрожью в дыхании. Стоял очумело, ждал нападения.
Вскоре появилась здоровенная сука, помесь овчарки с дворовым барбосом, неторопливо бежавшая в окружении целой свиты из
барбосов и бобиков.
Знакомые «людоеды» Петра уже были в числе приближённых к «королеве».
КИРИЛЛОВ
(провожая стаю глазами, начал смеяться)
Любви стихия не помеха!
24 ЭП. – ИНТ. САЛОН ЕЛЕНИНОЙ «НИВЫ». – НА ЧАСАХ-ЗЕРКАЛЕ: 19.45
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Уже без четверти, а я всё ещё по посёлку раскатываюсь.
25 ЭП. – НАТ. ВИД СВЕРХУ НА МАШИНУ.
В снежной кутерьме пурги медленно двигающаяся «НИВА» сверху походила на ползущего жука, толкающего перед собой световой шар. «Жук» временами останавливался, то ли переводя дух, то ли наткнувшись на какую-то преграду, но всякий раз, мощно разгребая снег «лапами», возобновлял своё движение, пока, наконец, не застрял окончательно. Как живое насекомое, попавшее в крепкую паутину, машина билась, пытаясь вырваться из снежного плена. Безуспешно.
26 ЭП. – ИНТ. САЛОН «НИВЫ».
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Всё, села... Может, - и к лучшему. По крайней мере, теперь никто и ничто не помешает.
Она заглушила мотор, выбралась из машины и побрела назад, пряча лицо в воротник шубы. Метель не унималась.
27 ЭП. – ИНТ. ДАЧА. КОМНАТА ЕЛЕНЫ. – ЧАСЫ «КУКУЮТ» ДВАДЦАТЬ ДВА ЧАСА.
ЕЛЕНА в халате нараспашку, надетом на маленькое сильно открытое красное «мини», и в точно таких же, как у Катюшки, белых ажурных чулках разговаривала по телефону с Маргаритой (ДОРДА), когда часы пробили десять.
ЕЛЕНА
(сверив их с наручными
часами)
Нет, Ритуль, нет. Уже десять минут
одиннадцатого. Ночь, темень,
метель, холод. Просто безумие –топать пешком в такую погоду в город! Прости ради бога, что зря обнадёжила тебя, Илью, вашего приятеля. Передай ему, я очень сожалею, что нам не удалось познакомиться. Не судьба, видно, не судьба.
ГОЛОС ДОРДЫ ИЗ ТРУБКИ
Скажи ему это сама, он стоит рядом с тоской и надеждой в глазах.
ЕЛЕНА
Ну не надо, Ритуль, ну-у... скажи
сама, а? Ей богу, мне как-то... не хочется, не до-о... галантности. Ничего не хочу. Разговаривать даже в тягость.
ГОЛОС ДОРДЫ ИЗ ТРУБКИ
(после громкого вздоха)
Чем же будешь заниматься?
ЕЛЕНА
(глядя на фото дочери)
Откупорю шампанского бутылку и перечту вон с Полинкой «Женитьбу Фигаро»
ДОРДА
(крупным планом, вздыхая)
Ох, горе ты моё, горе.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ТЕЛЕФОНА
Ритуль, у меня к тебе просьба.
Сделаешь, если что?
ДОРДА
(крупным планом)
А что это такое – «если что»?
ЕЛЕНА
Ну-у... если со мной что-то случится, сделай, пожалуйста, эпитафию на нашем с Полиной надгробии?.. Текст у меня готов!
ГОЛОС ДОРДЫ ИЗ ТРУБКИ
Очень предусмотрительно.
ЕЛЕНА
Нет, я-а... серьёзно, сделаешь?
ДОРДА
(крупным планом)
Ленка, ты меня пугаешь. Ты что это
там затеваешь, негодница?!
28 ЭП. – НАТ. ДАЧА ЕЛЕНЫ. – ТИХАЯ ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ.
КИРИЛЛОВ стоит у калитки дачи, высветив фонариком её номер «17».
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛОВА
Нашёл наконец-то!
(Смотрит на часы)
Два часа кружил вокруг да около. Хорошо, что метель кончилась, а то бы так и плутал всю ночь, как пушкинские персонажи.
Запрокинув голову, чтобы отпить согревающего из маленькой фляжки, замирает, потрясённый красотой звёздного неба.
Какая же красотища! И страшит и восторгает... и манит.
КИРИЛОВ
(воздев к небу руки)
«Вослед ушла любовь моя,
так и не понятая мною...
Лишь ярче звёзды над землёю
в конце крутого декабря»!
(Глотнул содержимого, довольно покрякивает)
Внезапно свет в окнах дачи погас. Пётр испуганно присел, затаился.
29 ЭП. – ИНТ. КОМНАТА ЕЛЕНЫ, ПОГРУЗИВШАЯСЯ ВО ТЬМУ.
ЕЛЕНА
(закадровый голос)
Проклятье, неужели опять без света
оставили? В последнюю ночь!
(Вслух, беззлобно)
Собаки. Кретины безрукие. Варвары.
Ощупью она добралась до пианино, зажгла свечи в подсвечнике, тихо сидит, глядя на пламя. Открыв крышку инструмента, нажала клавишу, другую, стала наигрывать и запела:
«Потеряно всё.
Мы не вынесли гонки,
и царствует ночь среди белых высот. Где мамы – мадонны,
там папы – подонки,
тебя, Богоматерь, никто не спасёт.
Листва опадет в неглубокую речку,
повеет теплом от чужих деревень,
поставим же недогоревшую свечку
за нашу судьбу, наступающий день».
Сидит молча, сосредоточенно глядя на свечу. Телефонный звонок вывел её из прострации.
