День ошибок и недоразумений

Ира намазала хлеб маслом, потом печеночным паштетом. Положила бутерброд на красивую тарелочку. Отрезала пару ломтиков сыра и пристроила их рядом. Заварила кофе. Налила в свою любимую чашку. Вдохнула кофейный аромат. Обозрела получившийся натюрморт. И только собралась доставить себе удовольствие, как в комнате зазвонил телефон. Чертыхнувшись, она пошла и сняла трубку. Пару минут поговорила, вернее, порычала, так как разговаривать с кем-либо у нее не было ни настроения, ни желания, и вернулась в кухню. На табуретке сидела Иркина кошка, облизывалась и жмурилась от счастья. Ира перевела взгляд с кошки на тарелку и поняла, что бутерброд из меню вычеркивается. Нет, хлеб на тарелке лежал, но очень качественно вылизанный. Масло и паштет уже были у кошки в желудке. Сыр и кофе остались нетронутыми. Это Мурка оставила Ирине. И не из соображений, что с ближним надо делиться. Просто, ни сыр, ни кофе ее кошка не любит.
-Ну, ты и свинья! Вот съем в отместку твой сухой корм, будешь знать! – справедливо возмутилась Ира.
Кошка спокойно посмотрела ей в глаза. По ее взгляду можно было прочитать: «Ну и, на здоровье. Мне не жалко. И не буду подымать кипишь, как ты, из-за какого-то там несчастного бутерброда!»
-Уйди с моих глаз, убоище. Обжора! Скоро в дверь не влезешь. Жрешь, как крокодил, - продолжая бурчать, Ира согнала Мурку с табуретки и села на кошкино место. Взяла в руки чашечку кофе, с удовольствием отхлебнула, но… тут ожил мобильный телефон и опять поломал ей весь кайф.
-Да!!!! – гаркнула Ира, даже не глядя, чей там номер высветился.
-Так, слушай и быстро говори. У меня на счету мало денег. Я звоню из Турции, - раздался в трубке голос ее подруги Кати. – У моей приятельницы пищевое отравление. Самолет, которым мы улетаем домой, через 3 часа. Что мне сделать, чтоб через три часа она была, как зайчик? Ну, чтоб до самолета допрыгала?
-Промой ей желудок хотя бы водой из-под крана. Дай активированный уголь, что-нибудь из ферментов: фестал, мезим, панкреатин, пангрол, что есть. Дай но-шпу. Ну, можешь, на всякий случай, дать антибиотик.
-Все поняла. Спасибо. Пошла искать. Может, у кого из наших есть. У меня только сердечные капли, зеленка и бинт.
Катька отсоединилась. Ирина допила кофе, переваривая разговор, и разволновалась. Хорошо, если это действительно просто пищевое отравление. Хотя, в этом тоже, хорошего мало. А вдруг, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, или еще какая-нибудь серьезная катастрофа в брюхе? Кошмар! В чужой стране. Денег наверняка нет. Сегодня заканчивается срок путевки. Значит, еще вчера растратили все, что оставалось. Страховка? Кто там на нашу страховку смотрит?! Господи, хоть бы там ничего серьезного.
Ирина до вечера не находила себе места. Чем бы ни занималась, мысли все равно возвращали ее к Катькиному звонку. Так, когда должен приземлиться ее самолет? Где-то в шесть. Ну, пусть час на аэропорт, дорогу домой и т.д. Значит, через два часа можно звонить Катьке. По логике, в восемь вечера она уже будет дома.
Время тянулось медленно. Пришел с работы муж. Ира его накормила. Это немного отвлекло от Катькиной проблемы. Потом пришла подруга Татьяна с крышкой от унитаза, целлофановым пакетом каких-то болтов и инструкцией, как эту крышку к унитазу прикрутить и с порога загрузила Иру своей проблемой.
-Слушай, может, ты разберешься, что тут куда? Ничерта не пойму! – пожаловалась Татьяна. – Крутила уже и так и сяк. Головоломка какая-то! И как назло, муж уехал вчера в командировку аж на две недели.
