Остывшее лето

 Странный в сентябре лес — в нем рядом и весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка.... Увядание и расцвет..
(с)
 
 На моем рабочем календаре - картинка сентября - морской пейзаж и два одиноких шезлонга на берегу.. Какая-то странная картинка - не яркая, спокойная, не похожая на курортные сумасшествия. Почему-то именно сегодня задержала на ней свой взгляд. Пишу и поглядываю на нее.. Серо-голубые тона и ни лучика солнца.. Безумно трогательно и романтично. И ..печально.. Такая радость с легкой патиной грусти.. Осень все же.
 С каждым годом убеждаюсь все больше и больше в том, что осень - моя самая любимая пора. Когда на улице солнце разливает свой бархатный свет или когда мелкий дождь сеет свою запоздалую влагу вдоль понурых московских улиц, я живу так, как не живу никогда в году. Я обретаю крылья. Вижу с высоты разноцветные зонтики и слышу спешный стук каблучков по мостовой, чувствую разлитый в воздухе запах антоновских яблок, корицы и шоколада, что долетают из кофеен и чайных.
 Люблю осень с самого детства. С тех времен, когда ребенком бегала в саду, собирала уже чуть подсохшие цветы, разноцветные кленовые звезды и грабила птичьи запасы яркой рябины. Всегда непременно в смешной шапочке и бабушкиной шали. Мне не было холодно, мне просто хотя бы на секундочку хотелось стать такой же, как бабушка. Проворной, ладной, взрослой и по-сказочному доброй.
Было здорово сновать между грядок и яблонь в резиновых сапогах, слыша в след добродушное дедушкино бурчанье по поводу сломанных веток и разбросанных по всему огороду листьев. Словно собачонка, я ловила носом этот прекрасный шлейф духов пестрой осени. В сентябре - сладковатый, пряный, с ароматом созревших фруктов, меда и едва-уловимыми солоноватыми нотками морского ветра. Чуть более спокойный и прохладный в октябре, с тонкой амброй древесной коры и сена. Ноябрь всегда вносил в пирамиду аромата этот потрясающий легкий морозец, с запахом гуталина от начищенных до блеска сапог, и разлитой в воздухе душистостью яблочных пирогов. Они-то всегда и были моим заветным призом. После насыщенного учебой и гулянием трудового дня, я сломя голову неслась по высоченным крылечным ступеням вверх, навстречу доносящемуся из кухни аромату. Скидывая находу сапоги и куртку, я подбегала к рукомойнику и мыла руки ледяной водой из колодца. И как же это было прекрасно - брать замерзшими ладошками горячий, румяный пирожок.
 Ночь наступала мгновенно, как и положено по осени, принося с собой новые запахи и звуки. Бывало, выйдешь на крыльцо поздно вечером, поднимешь голову вверх, и застываешь в благоговейном трепете. По небу рассыпаны мириады звезд. Осенью они становятся дальше и светят ярче, словно аристократические дамы, подмигивая тебе свысока. Так зачарованно можно было стоять, наверное, целую вечность, если бы легкий морозец холодными лапками не пробегал по ногам. Тогда я открывала тяжелую входную дверь, которая нехотя, со скрипом, пускала меня обратно в теплый дом, где уже была расстелена постель заботливой бабушкиной рукой. Только падая в пушистые объятия подушки и одеяла, я понимала, насколько устала. Сон не заставлял себя долго ждать, ведь завтра меня ждал новый день, с новыми открытиями и беззаботными детскими хлопотами.



Послесловие.
Закат приглушённо алеет
В груди нетерпенье, и вот
Я снова иду по аллее,
Что в осень меня приведёт..


Рецензии