ЕЛЕНА
(закадровый голос)
Маргарита Львовна, похоже, всполошилась не на шутку. Надо отключить, а то изведёт. Прости, Ритуль, но я слишком хорошо знаю твой неугомонный характер.
(Отключила телефон)
Жаль, конечно, что не попрощались толком, но, видно, - судьба.
(Вслух, глядя на телефон)
Прости меня, пожалуйста... за всё.
С подсвечником в руке пошла к двери, у зеркала шифоньера задержалась, распахнув халат шире, смотрится.
ЕЛЕНА
(закадровый голос)
Сорок лет вот-вот, а вырядилась как... шлюшка молоденькая.
(Поставила подсвечник на пол, сняла халат и повесила его на дверцу, вертится перед зеркалом)
Ничего, пойдёт. Пусть хоть следователь полюбуется или
какой-нибудь санитар... молоденький!
(Вслух обращаясь к фото)
Как, доченьк, мамочка не слишком вульгарно одета... для покойницы?.. Пойдёт?!.. Я тоже так думаю.
(Взяв подсвечник, опять
обращается к фотографии)
А может, стол на кухне накрыть?..
Здесь хочешь. Ладно, как скажешь.
Я пошла. Не скучай.
30 ЭП. – НАТ. ДАЧА ЕЛЕНЫ. – КРУПНЫЙ ПЛАН НАРУЧНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧАСОВ КИРИЛЛОВА, ВЫСВЕТИВШИХ ВРЕМЯ «ДВАДЦАТЬ ТРИ НОЛЬ-НОЛЬ».
КИРИЛЛОВ сидел на крыше гаража, привалившись спиной к стене дома.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛОВА
Час прошёл. Всё тихо, света нет. Поди, вмазала рюмашку-другую и дрыхнет теперь без задних ног. Может же?! Запросто... Вот чёрт, надо проверить.
(Глотнув из фляжки, стал спускаться и с грохотом сорвался вниз)
31 ЭП. – ИНТ. КУХНЯ ДАЧИ.
ЕЛЕНА, услышав грохот и человеческий вскрик, задула свечи, выключила газовую плиту, стала настороженно вслушиваться в темноту.
Скрип снега под осторожными шагами, бесформенная тень на окне кухни. Тень постояла, двинулась дальше. Затихающее поскрипывание снега удаляющихся шагов.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Воры?.. Или бомжи прибежище ищут.
Затаив дыхание, на цыпочках, пригибаясь, как солдаты в окопах, она поднялась в спальню, на ощупь нашла свой халат, вытащила из его кармана револьвер и патроны.
32 ЭП. – НАТ. КРЫША ГАРАЖА ДАЧИ.
КИРИЛЛОВ, чуть дыша, осторожно отвёрткой подковырнул раму небольшого окна, предназначенного для освещения винтовой лестницы, растворил его и тут же поспешно прикрыл.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛОВА
Всё, путь открыт.
(Крестится)
Господи, помоги мне в этом безумии!
Снял шапку, натянул на лицо шёлковый чулок, надел шапку, ещё раз трижды перекрестился, открыл окно и полез в дом.
33 ЭП. – ИНТ. ДАЧА. - ТОЛЬКО ТЁПЛЫЙ СВЕТ ЛУНЫ, ПРОНИКАЮЩИЙ СКВОЗЬ ОКОННЫЕ ШТОРЫ, ОСВЕЩАЛ СПАЛЬНЮ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ.
Взведя курок, ЕЛЕНА укрылась с замирающим сердцем за шифоньером, держа револьвер обеими руками перед собой.
Тихий скрип лестничных половиц, редкие робкие шаги по коридору,
затихшие лишь на какое-то время у двери, затем, словно со стоном, медленно распахивается дверь.
Тёмная фигура, поразительно громко сопя, медленно входит в комнату. Сделав пару шагов, она остановилась, вглядываясь в контур кровати, затем продвинулась дальше ещё на пару шагов.
В этот момент дали свет. Елена от неожиданности спускает курок.
КИРИЛЛОВ, ослепленный и оглушенный выстрелом, валится навзничь.
ЕЛЕНА
(жутко орёт)
Стоять!! Руки вверх!!
(Пётр, подняв руки, делает попытку подняться)
Лежать!!
(Пётр снова вытягивается на полу)
Р-руки!.. Выше!.. Вот так!
Опасливо выглядывая из-за шифоньера, Елена осматривает лежащего.
КИРИЛЛОВ
П-послушайте, я сейчас всё-всё-всё объясню. П-произошло недоразумение, нелепое недоразумение. Невероятное!
(Приподымается)
ЕЛЕНА
Стоять! То есть лежать!
КИРИЛЛОВ
Так стоять или лежать?
ЕЛЕНА
Лежать!
(Выходит из своего укрытия, угрожающе вытянув руки с револьвером)
Медленно, чтобы я все время видела ваши руки, снимите маску!
КИРИЛЛОВ
(издав нервный смешок)
Господи, вы что, п-полицейских
боевиков насмотрелись? Я же говорю
вам, это – недоразумение. Я могу все объ...
ЕЛЕНА
Молчать! Повторяю. Медленно, то
есть без резких движений... Это
понятно?
КИРИЛЛОВ
Понятно.
ЕЛЕНА
Чтобы я все время видела ваши
руки... Это тоже понятно?
КИРИЛЛОВ
Да.
ЕЛЕНА
Снимите маску. Больше я объяснять не буду!
(Вновь взводит курок)
КИРИЛЛОВ
Слушайте, п-п-прекратите! Это же не-не игрушка! Вы же так можете поранить человека!
ЕЛЕНА
Я не вижу человека, я вижу налётчика, проникшего ночью в мой дом!
КИРИЛЛОВ
Да нет же, господи, никакой я не налётчик. Это... это шутка, понимаете, шутка... такая вот... э-э...
