Сага о Малайзии. Путевые заметки. Часть Пятнадцата

ЭКЗОТИКА И КАЧЕСТВО СЕРВИСА.

Окончание.

Поселял нас молодой человек, хотя, по правде сказать, насколько он был молод, я не могу. Малайцы, они ведь все шустрые, невысокого роста, поди пойми, сколько им лет.
Вспоминая, что на Лангкави завтрак, включённый в пребывание, был только до 10-30-ти утра, я сразу поинтересовался, как обстоят дела здесь. Шустрый человек невысокого роста ответил, что приходить можно когда угодно.
«Надо же», - подумал я, - «вот это сервис»!
Однако когда нам подали меню с ценами, сразу всё стало ясно: завтрак не был включён в стоимость «путёвки».
Но, Бог с ним, с этим завтраком, с этими «сифудами» и «джусамифреш». В конце концов, мы приехали на остров, чтобы посмотреть на экзотику. И мы её увидели, буквально на следующий день.
В отличие от Лангкави, прилив здесь начинался с утра. К полудню вода подбиралась почти к самым ступеням - можно было купаться в совершенно чистой воде.
Посидев, до трёх часов на своём пляже мы решили немного прогуляться по острову, и пошли на соседний пляж, где отдыхали люди из «Coral view». Я так понял, что это место было покруче: тут домики располагались в глубине пальмовых зарослей и стоимость их была 190 ринггит в сутки, против 120 у «нашей» «Мамы».
Мы сидели на террасе ресторана и смотрели, как туристы ныряют с масками недалеко от берега. Людей было немного, через полчаса все вышли из воды и уселись, на полотенца купленные в местном магазинчике. Я смотрел, как небольшие волны разбиваются о прибрежные камни, как вдруг... Нет, показалось, наверное. Я отхлебнул своего «сингапурского – холодного», баночка 0,33 которого стоила здесь 9(!) ринггит, и снова посмотрел на волны. В этот раз я уже был уверен, что отчётливо вижу голову, наподобие змеиной. Она безмятежно плавала среди камней.
«Нифигасе»! – это была первая моя мысль, которую я, как могу культурно, стараюсь вам передать. Судя по всему, величина головы плавающей над волнами была размером с мой кулак.
Я встал с кресла и быстро подошёл к воде. Странное дело, никто не обращал совершенно никакого внимания на эту плавающую голову. У самой воды стоял мужчина, я подошёл к нему и попытался обратить его внимание, на змею. Сначала он ничего не увидел, но когда заметил, глаза его округлились, он стал, что-то быстро говорить, из чего я понял только то, что пять минут назад он был на том же месте, где сейчас плавало таинственное существо. Вскоре народ на пляже тоже начал замечать движение у камней. Некоторые повскакивали со своих мест и предпочли отойти подальше от берега. Через несколько минут все только и глядели в сторону змеи и показывали на неё пальцами. Однако я ошибся. Поплавав ещё немного, голова, в конце концов, подплыла к берегу, и все увидели, как на песок вылез средних размеров варан. Он внимательно посмотрел на всех, пару раз высунул свой тонкий язык и неспеша, засеменил к зарослям. Можете представить моё огорчение, именно в тот день я не взял с собой камеру, она заряжалась в домике, у меня был только фотоаппарат, которым я и сделал несколько снимков. Однако они вышли не очень удачными, варана на них почти не видно. Поэтому, подтвердить всю эту историю могут, к сожалению, только присутствующие в тот день на пляже «Coral view».

Вообще, на Перхентианах по части экзотики большой выбор. Можно поехать на экскурсию, на черепаший или коралловый остров, можно понырять там, можно отправиться в путешествие по самому острову или взять лодку и обогнуть остров по морю. Всё это конечно безумно интересно, однако для этого нужно побыть там хотя бы дня четыре-пять. К сожалению, в нашем распоряжении было всего два дня с половиной, по истечении, которых, мы покинули эти экзотические острова и снова отправились на "базу": в Куалу Лумпур.
 