-А тебе горит? Поставишь через две недели, - попыталась отделаться от нее Ира.
-Ты же знаешь меня. Если уж я что-то купила и решила…
-Ну да. Ты же у нас из тех, кому надо все и сразу! Ладно, давай сюда. Хотя, честно предупреждаю, я в этом деле дуб. И вряд ли тебе чем-нибудь помогу.
-Хоть одним глазом глянь, а?
 Ирина смотрела и одним и двумя, но результат был нулевым. Они угробили минут сорок, но так ничего и не поняли. Ни с инструкцией, ни без инструкции крышка к унитазу, с помощью принесенных болтов, крепиться не хотела. Тогда Ира и Татьяна сунули инструкцию и крышку Иркиному мужу. Он по образованию инженер, вот пусть и разбирается с этим гениальным творением. Но муж тоже зашел в тупик.
-Где ты этот конструктор купила? – почесывая затылок и вертя в руках крышку, через полчаса спросил он Татьяну.
-В магазине, где сантехнику продают. А что?
-Понимаешь, тут или чего-то не хватает, или что-то лишнее. Не знаю я, как ее цеплять, - признался муж в своем поражении.
-Ладно, не мучайся, - сжалилась над ним Татьяна. - Завтра заеду в магазин и попрошу, чтоб показали, как ее крепить. А еще лучше, возьму кого-нибудь из рабочих, привезу к себе домой, и пусть мне ее прикрутят на месте.
Муж обрадовался, что у него забрали работу, и тут же сбежал куда-то к друзьям.
-Мы нашли, кого просить, - махнула рукой Ирка. – Да он не знает, как гвоздь в стенку вбить. Сейчас попросим соседа, что подо мной живет. Он все умеет. Я тебе гарантирую, что тот, не заглядывая ни в какие инструкции, прикрепит эту крышку за две минуты.
-А кем он работает?
-По-моему, водителем или механиком. Но это не важно. Просто у человека руки растут оттуда, откуда положено. Подожди, я сейчас только Катьке звякну и пойдем.
-А она уже вернулась? Катька же вроде куда-то улетела. То ли в Турцию, то ли в Грецию.
-В Турцию. Сегодня прилетела. По крайней мере, надеюсь, что прилетела.
И Ира рассказала о телефонном разговоре.
-Так, звони, - скомандовала Татьяна. – Я тоже волнуюсь. По времени, Катька точно должна быть уже дома.
Ирина глянула, что на мобильном телефоне остались копейки и пошла звонить со стационарного. Линия была, очевидно, перегружена до предела. Номер никак не набирался. После второй цифры вдруг появлялся гудок, и приходилось набирать опять и опять. Наконец-то Ире удалось прорваться. На том конце сразу же ответили. В трубке стоял какой-то треск, но «алло» через него пробилось.
-Как там дела? – проорала Ира. – Что делаешь?
Татьяна тоже придвинула свое ухо поближе к трубке, чтоб слышать, что скажет Катя.
-Да вот, на кладбище собираюсь, - перекрывая треск и какой-то скрип, донеслось до их ушей.
У Ирки вытянулась физиономия, а Татьяна ошарашено выдохнула: «Ну, ни хрена себе, как быстро события разворачиваются!»
-А что у вас там все-таки произошло? – взяв себя в руки, спросила Ира.
-Да, ничего не произошло. Просто, годовщина смерти папы. А что? – ответили на том конце.
-Ой, простите, а с кем я говорю? – решила уточнить Ира, заподозрив что-то неладное. Ей ответили, и она поняла, что попала не туда. Татьяна от хохота говорить не могла. Она вспомнила Иркину вытянувшуюся и побледневшую физиономию. Свою собственную реплику, и теперь умирала со смеху. Ирка тоже рассмеялась.
