Шаг-гл 1 - Эстер и другие нужные люди

 В джинсах и черном свитере с широким капюшоном Эстер спускался по лестнице, крепко держа колёса своей инвалидной коляски, осторожно и ловко прокручивая их. Это был мужчина лет тридцати пяти, никогда не брившийся начисто, с зачёсанными назад чуть вьющимися волосами. Одним словом, вид у Эстера был не очень приятный и даже в какой-то мере отвратительный. Но, тем не менее, этого человека знал весь преступный мир не только в самой Вене, но и далеко за её пределами. Эстер торговал лучшим нелегальным оружием в Австрии.
 Эстер подпрыгнул вместе с коляской на последней ступени и круто развернулся. Он прищурил единственный глаз и посмотрел вдаль. Второй глаз у Эстера был закрыт круглым куском плотной материи, как у пирата. За это его часто называли морским чёртом или просто – одноглазым.
 Он поднёс ладонь ко лбу, закрывая яркие солнечные лучи, падающие прямо ему на лицо. По аллее быстро и нервно шагал высокий человек. Кроме странного прохожего в чёрном пальто в парке никого больше не было. Эстер выехал на середину дороги и выжидающе уставился на приближающуюся фигуру.
 Солнце по-весеннему припекало и играло лучами в молодых сочных листьях парковых деревьев. Воздух был чист и прозрачен как никогда. Эстер впервые за долгое время смог вздохнуть полной грудью, почувствовав свежесть весеннего утра.
 Незнакомец сбавил ход и остановился перед инвалидным креслом. Эстер медленно поднял голову и посмотрел на человека. Это был молодой парень с чёрными как смоль волосами, туго забранными в жидкий хвостик. Он нервно переминался с ноги на ногу и испугано озирался по сторонам.
- Это Вы, господин Шенкель? - наконец, спросил молодой человек Эстера, на что тот хищно ухмыльнулся.
- А вы, судя по всему, Михаэль Зятко? - в свою очередь поинтересовался Шенкель, доставая из кармана брюк мятую пачку "Кэмэла".
 У юноши от удивления вытянулось лицо, что вновь заставило улыбаться Эстера.
- Откуда Вы знаете моё имя? - тем временем Эстер спокойно закурил, звонко чиркнув спичкой о коробок, и снова посмотрел на парня, но на этот раз так пронзительно, что Михаэль заволновался ещё больше.
- Я знаю всё о своих клиентах... - Шенкель выпустил струю дыма из носа, - Иначе... не иду на сделку.
 Эстер зажал в зубах сигарету и резко развернулся на месте в сторону небольшой тенистой тропинки, выжидающе замерев. Михаэль нерешительно подошёл ближе к торговцу оружием и толкнул коляску. Шенкель удовлетворённо откинулся на спинку и пустил густой клуб дыма, на секунду окутавший его лицо. Михаэль неуверенно покатил Эстера по тропинке парка. Слабый ветер дул прямо в лицо молодому парню отчего ему в нос бил запах сигаретного дыма и еще какой-то, весьма неприятный запах, больше всего походивший на душок нечистого тела.
 Вскоре парковые деревья стали редеть, и Шенкель и Зятко вышли на широкую улицу, но на ней кроме нескольких ребятишек и пары ободранных голубей никого не было.
- Направо... - скомандовал Эстер, явно думая о чём-то своём; окурок его сотлел до фильтра, но он почему-то до сих пор не выбрасывал чинарик.
 Михаэль послушно повернул направо, и они покинули парк. Перейдя пустынную дорогу, парень закатил коляску во двор небольшого домишки, выкрашенного в персиковый цвет. Кое-где облицовка облупилась, и была видна старая жёлтая краска. Весь двор перед домом был завален каким-то хламом: автомобильные покрышки, металлические корзинки из супермаркетов, пластиковые стулья, горы непонятных тряпок, дырявые вёдра и прочий мусор, который давно следовало бы выбросить. То, что должно было быть садом, давно заросло бурьяном и превратилось в непроходимые джунгли. Забор покосился на бок и был припёрт полусгнившим поленом, возле которого удобно примостился детский трёхколёсный велосипед без руля. Возле дома разросся огромный дуб, раскинув свои ветви во все стороны, на сучьях уже появились небольшие листочки болезненно-зелёного цвета, и пол-двора оказалось в тени, отбрасываемой кроной дуба, набирающей силу у весеннего солнца и наступающего тепла.
- Стоп! - Эстер как будто проснулся и громко закричал, - Янек!!! Янек!!!
 Дверь дома со скрипом отварилась, и выбежал странный человек. Ему на вид было лет тридцать, не больше. Мужчина был одет в спортивный костюм, поверх которого был повязан яркий хлопчатобумажный фартук. В одной руке у Янека была деревянная лопатка для оладий, другую руку он старательно вытирал об подол фартука.
- О, Эстер, ты не говорил, что к нам придут гости! А то бы я поджарил побольше сладких оладий! - человек с интересом уставился на Михаэля, приветливо расплывшись в улыбке.
- Это клиент! - злобно оборвал Шенкель Янека, я направился к гаражу, объезжая какую-то кучу хлама, расположившуюся на газоне.
 Янек расстроено посмотрел вслед Эстеру и помчался в дом, вспомнив видимо, что сладкие оладьи могут пригореть. Михаэль поспешил догнать торговца, пытаясь ни на секунду не задерживаться в этом странном месте.
 В гараже было намного чище, чем снаружи. Помещение было оборудовано почти как офис. Стоял письменный стол, компьютер, телефон и шкафы с книгами. Михаэль понял, что этот гараж не предназначался для стоянки автомобиля. Здесь не было ничего, что могло хоть чем-то напомнить первоначальное предназначение пристройки дома.
- Очень мило... - как можно доброжелательнее обратился молодой человек к Эстеру, пытаясь напомнить о себе.
 Шенкель уже сидел за столом и разбирал какие-то бумаги, старательно разглядывая правым глазом написанное.
- Мммм... - промычал он в ответ, - со времени той аварии автомобили для меня стали сущими адскими машинами...
 Михаэль огляделся и, не долго думая, уселся на стул напротив Эстера.
- Снайперка... помните? - Зятко попытался заглянуть в лицо Шенкелю, но тот, казалось, не обращал никакого внимания на окружающую обстановку, увлечённый перебиранием бумаг.
- Деньги. Восемь штук, - как бы между делом проговорил Эстер.
- Я переведу на ваш счет, как только увижу товар! - парень явно осмелел, голос его стал твёрже.
 Шенкель замер. Он исподлобья внимательно посмотрел в глаза юноше.
- Восемь штук. Наличными. Или катись, - Эрнст кивнул головой в сторону выхода, не отрывая взгляда с клиента.
 Михаэль снова занервничал. На его чуть прыщавом лбу выступила испарина.
- У меня нет с собой денег. Или перевод, или никак! - молодой человек вскипал.
 Шенкель молчал, не сводя прожигающего взгляда с моложавого преступника. Но тут в гараж влетел Янек, сияющий от счастья.
- Янек, - обратился к нему Эстер, - объясни этому любезному молодому коллеге, что мы не работаем с безналичными расчётами!
 Мужчина замер. На нём уже не было того дурацкого фартука. Он приблизился к Михаэлю со спины и облокотился на спинку стула, на котором сидел парень. Полумрак гаража стал каким-то зловещим. Эстер снова закурил.
- Хорошо, я позвоню своему шефу, - сломался Михаэль и достал маленький красный мобильник.
- Я так и знал, что мы найдём общий язык! - Шенкель расплылся в неприятной улыбке и смачно затянулся сигаретой.

