Ясный пень

 Слушай меня внучек семя от семени, колена от колена, веточка родная. Слушай, поспевай за мыслями моими крылатыми, за помыслами зрячими, да пронзающими века откровениями, слушай, не перебивай, да на ус наматывай, ибо зрю я вдаль, и в той дали вижу.
 За тридевять веков, за тридевять земель сидит молодая колдунья ведьма, чье прозвище Круть, чье время - ночь за полночь. Сидит она, смотрит на пень ясный. А пень тот все ведьме и рассказывает: о веках, о городах, о людях великих и тех, что как песок речной. О воинах и пирах, о звездах и кладах.
 Ибо пень тот дивен, волшебен, да от мирового дерева начало ведет. Вот так внучек, слушай, да на кишки наматывай, потому как ус в таких делах ненадежен.
 Придут времена лихие, времена страшные. Срубят чудища великаны древо, что небеса держит, да канет в бездну мир старый. Упадет в воду как солнце на закате, и больше не встанет.
 Про то будет знать ведьма по имени Круть, по зову Мгла ночная, по призванию смотрящая в пень. И будет она сиднем сидеть, в пень смотреть, ведьма с красными очами, пока дух ее носиться во сне от портала к порталу.
 Истинно говорю тебе внучек. Будут великие книги, с живыми душами на каждой странице, с их горестями, печалями и жалобами. И ведьма та будет листать те страницы да в свой пень перекачивать.

О, славный пень, чудный пень, дивный пень!
Тебе пою я хвалу - вместилище знаний и откровений.
О, великая Ведьма Круть Мгла Ночная - мироносица и держательница, пользовательница - беспредельная сущность, хозяйка памяти. К тебе мольбы наши и заклинания да рода река бежит, как к далекой цели.
О, славная и великая продолжательница и венец! Ради тебя одной жизни наши, смерти и знания, что в веках и в беспределье, услышь меня сквозь тридевять веков, и тридевять земель в своем пне прочти мое послание.
И когда прочтешь, встань передо мной как лист перед травой!
Аминь!!!


Рецензии