ЕЛЕНА
Если вы на счет «три» не снимете
маску, я прострелю вам, «э-э»...
мошонку! Р-раз.
(Наводит револьвер; Пётр
резко садится и
закрывается руками.)
Два-а...
КИРИЛЛОВ
Хорошо, хорошо, я снимаю, снимаю!..
(Стаскивает чулок с
головы)
Видите, снял?
ЕЛЕНА
Вижу, что вы забыли про руки... Вот так и держите... Где-то я уже
видела вашу физиономию?
КИРИЛЛОВ
Ваша физиономия мне тоже кажется
знакомой.
ЕЛЕНА
Я попросила бы быть повежливей.
КИРИЛЛОВ
А я попросил бы немного
расслабиться. Ей богу вы сейчас
либо меня, либо себя подстрелите!
ЕЛЕНА
Если будете язвить и умничать, я могу пристрелить совсем!.. Можете не сомневаться.
КИРИЛЛОВ
То есть, как говорят в американских фильмах, контролируете ситуацию.
ЕЛЕНА
Как говорят в ваших дегенеративных американских фильмах, ответ правильный, но сами вы при всём при этом в полном... этом самом. Вы знаете, в чём.
КИРИЛЛОВ
Знаю. Полнее некуда. Но вы же не даете ничего объяснить!
ЕЛЕНА
Всему... свое... время. Какая плотность вашего чулка?
КИРИЛЛОВ
Откуда я знаю, я что, их ношу?!
ЕЛЕНА
А на чьей голове он только что был,
на моей что ли?!
КИРИЛЛОВ
Нет, я в смысле... Гм... Нда-а.
ЕЛЕНА
Да-да. Вяжите.
КИРИЛЛОВ
Что?
ЕЛЕНА
Ноги вяжите и покрепче!
КИРИЛЛОВ
Вы просто амазонка какая-то.
(Подсовывает чулок под колени)
ЕЛЕНА
В щиколотках, пожалуйста.
КИРИЛЛОВ
Пожалуйста.
(Связывает ноги)
Так?
ЕЛЕНА
Узел потуже... Вот так... Что это за кольцо свесилось из вашего кармана?
КИРИЛЛОВ
Это так, безделушка.
(Делает попытку запихнуть кольцо наручников в карман)
ЕЛЕНА
Р-руки!!
(Стреляет в потолок)
Кириллов сжимается в комок, прикрыв одной рукой голову, другую руку зажав между ног.
На него с потолка сыпется мел, потом медленно оседает меловая пыль.
ЕЛЕНА
Ещё раз дёрнетесь без мой команды,
стреляю на поражение. Встать!
(Пётр делает попытку встать на ноги)
Не так, на колени!
КИРИЛЛОВ
Прекратите издеваться!
ЕЛЕНА
Прекратите лазать по ночам с
женскими чулками на физиономии.
КИРИЛЛОВ
Между прочим, у вас чулочек приспустился. И платьице задралось фривольно.
ЕЛЕНА
Это не ваше дело, не заговаривайте
мне зубы. Что вы расселись, как на лужайке?! На колени!
КИРИЛЛОВ
Я не собираюсь молиться, потому что
в бога не верю. Я много размышлял об этом и пришел к выводу, что-о...
ЕЛЕНА
(перебивая зловеще)
На колени.
КИРИЛЛОВ
(продолжая тираду)
Вне нашего сознания бога не существует. Я убедился, что-о...
(Елена быстро обходит Петра сбоку и наводит револьвер ему в пах)
Эй, эй! Полегче!
(Сваливается на бок, подставляя спину)
ЕЛЕНА
На колени, бандюга! Я сказала, на колени!
(Дает хорошего пинка и тут же отскакивает прочь)
КИРИЛЛОВ
Да вы что?!!
(Вскочил на колени)
Прямо по почкам!.. Вот психопатка, дерётся еще...
ЕЛЕНА
(приставив дуло к
затылку Петра)
Не оборачивайся и вообще не
дыши.
(Выдёргивает наручники из
кармана его куртки)
Не оборачиваться!
(Отпрыгнула назад, подтянула чулки, одернула
платье)
Можете повернуться.
(Кириллов, кряхтя, разворачивается к ней лицом)
Ну-с, для кого предназначались эти
браслетики?
(Показывает наручники)
КИРИЛЛОВ
(выдержав хорошую паузу)
Вы не могли бы предложить мне сесть? Я очень ушиб колено, знаете ли. Больно стоять, ей богу!
ЕЛЕНА
Как боитесь вы, мужики, всяких пустячных болячек. Чуть поранятся, ныть начинают, как дети малые. Трусы несчастные, слабаки!
КИРИЛЛОВ
А вы, бабы, всю жизнь лечитесь и по
девяносто лет живёте. Симулянтки бессовестные, лицемерки.
ЕЛЕНА
Я попросила бы не говорить столь грубо и нагло, стоя на коленях перед женщиной, которая взяла вас в плен, провалив вашу бесславную попытку её ограбить.
КИРИЛЛОВ
Повторяю, я не собирался вас грабить. Я-а... попросту забрёл в темноте в другой просек, и-и... ошибся домом. Я просто, кхе-кхе... хотел разыграть свою подругу, вот. Только и всего!
ЕЛЕНА
А наручники зачем?
КИРИЛЛОВ
Наручники-то?
ЕЛЕНА
Наручники, наручники.
КИРИЛЛОВ
Ну-у, право, мне неловко говорить
об этом. Вы понимаете?
ЕЛЕНА
Не понимаю.
КИРИЛЛОВ
Ну, это – личное, можно сказать даже, интимное.
ЕЛЕНА
Так вы еще и садист?!.. Или маньяк?
КИРИЛЛОВ
Боже, упаси! Как вы могли такое...
