Альфонс или Научи меня любить! ч-2

2.

- Вы что здесь делаете? – спросила Настя у Алексея утром.
- Он будет с нами жить! – ответила за него Катя.
- Бабушка! – закричала Настя. – А у нас гости!
- Я это уже поняла. Всю ночь спать не давали! – проворчал непонятно откуда доносившийся голос.
Алексей с Катей переглянулись.
- Мама! Но мне и в голову не пришло, что ты можешь спать в кабинете.
- Так ты думала о матери! – с этими словами в зал вошла женщина лет семидесяти с пепельными волосами и ярко-накрашенным лицом, одетая в строгий черный костюм, подчеркивающий сохраненную талию.
- У тебя новая пижама? – с усмешкой спросила Катя.
- Женщина всегда должна выглядеть женщиной! – парировала мать.
- Это – моя мама Елена Семеновна, это – дочь Настя...
- Анастасия Александровна! – вставилась девушка. – Я в Гарварде учусь, между прочим.
- А я слышал, что в Америке по отчеству никого не называют. Так что Настя, - сказал Алеша.
- А это – Алексей! – продолжила Катя.
- Очень приятно, молодой человек! – сказала Елена Семеновна, достала длинную сигарету, эффектно подкурила, сделала первую затяжку и улыбнувшись взглянула Алексею в глаза.
- Мне кажется знакомым ваше лицо! – вдруг медленно проговорила Настя и побежала в свою комнату.
- А Вы, молодой человек, чем занимаетесь? – спросила Елена Семеновна.
- Он – художник! – ответила за него Катя.
- И на сколько успешный художник?
- У него недавно прошла выставка и...
- Вот!!! Вот! Я же говорила! – в комнату для гостей вбежала Настя. – Вот он! Я же говорила им, что он русский.
В ее руке был лист с напечатанной на принтере фотографией Алексея.
- Откуда у тебя эта фотография? – спросила Катя у дочери.
- Ну, это я в интернете нашла... – неуверенно ответила Настя.
- Где?
- Ну, в общежитии...
- Я спрашиваю, на каком сайте?
- Ну, мы с подружками рассматривали сайты... разные..
- Не увиливай!
- Интимных услуг! – вдруг выпалила девушка. – А мне все говорили, что это липа, а я же им говорила, что это русский парень! Красивый такой!
- Ты мне зубы не заговаривай! Ты зачем в эти сайты лазила? А?
- Мама! Я уже взрослая! И сама ты как с ним познакомилась? Может быть, тоже по интернету? Он же тебе в сыновья годится!
 Катя разозлившись замахнулась на Настю, но Алексей схватил ее за руку. Девушка убежала на балкон.
 Елена Семеновна затушила сигарету:
- Подумать только! Лучше б я не дожила! Моя дочь приютила жигало. Конечно! Художник! А ты его спонсор? Финансовый директор? Агент? Или как это называется? А? Катя?
- Нет! Вика – его агент.
Елена Семеновна театрально громко рассмеялась и обратилась к Алексею:
- Подумать только! Я, старая дура, для Вас оделась как ангел! Альфонс! Проститутка!!! Вон из моего дома!
- Знаете? Лучше быть проституткой с душой ангела, чем ангелом с душой проститутки! Люди меняются. Проститутка может стать порядочным человеком! Шлюха может стать хорошей женой!
- Боже мой! Я – старая дура! Он еще со мной будет спорить!
- Я с Вами не спорю!
- Катя! Как ты можешь терпеть, когда твою мать оскорбляют в нашем доме?
- Мама! Он тебя не оскорблял!
- Он только что назвал меня старой дурой! Вон отсюда!
- Знаешь что? Мама! – лицо Кати покрылось багровыми пятнами. – Я с ним уйду! Хотя это – мой дом!
- Да! Давай! Мать лицом в грязь! Из-за него! Давай!
- Нам есть, где жить! Я впервые за долгие годы почувствовала себя счастливой! Жаль, что ты этого не понимаешь!
- Все, что ему от тебя нужно, это твои деньги! Открой глаза! Твоё счастье не более, чем иллюзия!
- Счастье – всегда иллюзия, мама! Мне хорошо! Даже если я ошибаюсь! Мне хорошо! Почему ты хочешь, чтобы я чувствовала себя плохо?
- Да чем Сашенька хуже него? Чем?
- Сашенька нравится тебе, а он – мне!
- Это что здесь за крики? Здравствуйте, Елена Семеновна! Дверь была открыта. Слышу шум, решил войти! Все в порядке? – в комнату вошел слегка покачивающийся пьяный мужчина лет пятидесяти.
- Это я так понимаю Сашенька., - улыбнувшись сказал Алеша.
- Ты правильно понимаешь, - ответила Катя. – Легок как на помине!
- Кать! У меня деньги кончились! – спокойно сказал Саша.
- Пить надо меньше! – ответила Катя.
- Ты представляешь, Сашенька? Этот меня старой дурой обозвал.
 Алексей ничего не успел ответить. Саша ударил его вскользь по подбородку, и тот, схватившись руками за лицо, упал.
 Дальнейшие события не мог предугадать никто из присутствующих в зале.
Катя в одном прыжке ударила бывшего мужа ногой в лицо, тут же с разворота ударила другой ногой его в грудь и уже падающего человека добила боковым ударом ноги в голову. Все оторопели.
 Елена Семеновна упала на Сашу, закрыв его своим телом:
- Ты что делаешь? Он же твой муж, дура! Сашенька! Сашенька!
Но Сашенька не понимал происходящего.
- Пошли! – скомандовала Катя Алеше и взяла его за руку.
- Пошли! – повиновался он.
Они зашли в спальню. Она собрала кое-какие вещи.
Выходя из дома, они заметили, как теща приводила в чувство своего зятя приговаривая:
- Я дам тебе денег, Сашенька! Я дам тебе денег!
 В машине Алексей наконец-то спросил Катю:
- Что это было?
- Что именно? – улыбнулась она.
- Ну, это! Кья-кья!
- Что? Боишься? Правильно! Бойся! Я еще и не такое могу!
- Но откуда?
- Лет 15 назад я начала заниматься тэквандо.
- А почему не художественной гимнастикой?
- Художественной гимнистикой я в детстве занималась. А чтобы в Южную Корею поехать, нужно было заниматься тэквандо. А потом втянулась. У меня четвертый дан, между прочим.
- Ничего себе! Слушай! А куда мы едем? У тебя еще дом есть?
- Ага! К тебе едем! К тебе!
- А давай к моей маме в гости поедем. Я тебя с ней познакомлю.
- У меня дела сейчас.
- Давно я дома не был.
- Давно?
- Как в армию ушел, еще не появлялся.
- Что? – удивилась Катя и кулаком толкнула его лицо. – К черту все дела! Завтра же едем в Крыжополь!
- В Крыжовск!
- Все равно!


