Человек с Трубой - вариант 2-й серии

ВЕСЬ МИР В ТВОЕЙ ТРУБЕ ИЛИ ЧЕЛОВЕК С ТРУБКОЙ.

«ПИСТОЛЕТ»

НАТУРА. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Мишка идет по тротуару, ест мороженое, радуется солнцу.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Миша Мишуров вчера решил уволиться. Но так и не отдал заявление директору. Простоял с ним, промялся. Получил свою порцию зуботычин, утерся и пошел работать. И щас Мишка щастлив, что остался на работе. По крайней мере, он радовался солнцу.

У Мишки звонит телефон. ЮРОК.

МИШКА
(с улыбкой включает телефон)
Привет! Юрок-Шнурок!

ЮРОК
Привет! Мишка! Как дела?

МИШКА
Ниже окейного дела!

ЮРОК
Я по делу, Мишка.

МИШКА
Ну, базарь.

ЮРОК
В кредит влез. Денег мне не займешь?

МИШКА
Смотря скока?

ЮРОК
Пару штук.

МИШКА
Чего?

ЮРОК
УЕ.

МИШКА
Когда отдашь?

ЮРОК
В следующем году постараюсь отдать…

МИШКА
(возмущен, роняет на асфальт мороженое из вафельного стаканчика, в руке остается стаканчик)
На год?!

ЮРОК
Ага.

МИШКА
Юрок, я, конечно, тебе займу. У меня лежит пара штук. Но знай, ты мне нагадил в душу.
(смотрит на уроненное мороженое)

ЮРОК
Я ж тебя отблагодарю, Мишка, и не подведу.

МИШКА
Ладно. Когда тебе?

ЮРОК
Седня.

МИШКА
Вечером приезжай ко мне.

ЮРОК
А может на нейтральной территории?

МИШКА
Нет, приезжай ко мне. Ты у меня гостях раз в пятилетку бываешь.

ЮРОК
Ок.

МИШКА
Ок.

Мишка отключает телефон, садится на лавочку, смотрит на пустой вафельный стаканчик, вздыхает, начинает им хрустеть.

Звонит Артурчик.

МИШКА
(включает телефон)
Привет! Артурчик!

АРТУРЧИК
Здравствуй, Миша!

МИШКА
Слушаю тебя.

АРТУРЧИК
Как дела?

МИШКА
Достало всё. Хотел вчера уволиться с работы, засунул свой язык, куда в таких случаях засовывают такие люди, как я. Держал заявление в руках за спиной, получал новую порцию упреков.

АРТУРЧИК
Так и не уволился?

МИШКА
Не-а. Стоял и думал, если бы у меня в руках был пистолет, смог бы я выстрелить в своего начальника?

АРТУРЧИК
Выберемся, Миша. Ты к какому тарифу подключен?

МИШКА
Я к … (пик!)

АРТУРЧИК
У тебя есть время?

МИШКА
Ну, говори! Чего тебе? Деньги в займы у меня больше нету.

АРТУРЧИК
Не деньги. Боль на душе скопилась…

МИШКА
Ни чё! Тебя прет!

АРТУРЧИК
Я сегодня дал пощечину своей девушке.

МИШКА
Ну, блин! А я тут при чем?
(встает с лавочки, идет к урне, хочет бросить туда недоеденный рожок от мороженого)

АРТУРЧИК
Она сказала, что я мягкотелый.

МИШКА
Девочек бить нехорошо, Артурчик!

Метится в урну рожком, и вдруг замечает на дне урны пистолет.

АРТУРЧИК
Знаешь, мне хотелось ее прямо убить. Вот если бы у меня в тот момент был пистолет, я бы… Я выпустил в нее всю обойму. Вот так бы прямо взял и выпустил. Одну за одной. Тыдыщь-тыдыщь! Такая злость была!

Мишка внимательно смотрит на пистолет, убрав от уха телефон, где слышится Артурчик.

МИШКА
Чтобы ты, говоришь, сделал бы?

АРТУРЧИК
Да, ладно. Так просто звоню. Не видимся ведь совсем.

МИШКА
(поднимает пистолет из урны. Его голос становится загадочным)
Я пошутил на счет пистолета, Артурчик. Я бы ни за что не смог выстрелить в своего начальника.

АРТУРЧИК
А я бы смог.

МИШКА
(осторожно, даже с некоторой нежностью держит пистолет в руках)
Вот когда у тебя в руках окажется пистолет, тогда и поговорим.

АРТУРЧИК
Я был на грани, Мишка, представляешь – она заявляет мне…

МИШКА
Перезвони мне завтра, Артурчик. Мне некогда. У меня появились срочные дела, или проблемы. Пока не пойму.

Слышна сирена милицейской машины. Мишка быстро прячет пистолет за пазуху, идет по аллее, оглядывается кругом, смотрит, заметил его кто-нибудь или нет.

ЗТМ.


Рецензии