Возможный эпизод из жизни подводников

«Мы проводили испытания новейшего оружия – торпеды «ТП-14». Ее аналогов нет ни в одной стране мира. На подлодке, кроме 118 человек экипажа, было еще 12 гражданских лиц и несколько адмиралов. Проводились учения.
… Господи, как тяжело дышать! Легкие разрываются…
… Мы выполнили почти все задачи учений. Оставалось только произвести запуск новейшей торпеды. Нашего командира один из «шишек» не допустил к пультам, решив все сделать сам…. Что он нажал, одному Богу известно, но торпеда взорвалась внутри субмарины, от нее детонировал и весь боекомплект, разворотив нос подлодки. Вода ринулась внутрь, затопляя отсек за отсеком.
Радист подал на землю сигнал SOS, но я сомневаюсь, что нас спасут. Ведь у нас на борту 2 атомных реактора. Кому хочется открывать секреты? А с мертвых – взятки гладки. У нашего командования нет глубоководных водолазов, а нанимать.… Ведь есть же профессиональные водолазы на западе! Почему их не зовут? Или позовут, но будет поздно.… Или не найдут денег, как они любят выражаться…
Я, вместе с шестью товарищами, задраились в 8-ом отсеке. Большинство ребят вместе с командиром погибли сразу…
… Нам не хватает воздуха. Пластины с кислородом остались в 3-ем отсеке. Воздуха хватит не больше, чем на 5 – 6 часов.
… Скоро вода достигнет атомный реактор и тогда миру грозит катастрофа.
Автостоп – аппарат, автоматически отключающий электричество в командном отсеке, был разрушен сразу. Связавшись с другими отсеками по внутренней связи, мы поняли, что никого не осталось в живых. Никто нам не ответил.
… Мы услышали шум снаружи лодки. Думая, что пришла помощь, мы обрадовались, но… Мы увидели водолазов, которые вошли к нам через носовую часть, уничтожая следы «ТП-14».
Такой жестокости мы не ожидали от наших водолазов – спасателей.
Два моих товарища – Илья и Петр уплыли в командный отсек и там перекрыли электричество. Теперь мир будет спасен, но и мы автоматически погребены на дне.… Ребята не вернулись обратно…
… Прошло 2 часа. Все оставшиеся мои товарищи умерли. Царство небесное нашему экипажу…. Силы почти оставили меня. Журнал, где я веду запись, я оставлю в банке из под кофе, пометив ее. Постараюсь выйти через 9-ый отсек и шлюз.
… Мама, прости меня, что я не вернусь домой. Видно судьба у меня такая. Помяни весь мой экипаж – лучших людей я не встречал на своем жизненном пути. Я люблю тебя, мама!
… Я не осуждаю водолазов, ибо они тоже выполняют приказ. Виноваты адмиралы и штабисты. Как же – военная тайна!
Прощайте все!
Старший лейтенант Скворцов».

Эта записка была найдена российскими водолазами, и передана в соответствующие инстанции и поэтому никто из руководства не узнал о ней.
Этого старшего лейтенанта нашли норвежские водолазы в девятом отсеке. Люк в шлюзовой отсек был деформирован, поэтому выбраться он не смог. Вернуться назад было тоже невозможно – не хватило сил.

«Честное слово, сообщение в гибели ребят в подлодке  вызвало у меня слезы…».


Рецензии
Это от нашего пирса ушла АПЛ Курск.....
Но не думайте, что это была единственная трагедия... Был еще Комсомолец и Ленинский Комсомол......
На этих лодках умирали, сгорали заживо, ГЕРОИЧЕСКИ боролись за жизнь свою и своих товарищей, за сохранность секретных документов и прочего молоденькие мальчики (у некоторых из них даже невест еще не было), и взрослые мужчины, у которых остались семьи - жены, дети.
Никто и никогда не расскажет правду (а может ее и не знает никто) о том, что произошло....
А в день, когда хоронили подводников, площадь была черна от народа. И вой. Стоял страшный вой....

Нэнси Скотт   14.07.2009 15:53     Заявить о нарушении
... Этот рассказ я написал именно после трагедии "Курска"...
Было больно, обидно за всех нас, но... - это действительность, к к оторой невозможно привыкнуть.

Алексей Досков   15.07.2009 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.