ЕЛЕНА
Слушайте, перестаньте поминать имя
Господа всуе! Вы же только что выдавали себя за убежденного атеиста.
КИРИЛЛОВ
Я бы отнёс себя скорее... к суеверным атеистам.
ЕЛЕНА
Тогда тем более не смейте! Это выглядит ужасающе неискренне и отвратительно глумливо!.. Да и бесполезно, уверяю вас.
КИРИЛЛОВ
Отчего же?
ЕЛЕНА
Оттого же, что Господь не помогает лжецам и злодеям!
КИРИЛЛОВ
А-а. Можно подумать, он помогает честным и добрым. Вам, наверное, да? Всё помогает и помогает, одаривает и оберегает...
ЕЛЕНА
Замолчите, вы!..
(Отвернулась в сторону, чтобы скрыть неожиданные слёзы)
КИРИЛЛОВ
Простите, я-а... не думал, не хотел...
ЕЛЕНА
(стараясь незаметно смахнуть слёзы, покатившиеся по щекам)
Чего вы не хотели?
КИРИЛЛОВ
Трогать ваши болячки. Очень
сожалею.
ЕЛЕНА
(справившись с собой)
Ладно, встаньте с пола... Руки не опускайте и стойте, где стоите.
КИРИЛЛОВ
Спасибо.
ЕЛЕНА
Не стоит благодарности... Так какой адрес у вашей подруги?!
КИРИЛЛОВ
П-подруги-то?.. Как ваш, только просек с другим номером.
ЕЛЕНА
А фамилия?
КИРИЛЛОВ
Чья?
ЕЛЕНА
Любовницы вашей!
КИРИЛЛОВ
Н-нормальная фамилия. И-и... ванова!
ЕЛЕНА
Не знаю, не слышала, но любопытно
было бы познакомиться.
КИРИЛЛОВ
Не наручники, случайно, возбудили ваше любопытство?
ЕЛЕНА
И наручники тоже.
КИРИЛЛОВ
Охотно верю. У вас явно садистские
наклонности: ставите на колени,
(потирает бок)
бьёте ногами.
ЕЛЕНА
Довольно! Не увлекайтесь и не отвлекайтесь. Почему это ваш нагрудный карман так неестественно оттопыривается? Ну-ка, любовничек, покажите, что у вас там? Только без
резких движений!
КИРИЛЛОВ
Послушайте, вы же - интеллигентная
женщина, разве можно проверять чужие карманы?
ЕЛЕНА
Во-первых, вы – не чужой, а мой пленник. А, во-вторых, откуда вы можете знать, что я – интеллигентная женщина?
КИРИЛЛОВ
Ну-у, это же сразу видно по-о...
(Осёкся, уставившись на «голое» платьице, оглядев ножки в эротичных чулках)
ЕЛЕНА
«По-о...» – чему?
КИРИЛЛОВ
По-о... э-э... вашей речи, манерам, ну и-и...
ЕЛЕНА
Не вы ли только что упрекали меня в жестоком обращении и делали замечания по поводу неряшливости моей одежды?
КИРИЛЛОВ
У-у, это же элементарно. Ночное
время, неординарная ситуация. Тут
любой человек, самый мужественный и-и... сверхинтеллигентный, разнервничается, а уж женщине, существу по природе своей эмоциональному, возбудимому, очень легко э-э... потерять контроль над собой, забыться, так сказать... немного.
(Потирает опять бок)
Ну-у погорячились, с кем не бывает.
ЕЛЕНА
Ну-у?
КИРИЛЛОВ
Ну-у... несмотря на экстравагантный наряд и некоторый беспорядок в причёске во всём облике вашем есть что-то... благородное, глубоко интеллигентное, я бы сказал... лучезарное.
ЕЛЕНА
Что ж, говорите вы складно, но-о... бесспорно обладая некоторым обаянием, вы излучаете тревожное беспокойство человека, вынужденного лгать, изворачиваться и-и...
КИРИЛЛОВ
И-и?
ЕЛЕНА
И это настораживает, возбуждает мою подозрительность и подталкивает совершить неинтеллигентный поступок, о котором я уже сожалею, но который инстинкт самосохранения заставляет меня совершить.
КИРИЛЛОВ
О чём это вы?
ЕЛЕНА
В пенитенциарных учреждениях это называется досмотром.
КИРИЛЛОВ
Понятно – обыск!
ЕЛЕНА
Вы сами сказали, время ночное,
ситуация неординарная.
КИРИЛЛОВ
Мне встать к стене и расставить ноги?
ЕЛЕНА
Для начала просто снимите куртку.
КИРИЛЛОВ
А почему не сразу брюки?
ЕЛЕНА
Оставьте эти пошлые реплики и показывайте содержимое вашего кармана. Что у вас там? Бомба? Секс продукция?
ПЁТР
Да будет вам.
ЕЛЕНА
Что же, черт вас возьми?!
КИРИЛЛОВ
Не могу сказать, вы-ы... можете истолковать это неверно, превратно
и-и... неадекватно отреагировать.
ЕЛЕНА
Господи, что вы мямлите, как нашкодивший ученик? Мужик вы или не мужик, в конце-то концов?!
КИРИЛЛОВ
Не мужик я – дворянин.
ЕЛЕНА
Неужели!?.. И родовитый?
КИРИЛЛОВ
Мать, покойница, рассказывала, мой прапрадед был действительным статским советником и имел поместье в одном из уездов Пензенской
губернии.
ЕЛЕНА
Браво! Ночью в чужом доме с чулком
на роже и с наручниками в кармане, вы – истинный дворянин и уездный аристократ. Ваш прапрадед мог бы гордится таким потомком! Говорите, что в кармане?!.. Почему молчите, ваше превосходительство?