Ну вот, теперь собственно и всё. Наше путешествие подходило к концу. Нужно было собрать чемоданы и рано утром «спидбот», должен был отвезти нас снова на серую пристань Куалу Безут. Там, вероятно, всё тот же «грустный» автобус и опять Куалу Лумпур.
В этот раз автобус отправлялся в девять утра, поэтому я как-то совершенно спокойно ожидал переезда. Сами понимаете: ехать днём совершенно другое дело.
Однако какие- то тревожные сомнения нет-нет, да и стучались ко мне в душу.
Дело было в том, что капитан «спидбота» должен был приплыть в восемь утра, и мы послушно сидели на своих чемоданах вот уже пол часа. Когда минутная стрелка стала клониться к цифре семь из - за первого острова все-таки показался наш катер. Капитан был всё тот же, юнга снова помог нам всем усесться и сложить на корме вещи. Снова два мотора разбили поверхность воды и вот уже Перхентианы становились всё меньше и меньше, пока, наконец, не скрылись вовсе.
До отправления автобуса оставалось меньше пятнадцати минут, когда я почувствовал, что катер явно сбавил ход, заметили это и остальные пассажиры, которые тоже должны были ехать тем же автобусом. Ещё через минуту катер остановился совсем, Капитан с юнгой вытащили из воды один из моторов и внимательно осмотрели его. Затем опустили его в воду и снова попытались запустить. Мотор молчал. Капитан достал телефон и с кем-то связался. После чего он и юнга сели на корме и молча уставились на воду. Молчали и пассажиры, время от времени нервно поглядывая на свои часы.
Второй катер подошёл быстро, минут через пять, все начали спешно перелазить на него, не понимая, уедут ли они утренним автобусом или придется ждать следующего, который отправлялся только в девять вечера.

Когда сломался мотор у второго катера, было три минуты до отправления нашего автобуса, я отчётливо понимал, что до девяти мы уже никак не успеем на пристань. Пассажиры нервно посмеивались и отпускали едкие замечания в сторону КБ флотилии. Я мысленно готовился просидеть целый день на серой пристани, а ночью снова испытать прилив адреналина.
Тем не менее, через несколько минут, к нам подъехал ещё один катер, капитан стал быстро рассказывать коллегам о своей поломке, те кивали, что-то отвечали, но мне уже было всё равно.
Кончилось всё тем, что кто-то перепрыгнул в наш «спидбот» и после его ц.у, мы всё-таки завелись, но двигатели работали еле еле, таким черепашьим ходом мы и добрались до КБ. Когда мы выбрались на пристань, на часах было уже двадцать минут десятого. Я представлял себе день, и мне было не очень весело, вокруг меня стояли точно такие же поникшие туристы. Вдруг, откуда-то появился небольшого роста, смуглый человек, он махал руками и явно хотел, чтобы мы следовали за ним. Вначале нехотя, затем всё быстрее, мы двинулись за ним к повороту, на главную улицу. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что на остановке стоял «под парами» наш зелёный автобус. Вот вам и качество сервиса, финальным аккордом отзвучавшее под небом Малайзии!

Прощай, далёкая и непонятная часть суши, хотя нет лучше, до свидания, кто знает, жизнь ведь всегда полна сюрпризов.
Правда?


Рецензии
Правда!
Живописно очень у Вас всё описано! Ругаю себя за привычку читать с середины или вообще с конца повествования) Такое лучше читать с начала до конца

Надежда Сергиянская   13.08.2013 08:14     Заявить о нарушении
"Номинирован по цене 750 руб за страницу в разных номинациях."
а это как? если не секрет, конечно

Надежда Сергиянская   13.08.2013 08:16   Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Лично мне самому по прошествии времени, показались самыми удачными 11- ая и "Ненаписанная глава". Не сочтите за рекламу) Хотя, наверное, все главы можно читать без какого- либо порядка)

По поводу номинации, я действительно был номинирован на премию народного писателя 2013, после того как отослал на конкурс рассказ "Части Неба" Начал интересоваться, что там да к чему, однако расценки меня как-то совершенно не впечатлили)) Вобщем это я издеваюсь)

Николай Волга   13.08.2013 11:14   Заявить о нарушении
А меня сам процесс борьбы за рейтинг не впечатлил. Не люблю писать много рецензий, да и понравилось пишу только, если правда понравилось
Но это было очень интересно, узнать, что к чему. Вернее, как люди зарабатывают голоса)

Надежда Сергиянская   13.08.2013 11:19   Заявить о нарушении
И интересно, что много читателей новых, прошлась по страницам и кое-что так понравилось, что ещё буду читать. Ваше тоже. Интересно просто

Надежда Сергиянская   13.08.2013 11:21   Заявить о нарушении
...спасибо, приходите)

Николай Волга   13.08.2013 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.