Фаина и Ваня. Ох, Галка... Надя выходит замуж

Глава 41 А
 
Комната 1О4. ФАИНА. Ваня .
« Ох, Галка…». Надя Сафронова. Наша одежда.

 Мы перешли на пятый курс , и нас поселили в другую комнату, для старшекурсников. Стали жить впятером- я, Нелла Павловна, Марта Спивак, Надя Сафронова и новая для нас Фаина . Она к нам напросилась, и мы долго решали , брать ли ее в свою комнату. Личность она была одиозная. Побывала замужем еще с первого курса, родила, с мужем разошлись. Ребенок был у матери. Была эгоистична, манерна, с четким произношением и бородавкой на лбу. Может быть , ее появление было и кстати- отвести внимание на Фаину. Уж больно часто мы стали раздражаться друг на друга.
 Питались мы по- прежнему коммуной. В свое дежурство покупали продукты, варили. К нам в коммуну напросился Ваня , аспирант, добродушный увалень немалого роста. Словом , у нас стало два громоотвода- Ваня и Фая. Фая включилась в нам кулинарный процесс. Привозила из дома суповые наборы. Однажды мы обнаружили в них черви и был скандал , как на крейсере в царское время. Девчата из других комнат нам намекнули, что Фаина соблазняет Ваню. Прошло время , и Фаина стала носить обед Ивану в комнату, где он жил один.
 Вопросы секса у нас в комнате не витали, и мы спокойно наблюдали парочку у себя в комнате. Когда Ваня приходил в нашу комнату, а он любил у нас бывать, Фаина вытягивала шею, выпрямляла торс и становилась похожей на змею. Мы переглядывались и смеялись. Иван мне, а не Фаине сказал: «Ох, Галка, ты , наверное и темпераментная…».Ничего для этого не делая, я была, видите ли, темпераментная. Я оскорбилась.
 До их свадьбы было еще далеко , да мы на ней и не погуляли. Житье в 1О4 комнате оставило впечатление нервного , враждебного. Нас , подруг, многое разъединило. Нелла Павловна без конца на меня дулась. Может быть потому, что в редкие свои увольнительные к нам в комнату приходил Валентин и мы с ним шли в город. Случались и ссоры. Марта Спивак , как более открытая и невыдержанная тоже высказывала мне всякие претензии. Позднее все они выльются в продолжительный бойкот. Надя Софронова, как человек рациональный, меня не поддерживала. Осталась для меня только Ира Кондакова из другой комнаты, которая только и скрашивала мою жизнь.
 В это самое время Федя Коростылев, прошлый выпускник ИВАТУ и земляк Нади, сделал ей предложение, и мы ходили всей комнатой в ЗАГС т потом в фотографию.
 Федя сразу уехал по месту службы. У Надежды появилась уверенность в себе и даже горделивая осанка.Это была полная пара во всем.
 Пятый курс продолжался. Наступила дождливая осень. Надо было дописывать курсовые по многим предметам.
 Что мы носили? Это очень непростой вопрос. Студенты старались обходиться домашними заготовками. В ателье шили плохо и многое мне испортили. Плохо и долго. Осенью мою жизнь скрашивало модное расклешенное пальто из розоватого драпа, шитое в канкулы дома. Щеголяла на вечерах я в костюме в желто-серо –коричневую клетку. Шила мама. Нижнее белье мне тоже шила мать.
 К праздникам моя заботливая мать обязательно мне что-то присылала. И я всегда была нарядной и аккуратной. Еще у меня было платье из эпонжа, тоже клетчатое.С коротким рукавом . В моде был рукав кимоно .
 Самая мода в то время- туфли на микропоре. Легки и грязи не боятся, а наша улица 25 Октября была очень грязная. Первой заимела такие туфли Нелла, родители прислали из Усть- Кута.
 У Марты мать была директором швейной фабрики и она носила постоянно нарядные шерстяные платья , еще и с вышивкой. Отец прислал Наде Софроновой из Москвы шикарные сапоги .
 
 С железнодорожными билетами была беда в любую сторону. Так давились в толпе, чтобы купить билет , что вспоминать не хочется. Но эта живописная картина всегда перед глазами.


Рецензии