Книга

 КНИГА

Вот эта книга. Мне сказали, что это одна из самых умных книг на земле, может, самая умная. Что, прочитав её, я стану другим человеком. Она весит столько же, сколько хороший арбуз, и такая же зелёная. Второй день лежит она моём на рабочем столе, и всё не решаюсь открыть. Чего-то боюсь. Может, размеров: в ней не меньше тысячи страниц, она больше любого энциклопедического словаря. А может, я окажусь недостойным этой великой книги: это был бы конец. Или не пойму, и такое может случиться. Или разочаруюсь (только не это!). Через неделю книгу надо вернуть, а я не знаю, что делать. Несколько раз клал на неё ладонь, однажды приподнял обложку - но раскрыть не решился. Прочитав эту книгу, я стал бы другим человеком. Я всегда хотел им стать - но что-то случилось. Вот она, передо мной. Я не знаю ни названия, ни кто написал, знаю только, что никакая сила на свете не заставит меня её раскрыть. И что за целую жизнь ни одна книга не была мне так нужна, как эта. Через неделю я верну её владельцу, скажу «спасибо». И, если он сам её прочитал, мне не придётся отвечать на вопросы.


Рецензии