(Кириллов тяжело вздохнул, не ответил)
«Не играй в аристократы –
прадедов не зли,
не за право быть богатым,
не за титулы – когда-то
погибали брат за брата
и за честь земли.
Выше званий – честь отчизны
и людская честь,
выше аристократизма.
Если совесть есть,
Если есть в душе пространство,
а у сердца свет,
что искать в себе дворянства
позабытый след».
КИРИЛЛОВ
(после паузы, тяжело
вздохнув)
Ладно, скажу.
ЕЛЕНА
Ну-у?
КИРИЛЛОВ
(тихо)
Эфир у меня в кармане.
ЕЛЕНА
(зло сощурившись)
Погромче, пожалуйста, и
членораздельнее.
КИРИЛЛОВ
(довольно громко)
Э-фир.
ЕЛЕНА
Ах, вот так! «Э-фир». Я в восхищении, ко всем прочим вашим достоинствам вы ещё и анестезиолог.
КИРИЛЛОВ
Елена Васильевна...
ЕЛЕНА
Что-что-о?!!
КИРИЛЛОВ
Ей-богу, Елена Васильевна, для меня самого это... полная неожиданность.
ЕЛЕНА
Ну и прохво-ост. Кривлялся тут, врал с три короба, а сам... эфир на груди прятал! Женщину пришёл усыплять.
КИРИЛЛОВ
Позвольте мне объяснить вам!..
ЕЛЕНА
Замолчите, врун!..
КИРИЛЛОВ
Да я...
ЕЛЕНА
Врун, врун!.. Враль, лгун, лжец!..
Как бишь вас там?
КИРИЛЛОВ
Пётр... Петрович!.. Кириллов.
ЕЛЕНА
Так вот, Пётр, Петрович!.. Кириллов, вы – не дворянин и даже не мужик, вы – ничтожество, лживое и низкое нечто, вы...
КИРИЛЛОВ
Вы!.. семнадцать лет назад сказали мне, что я обладаю благородным и нежным сердцем настоящего мужчины, что я замечательно талантлив и
самобытен.
ЕЛЕНА
Бред... сивой... кобылы.
КИРИЛЛОВ
Как говорят в голливудских фильмах,
вы были в здравом уме и трезвой памяти.
ЕЛЕНА
Да я вас знать – не знаю, видеть –
не виды... вала.
Обернулась на картину, висящую на стене, подошла ближе.
Крупный план картины, написанной маслом. Эклектичное смешение импрессионизма и кубизма: центральная обнажённая женская фигура в тёплых тонах размытого очертания в окружении квадратных брутальных мужских торсов а-ля Пикассо «кубического периода».
ЕЛЕНА
(читает надпись)
В осаде. Кириллов П. П.
(Рассматривает какое-то время Петра)
Какая метаморфоза. Какая дегенерация! У вас что, семья голодает или нет крыши над головой?
КИРИЛЛОВ
Если я не заплачу за аренду мастерской, мы с мальчишкой вместе с моими картинами и его щенком Тобиком после Нового года окажемся на улице.
ЕЛЕНА
У вас нет другого жилья, кроме этой мастерской?
КИРИЛЛОВ
Откуда?!
ЕЛЕНА
А где же мать мальчика?
КИРИЛЛОВ
В Москве. У неё теперь другая
семья. Другие дети.
ЕЛЕНА
Трогательный случай... И сколько вы должны заплатить?
КИРИЛЛОВ
За десять лет якобы уже накапало тридцать тысяч!
ЕЛЕНА
Прелестно. Значит, вы пришли меня
усыпить за тысячу долларов.
КИРИЛЛОВ
Клянусь, я взял эфир так... на всякий случай!
ЕЛЕНА
А наручники – на какой случай?!
КИРИЛЛОВ
Для-а... подстраховки.
ЕЛЕНА
И чем же вы рассчитывали поживиться?
КИРИЛЛОВ
Я – ничем! Ничего в доме для себя брать не собирался, я же... не вор.
ЕЛЕНА
Грабитель?
КИРИЛЛОВ
Да не грабитель я!
ЕЛЕНА
А кто, убийца?!
КИРИЛЛОВ
Да перестаньте вы!
ЕЛЕНА
А вы знаете, что у меня неважное сердце? Что ваш «эфиралганчик» мог
усыпить меня навсегда, знаете?!
КИРИЛЛОВ
Я-а... ничего этого не знал. Он не предупредил меня об этом!
ЕЛЕНА
«Он» – это кто?
КИРИЛЛОВ
Муж ваш Юрий Ермолаевич.
ЕЛЕНА
Зубов?! Организовал этот ночной налёт?!
34 ЭП. – НАТ. ПОСЁЛОК БАРКОВКА ПОД СЕНЬЮ КОРАБЕЛЬНЫХ СОСЕН В ЛУННОМ СВЕТЕ ТЕПЕРЬ ВЫГЛЯДЕЛ СКАЗОЧН0-КРАСИВО.
Под тусклым фонарём на деревянном столбе с указателем садоводческого товарищества стоит милицейский «уазик».
Четверо стражей порядка: мордастый ВОДИТЕЛЬ старший сержант, капитан КУБЫРЁВ Владимир Прокофьевич, МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ и сержант КУЗЯКИН – все озабоченно разглядывают дорогу к посёлку.
ВОДИТЕЛЬ
(потоптавшись в снегу)
Не, Прокофьич, намело по колено, не проеду, бесполезно.
КУБЫРЁВ
Значит, пойдём пешком.
КУЗЯКИН
(посмотрев на часы, с мольбой в голосе)
Прокофьич, кончай хернёй заниматься, через полчаса Новый год! Поехали в отдел? Выпьем, закусим, как люди!
КУБЫРЁВ
Я прокурору обещал проверить сигнал.