 В кухне вкусно пахло выпечкой. Янек накрывал на стол. Он был непринуждённым и простоватым, но несмотря на это, Эстер уважал его. Янек Братиславец стал настоящим другом и помощником Шенкеля. Вот уже несколько лет поляк работал на него, но надо сказать, что Янеку это было по душе. Эстер не раз спасал ему жизнь, за что Янек считал себя на век обязанным своему другу. После автокатастрофы, в которой нынешний торговец оружием потерял глаз и способность передвигаться самостоятельно, Братиславец стал жить у Эстера и помогать ему во всём. Но не только вся работа по дому лежала на Янеке. Поляк был связан с нелегальной перевозкой оружия через границу. И поставки лучшего огнестрельного оружия из Польши были гарантированы Шенкелю.
- Ненавижу иметь дело с теми, кто посылает таких щенков на сделки, - ворчал Эстер, ковыряясь вилкой в оладьях.
- Увы, не каждый осмелится прийти к тебе собственной персоной с наличными в кармане... - Янек пожал плечами, запихнул в рот целую оладью и принялся усердно жевать.
 Шенкель отодвинул от себя тарелку и уставился в окно.
- Ты что? Есть не хочешь? - удивлённо пробубнил Братиславец с набитым до отказа ртом, - Тебе не нравится?
- Я не голоден, - буркнул Эстер, - уже неделю нет заказов. Мы на мели.
 Поляк управился ещё с парой оладий и посмотрел на друга. Ему вовсе не нравилось, когда Шенкель был в таком состоянии.
- Может, тебе надо с кем-нибудь... - Янек покрутил в воздухе вилкой, - ...перепихнуться?
 Эстер вяло пожал плечами, не отрывая взгляда от окна. На улице уже давно сгустились весенние сумерки, и листья старого дуба приятно шелестели от каждого порыва ветра. Шенкель чуть откатился от стола и через несколько секунд скрылся в коридоре за дверьми кухни. Янек грустно вздохнул и прикончил последнюю оладью.
 На дом опустилась ночная мгла, и где-то во дворе, в дебрях сорняков, запели сверчки.


Рецензии
О! А продолжение-то неожиданное. Что же будет дальше?...

Анастасия Быстрова   23.09.2007 11:48     Заявить о нарушении