Обои

 ОБОИ

Затеяли мы с женой ремонт делать. Всё купил - обоев нет. Целую неделю ошивался по магазинам: нет и нет. Наконец выкинули. Народ берет без разбору, и я взял. В толкучке не разглядел, что беру. Только разворачиваю я дома эти обои и вижу, что они темно-бордовые с серебряным крапом. «Что ты купил, Ваня? - спрашивает жена. - Ведь это для коридоров». Молчу. Сам понимаю: в комнату эту майскую ночь не наклеишь. А тут еще сынишка привязался: «Во даёт папка! Ни у кого таких нет». Сынишку я прогнал, а сам сижу думаю, что делать. Назад нести обидно, опять же, куда, скажут, смотрел?
Посидел я минут пять. «Ладно, - говорю жене. - давай работать». Вымыли мы потолок, побелили, сварили клей и наклеили обои - белым кверху. Сразу как-то светлей стало, приятней. Только вижу, жена молчит, будто чего не хватает. Тогда достаю я три банки гуаши, три кисточки: себе синюю краску, жене красную, сынишке желтую. И - пошли работать. До самого вечера.
На другой день весь дом только я говорил о наших обоях.
- Балдёж!..
- Умеет же доставать люди!
Тайну я раскрывать но стал. Но скоро проболтался сынишка.
Вчера мы всей семьей были у Бурундуковых. Раскрашивали обои. Неудобно отказать старому товарищу. На очереди Семеновы. Потом Весельчаковы, Рябушинские.
С тех пор, как о нашей семейной артели заговорила пресса, к нам хлынули потоки писем. Приходите! Раскрасьте! Какое раскрасьте! На письма некогда отвечать.
Но на это письмо ответить придется. Зовут. Директором обойной фабрики. Старый доверия но оправдал.
Соглашаться или не соглашаться?
Надо подумать.

1982


Рецензии