КУЗЯКИН
Да хрен бы с ним с этим сигналом, одной дурой меньше станет, вот уж беда-то!
КУБЫРЁВ
(посмотрев на него с отвращением)
Можешь оставить автомат - и за мной.
(Младшему сержанту)
А вы – машину охранять. Вопросов
нет?!.. Кузякин, за мной.
Кубырёв, утопая в снегу, направился в посёлок.
КУЗЯКИН
Мудак старый.
(Пошёл, стараясь попадать в следы Кубырёва)
МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ
Автомат-то оставь!
КУЗЯКИН
(упрямо и зло)
Не положено, я за него расписался.
(Пошёл дальше)
35 ЭП. – ИНТ. КУХНЯ ДАЧИ. – КУХОННЫЕ ХОДИКИ ПОКАЗЫВАЮТ БЕЗ ПЯТИ ДВЕНАДЦАТЬ.
ПЁТР в наручниках с заложенными за голову руками входит в кухню под прицелом ЕЛЕНЫ.
ЕЛЕНА
Лицом к стене.
КИРИЛЛОВ
(выполнив команду)
Вы – прирождённый конвоир.
ЕЛЕНА
А вы, похоже, - прирождённый арестант.
(Открыла холодильник)
КИРИЛЛОВ
Да мне - простой кипячёной.
ЕЛЕНА
Я чайник налила перед вашим...
не соображу, как сказать... десантом, налётом... Явлением! Но вскипятить, простите, не успела.
КИРИЛЛОВ
Являются обычно привидения или ангелы.
ЕЛЕНА
Для привидения вы слишком брутальны и очевидны, а вот ангелом могли бы стать сегодня запросто, начни я вгорячах палить. Хорошо, если б сразу убила, а то ведь могла и ранить (прыснула от смеха)... в пах, например!
КИРИЛЛОВ
(тоже рассмеялся)
Уж лучше смерть, чем участь такого ангела!
(Хохочут оба)
ЕЛЕНА
(внезапно сделав строгое лицо)
Что это вы развеселились, голубчик?
Не тронулись ли часом умом подобно
пушкинскому Германну, увидевшему
вместо туза свою убитую даму пик?
КИРИЛЛОВ
Ох уж эти дамы! Из-за них мы вечные банкроты.
ЕЛЕНА
Бросьте подлизываться. Если я решу вас сдать, никакие льстивые слова,
мольбы и стенания вам не помогут.
КИРИЛЛОВ
(читает её стихотворение)
«Откуда в Вас столько злости?
Вы – замужняя женщина,
Бросьте...
Человеку...»
(Осёкся)
ЕЛЕНА
Чего вы испугались?
(Продолжает стих)
«... Человеку, когда он стареет...»
КИРИЛЛОВ
«... Не мешает быть подобрее».
ЕЛЕНА
К доброте взываете, значит.
(Задумчиво смотрит на ходики)
Ладно
(достаёт из холодильника бутылку шампанского),
открывайте быстрей, минута осталась.
(Кириллов разинул рот, смотрит с недоверием)
Закройте рот и шевелите руками, время неумолимо!
Она быстро достала из буфета два фужера, из холодильника –закуски и салаты.
Пётр с залпом открыл шампанское, мигом разлил его по фужерам.
Едва Елена включила радио, как кремлёвские куранты пробили последний удар, и грянул гимн.
ЕЛЕНА
Ну, Пётр Петрович, с Новым годом, с новым сроком.
КИРИЛЛОВ
Фи-и, уж лучше бы промолчали, чем так поздравлять. С Новым годом, Елена Васильевна, счастья вам и любви, новых поэм и стихотворений.
ЕЛЕНА
(смутилась)
Спасибо. Хм. Вы уж не обижайтесь, это я так... как говорит молодёжь,
прикололась неловко. Пейте.
КИРИЛЛОВ
Чокаться не будем?
ЕЛЕНА
Будем.
Чокнулись, выпили.
КИРИЛЛОВ
Между прочим, я ещё ни разу не сидел.
ЕЛЕНА
Не тужите, у вас всё впереди.
КИРИЛЛОВ
Вы - ужасная язва. Меня не удивляет, что в Новогоднюю ночь с вами нет никого рядом.
ЕЛЕНА
(сначала вспыхнув, потом придя в бешенство)
Ну, знаете, эт-то уже-э... вас не касается. Вы что это себе позволяете?! Кто вам дал право ломиться ко мне в душу, вы, разбойник с большой дороги?!
Вор, налётчик, разбойник!..
КИРИЛЛОВ
«Разбойник» - уж был.
ЕЛЕНА
Бандит!
КИРИЛЛОВ
И «бандюгой» уже обзывали - точно.
ЕЛЕНА
А ну-ка... убирайтесь отсюда.
Слышите?!! Немедленно вон!
КИРИЛЛОВ
И не подумаю. Налётчик и бандит
хочет есть. Он с утра, кроме кофе,
ничего не жрал, пять часов на
метели шастал!
Взял тарелку, накладывает в неё винегрета, селёдку под шубой, резаную колбаску, отбросив край полотенца, покрывающего пирожки, берёт один и надкусывает.
КИРИЛЛОВ
У-у, пироги – чудо! Высший вкус! Как у бабули покойной.
ЕЛЕНА
(схватив револьвер)
Немедленно... положите... пирог или вам придётся доедать его... у бабули!
КИРИЛЛОВ
«Найди в себе немного доброты, немного целомудрия и ласки,
и, может быть, как в старой русской сказке,
от страшных снов освободишься ты».
ЕЛЕНА
(опешила)
Откуда вы знаете столько моих стихов?
КИРИЛЛОВ
Вы же сами мне их презентовали, когда картину покупали. Не помните?
ЕЛЕНА
Смутно.