-Нет, с нашей связью…., - отсмеявшись, проговорила Татьяна. – Я недавно снимаю трубку, а меня спрашивают: «Так, ты рыбу брать будешь?» Я сразу же начала прикидывать, «кто звонит и какую рыбу?». Вроде бы никому не заказывала. Но, мало ли. Может, заказывала и забыла? Говорю: «А рыба, какая?» «Как всегда. Лещ, карп и толстолобик». Говорю: «Ну, давай одного толстолобика, только не очень большого. Так, килограмма на три, не больше». На меня как заорут: «Ты что, издеваешься?! У меня фура с рыбой, а она тут шутки шутит!» Выяснилось, что ошиблись номером. И сейчас, с этим кладбищем… так в тему! Единственное, что удивило, так это скорость. Только звонили, что человеку плохо и уже на кладбище собираются! – опять заржала Танька. - Ладно, звони еще раз.
Ирина дозвонилась наконец-то до Катьки. Выяснилось, что долетела она нормально. Отдохнула прекрасно. А с подругой все в порядке. Промыли ей желудок. Дали таблетку мезима. И все прошло. Прилетела домой, как огурчик. Оказывается, она просто объелась экзотических фруктов.
-Ну, слава Богу! – закончив разговор с Катькой, с облегчением вздохнула Ира. – Так, бери эту чертову крышку и пошли к соседу. Если и он не разберется, мой тебе совет, поменяй ее на что-нибудь другое.
-На другую крышку.
-Такой же конструкции, - хмыкнула Ира.
Они направились на выход, но тут возникла непредвиденная заминка.
-Ты не видела мой второй туфель? – обследовав весь коридор, спросила Татьяна.
Ирка глянула, что она растерянно крутит в руках черный туфель, и обвела взглядом свой коридор в поисках второго такого же. Но черного туфля нигде не наблюдалось. Они дружно облазили на четвереньках весь коридор, заглянули в комнаты, в ванную, в туалет, проверили в кухне. Туфля нигде не было.
-Может, его твоя собака съела? – высказала предположение Татьяна.
-Что, целиком, что ли? Собака может пожевать верх туфля. И то, немножко. Но подошву и металлический каблук она бы не тронула.
-А кошка?
-Что, кошка?! Кошка обувь не ест. Нагадить в туфель, это да. Это по ее части!
-Может, твой муж его взял?
-На кой черт ему твой туфель? На память, что ли?
-Но куда же он мог деться? Я же не могла прийти в одном!
Ирка еще раз внимательно осмотрела коридор. И тут ей на глаза попался одиноко стоящий у стеночки красный туфель. Она взяла его и ткнула Татьяне под нос.
-А это чей?!
-Кажется, мой, - внимательно разглядывая туфель, - обрадовалась Татьяна. – Это чтож получается? Что я к тебе пришла в разных туфлях?!
-А у тебя есть еще версии?
-М… да, - глубокомысленно произнесла Татьяна. – Бывает… и хуже. Это я когда обувалась, свет в коридоре не включила. Ногой нащупала туфли, влезла в них и побежала. Видишь, у них высота каблука одинаковая. Мои ноги разницу не уловили. И как я теперь в разных туфлях пойду?
-Как ходила, так и пойдешь. Мои тебе не подойдут. У меня нога на два размера больше. Разве что ты их веревочками привяжешь.
-Кошмар!
-Да никакого кошмара. Кому какое дело, почему у тебя разного цвета туфли? Может, так задумано. Ко мне когда-то на прием пришла женщина. Вся сама из себя. Прическа, класс, макияж, отпад, а платье наизнанку. Когда я ей об этом сказала, она чуть в обморок не упала. Оказывается, до прихода ко мне она уже посетила тысячу различных мест. И на работу к себе забежала, и в банк сходила, и на рынок заглянула. Полдня так ходила, и никто ей ничего не сказал. Или люди не заметили, или решили, что так и надо, всё швами наружу. Ну, мало ли. Может, мода такая.