КИРИЛЛОВ
Ну, будете кормить меня свинцом?
ЕЛЕНА
(помолчав, смущенно)
Хорошо, можете поесть. Только без
чванства, пожалуйста! Покушали быстренько – и восвояси.
КИРИЛЛОВ
Браслетики, может, снимите?..
ЕЛЕНА
Вы что, меня за дуру держите?
КИРИЛЛОВ
Но вы же держите меня за
преступника.
ЕЛЕНА
А вы преступник и есть! Самый...
настоящий... преступник.
КИРИЛЛОВ
(тяжко вздохнув, вытащил из кармана куртки свою фляжку)
Стопарика не найдётся?
ЕЛЕНА
(достала из буфета стопку под водку, бутылку и рюмку)
Вы не против моей компании? Я тоже проголодалась да и выпить не прочь.
КИРИЛЛОВ
У меня самогонка.
ЕЛЕНА
А у меня ром ямайский.
(Эффектно и с апломбом ставит фигурную бутылку на стол)
КИРИЛЛОВ
Ва-ау!..
36 ЭП. - НАТ. ДАЛЕКО НЕ ШИКАРНЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОГО РЕСТОРАНА. - ПЕРВЫЙ ЧАС НОВОГО ГОДА.
Грохочет музыка. Разношёрстная по возрасту и социальному положению публика с упоением пляшет вокруг ёлки.
КАТЮШКА в своём кокошнике Снегурочки, в маленьком, точно таком же, как у Елены Васильевны, красном мини, в ажурных белых чулочках, пристёгнутых тоненькими беленькими резиночками, весьма очевидно не соразмерных по длине с платьем, выделывала невероятно эротичные телодвижения, что заставляло глаза ЗУБОВА и тела трущейся рядом ГРУППЫ ПАРНЕЙ пылать вулканическим жаром.
Всякий раз, когда пьяненький Юрий Ермолаевич, одетый в белый смокинг при красной бабочке, поворачивался к своей Снегурке спиной или как-то боком, кто-нибудь из ребят старался её незаметно щипнуть или шлёпнуть по полненькому аппетитному заду.
Щипки становились всё злее, что распаляло Катюшку ещё больше. Иногда она, не стерпев боли, даже слегка вскрикивала, но тут же делала вид, что всё в порядке. И шоу продолжалось.
Шоу продолжалось до тех пор, пока одна из девиц, почти ЛЫСАЯ, обозлённая, что их парни, как говорится, нашли себе забаву на стороне, не вытащила сигарету изо рта курносенького БЕЛОБРЫСОГО ЧУВАКА и, хорошо затянувшись, прижгла ей Катюшке ляжку.
Катюшка, аж подпрыгнув, завопила «а-а!!»
ЗУБОВ
Ты чего?!
КАТЮШКА
Чего надо!
Взбешённая, растирая место ожога, она обернулась и, увидев сигарету в зубах белобрысого, ни секунды не колеблясь, ударила безвинного парня между ног.
Бедняга, зажавшись, с воплями рухнул на колени.
ЛЫСАЯ
(с дыханием выпуская изо рта дым)
Эй, кошёлка задастая, ты чё граблями машешь, фря?!
Катюшка, сообразив, что обманулась, хрястнула лысую по скуле.
Зубов и парни бросились растаскивать сцепившихся как собаки «прекрасных» представительниц слабого пола.
37 ЭП. - ИНТ. КОМНАТА ЕЛЕНЫ НА ДАЧЕ. – ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЛИ БЕЗ ДЕСЯТИ ЧАС.
Крупный план фотографии Поли, теперь стоящей в книжном шкафу лицевой стороной к книгам.
А в комнате - романтическая полутьма. Горит только гирлянда на елке, и загадочно мерцают свечи в подсвечнике, водружённом в самый центр письменного стола, накрытого по-праздничному: белая скатерть, ром и шампанское, вазы с фруктами и конфетами, тарелки и тарелочки, салатницы и селедочница, рюмки и фужеры, вилки и ложки – всё как положено в России по большим праздникам.
ЕЛЕНА и КИРИЛЛОВ, пристёгнутый левой рукой к ручке выдвижного ящичка, сидят за столом, кушают, украдкой то искоса, то исподлобья поглядывая друг на друга.
КИРИЛЛОВ
(с завидным аппетитом уплетая кролика и тушёную
«капустку»)
Ну капуста у вас – нет слов, чудо,
само совершенство, «фэнтези»!
(вожделенно поедает)
ЕЛЕНА
Ешьте, ешьте. В тюрьме-то кроликами
кормить не будут.
КИРИЛЛОВ
Опять двадцать пять! Да поймите вы, если б не то отчаянное положение, в котором я оказался, ни за что бы не согласился на эту-у!.. И потом Ермолаич ваш заверил меня, что шкатулку берёт на полгодика... Обещал, что вернёт!
ЕЛЕНА
Говорите, говорите.
КИРИЛЛОВ
Что говорить-то?!.. Всё.
ЕЛЕНА
Вот именно - всё. Всё поставили на карту: честь и совесть, свободу и творчество, судьбу мальчишки, свою судьбу. И даже жизнь! Поверьте, вам крупно повезло, я ведь - не робкого десятка и перворазрядница по стрельбе. Видно, провидению было
угодно почему-то вас нынче спасти.
КИРИЛЛОВ
«Кольцо и крест –
иное не спасёт.
Любовь и Бог –
что нужно людям кроме?
Судьба и вера –
истина проста.
Я знаю.
Но душа моя пуста.
И ни кольца на мне, и ни креста».
Какое-то время молча разглядывают друг друга.
ЕЛЕНА
Вы же не верите в бога.
КИРИЛЛОВ
Не верю – в канонического. Его явно придумали люди невежественные, ничего не знающие о настоящей природе человека, Земли, космоса. Зато они страстно жаждали властвовать над себе подобными от имени Господа, да и, чего уж греха таить, жить за счёт верующих в Него. И не бедно жить!.. Вот Бог –
информационно-энергетический – вот это уже, на мой взгляд, к Истине-то поближе будет. Но каков Он на самом деле, люди, наверно, не смогут узнать никогда...
Дверной музыкальный звонок заставил и Петра, и Елену вздрогнуть.
ЕЛЕНА
(подходя к окну)
Кого это нам принёс ваш информационно-энергетический бог?
(Смотрит в окно)
У-у, вот и милиция. С автоматами! Не за вами ли, богоискатель Пётр Петрович?
КИРИЛЛОВ
П-почему за мной? Н-не должны...
Противненько подвывая, звонок играет «Jingle bells». Пауза, потом снова звучит эта же мелодия. Пауза – и снова.
КИРИЛЛОВ
Взбесится можно от вашего звонка.
Почему он играет одно и то же?
(Пауза – снова «Jingle...»)
И почему - так противно?!
ЕЛЕНА
Что это мы так разволновались? Что это мы так побледнели, а-а?.. Конец авантюристу?
КИРИЛЛОВ
(с отчаяньем обречённого)
Конец так конец.
Елена, сняв трубку домофона, висевшего у окна, отодвинула штору и стала в окно показывать жестами, чтобы милиционеры воспользовались домофоном.
38 ЭП. - НАТ. НАРУЖНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОМОФОНА РАЗМЕЩАЛСЯ НА ДОЩАТОМ ЗАБОРЕ ДАЧИ ПОД НАВЕСОМ РЯДОМ С КАЛИТКОЙ.
КУЗЯКИН, догадавшись, пошарив лучом фонарика, высветил переговорный динамик и нажал кнопку. Раздался мелодичный сигнал.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ ИЗ ДИНАМИКА
Что вам нужно? Почему беспокоите среди ночи?
КУБЫРЁВ
Старший патрульный капитан Кубырёв.
С Новым годом вас и прошу прощения, нам нужна хозяйка дачи Зубова Елена Васильевна.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Я – Елена Васильевна. А что случилось?
КУБЫРЁВ
Поступил сигнал, гражданка Зубова, что у вас на даче незаконно хранится оружие, незаконно, так сказать, приобретенное. Следовательно, мы должны произвести проверку... для вашей же, так сказать, безопасности и пользы.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ
А на каком основа?..
КУБЫРЁВ
(перебил)
Постановление на обыск у меня
имеется, так что открывайте
без препирательств.
39 ЭП. - ИНТ. ДАЧА.
ЕЛЕНА
(голос за кадром)
Вот неугомонная Марго, милицию на уши подняла. Ну и ну, настоящая
подруга!
(Вслух в трубку)
Хорошо, я сейчас оденусь и впущу.
(Нажав кнопку замка,
повесила трубку, испытующе смотрит на КИРИЛЛОВА)
Что это мы, Пётр Петрович, аж таки одеревенели?
КИРИЛЛОВ
А что-о?
ЕЛЕНА
(сняв с него наручники)
Раздевайтесь и в постель. Быстро!
КИРИЛЛОВ
В к-каком смысле?
ЕЛЕНА
В этом смысле, в этом!
На глазах изумлённого Петра она ловко разрядила револьвер, спрятала его и патроны в специальную коробку, заперла и сунула её к задней стенке полки платяного шкафа.
Потом, за дверцей шифоньера проворно сняв чулки, платье, обрядившись в халат, принялась за кровать: откинула одеяло, разбросала и примяла подушки.
ЕЛЕНА
На вас столбняк напал что ли?
Раздевайтесь, вы,
дурачина-простофиля, или уж в тюрьму собрались?!
КИРИЛЛОВ
(тонким, вдруг осипшим голоском)
Не-ет.
ЕЛЕНА
(передразнивая)
«Не-ет»? Тогда раздева-айтесь.
Стоите тут, как на эшафо-оте.
(Ткнула ему в грудь
бутылку с ромом)
Ну-ка пейте!
(Кириллов схватил бутыль, судорожно пьёт)
Хватит!
(Отняла у него бутылку, приложилась сама)
Снимайте штаны и в постель!
КИРИЛЛОВ
Вы не... не могли бы отвернуться.
ЕЛЕНА
Что-о?!
КИРИЛЛОВ
Ну, я с... стесняюсь.
ЕЛЕНА
Пресвятая Дева!
(Отвернулась)
Никогда бы не подумала, что воры могут быть такими стеснительными.
КИРИЛЛОВ
(сбросив, наконец, брюки)
Я не вор.
(Нырнул под одеяло)
Можно.
Елена, окинув взглядом комнату, пошла было вниз, но её внимание привлекли наручники. Секунду подумав, она вернулась с ними к Петру.
Руки к щитку живо!
КИРИЛЛОВ
Зачем это?!
ЕЛЕНА
Я не могу полагаться на вора пусть
даже и стеснительного. Р-руки!
(Пётр вытянул руки, и она защелкнула их наручниками, зацепив за щиток кровати)
Так мне будет спокойнее, когда
капитан сотоварищи уйдут.
КИРИЛЛОВ
И всё-таки я - не вор!
ЕЛЕНА
Один чёрт - преступник!
(Включила свет и ушла)
КИРИЛЛОВ
Вот это вли-ип.
(Полежав, почувствовав, что опьянел, запел)
Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!
(Голосом изображает
финальные аккорды оперы)
ТИТР: «КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ».
Свидетельство о публикации №207092000063
Екатерина Рафальская 22.11.2013 17:41 Заявить о нарушении
Владимир Щербединский 02.12.2013 19:09 Заявить о нарушении