Татьяна повздыхала, поахала, потом надела красный и черный туфель, посмотрела на свои ноги, хмыкнула, и они с Ириной отправились к соседу.
Сосед выслушал их просьбу. Посмотрел крышку от унитаза. Посмотрел содержимое целлофанового пакета. Мельком глянул в инструкцию, потом удивленно, на Таньку и спросил: « А что это за хлам в пакете? ЭТО к крышке никакого отношения не имеет».
Танька тоже заглянула в пакет. Подумала пару минут, почесала макушку и выдала: «Раз это не от унитаза, значит, это от дивана!»
-От чего? – удивленно вытаращила на нее глаза Ира.
-Понимаешь, я отдала мягкую мебель в перетяжку. Ребята приехали на дом. Диван и кресла разобрали, чтоб легче было выносить, и увезли. А все болтики, шайбочки, железки, сложили в пакетик, чтоб не потерялись. Я, наверное, перепутала пакеты. Вот черт, а я и думаю, ну куда такие здоровенные болты можно пристроить к унитазу? Куда вот эти металлические уголки? И зачем здесь всего столько?!
-Ну, ты даешь! – только и могла произнести Ира.
-Ладно, пошли, на месте разберемся, - усилием своей железной воли подавив желание рассмеяться, проговорил сосед.
-Слушайте, ребята, если я вам там не нужна, то давайте, работайте без меня, а? – взмолилась Ира. – У меня столько дел дома! Ну, чего я буду с вами идти? Помощи, никакой. Только мешать буду. Кроме всего прочего, одной Татьяны хватит, чтоб внести путаницу в любое дело.
Сосед согласился, что с него и одной Татьяны больше чем достаточно, и они удалились к ней с крышкой от унитаза и болтами от дивана.
Ира вернулась к себе. Дел и правда была целая куча. Она загрузила стиральную машинку. Потом сварила огромную кастрюлю борща. Чтоб хватило дня на три. Зажарила в духовке курицу. Сделала картофельное пюре. Прикинула, что еще необходимо сделать именно сегодня. Оказалось, что еще надо пропылесосить, вымыть на кухне плиту, перегладить и разложить в шкаф белье и еще, и еще, и еще. Она вздохнула. Сказала себе, что нельзя объять необъятное. Плюнула на все оставшиеся дела и включила компьютер. Но не успел он еще загрузиться, как раздался звонок в дверь. Ира открыла и увидела пожилую женщину. Пожилая женщина, это мягко сказано. Настоящая старуха. А еще точнее, настоящая Баба Яга.
-Это вам учительница передала, - глядя на Иру злыми глазами, произнесла старуха. Ткнула Ире в руку записку и, не дожидаясь ответа, пошла по ступенькам вниз.
Ирина развернула записку и прочла: «Убедительно просим Вас явиться в школу, так как Ваш сын ведет себя на уроках возмутительно!» Если учесть, что ее сын окончил школу четыре года назад, то объяснений этой записке может быть два. Первое и наиболее вероятное, что Баба Яга ошиблась адресом. Второе, но это из области фантастики, что она несла эту записку целых четыре года. Ира пожала плечами, скомкала бумажку и вернулась к компьютеру. Просмотрела электронную почту и обнаружила письмо, которое предназначалось какой-то Наташе. Опять ошибка.
 И вдруг Ирина поняла, что сегодняшний день, это день ошибок и недоразумений. Очевидно, в механизме событий выскочила какая-то шестеренка и события попадают не в свои ячейки. Ей стало смешно. Надо же! Оказывается, и ТАМ бывают сбои и поломки! Ладно, примем это как должное. Главное, чтоб до завтра поломку устранили, и жизнь опять вошла в прежнее русло. А то, все эти недоразумения здорово напрягают.


Рецензии
Классный рассказ, Алёна! Особенно повеселила крышка от унитаза с мебельными болтами и шайбами!))))))))))

Елена Ларская2   24.11.2018 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Рада, что понравилось! С теплом. Я.

Алена Данченко   25.11.2018 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.