Они зашли в дом-студию Алексея, весело вспоминая произошедшее.
Катя подошла к окну и посмотрела вдаль. Он подошел и обнял ее.
- Знаешь? – сказала она. – Мне хорошо! – она сделала паузу. - И поэтому страшно!
- Тебе страшно? – с удивлением спросил Алеша и добавил, - А я с тобой вообще ничего не боюсь!
Она улыбнулась:
- Мне страшно, что это закончится так же внезапно, как и началось. Все слишком хорошо, чтобы продолжаться слишком долго.
Он сильнее прижал ее к себе и поцеловал в шею:
- Я люблю тебя! Люблю! И ничто не может этого изменить! Ничто!
- Слушай! – она повернулась к нему. – А тебе действительно так дорога эта конура?
- А что? Отсюда вид красивый! – он помедлил. - Ну, и это то, на что мне хватает денег.
- Так я и подумала.
- Ты неправильно подумала! Я не хочу твоих денег!
- А жить вместе со мной ты хочешь?
- Хочу!
- Значит, я правильно подумала!
- А что ты подумала?
Она лукаво взглянула на него:
- Что я люблю тебя!
- И все-таки?
- А не нужно все-таки! Просто люблю и всё! И все-таки какое-то плохое предчувствие!
- Оставь свои предчувствия! Просто поверь мне! – он нежно и сильно поцеловал ее.
- Хорошо! У меня тут дела кое-какие – надо уладить! Я не надолго! Хорошо?
- Неугомонная ты моя! Ладно! А я пока поработаю.
- Погоди! Только переодеваться начнешь после того, как я уйду! А то я не уйду!
И они рассмеялись, глядя друг на друга.


 На следующее утро они отправились в Крыжовск.
 Не раз Катя пожалела о своем решении ехать на машине. И автомобиль было жалко и себя. И все же к вечеру белая табличка с надписью КРЫЖОВСК была достигнута.

 Конечно внешний вид Кати и Алексея, да и сама машина говорили: «Мы сами неместные», правда, о том, что дом сгорел ни слова! Но все это привлекало большой интерес непривыкшей к чужакам публики. Машина въехала в знакомый Алексею с детства двор.

 На огороде согнувшись работала женщина в сапогах, в непонятного цвета темном платье, в по-старушечьи завязанном платке.
 Увидев въехавший автомобиль, она выпрямилась.
- Мама! – вдруг выпалил Алексей. – Мама! – и выскочил из машины.
- Алеша? – мать не поверила своим глазам. – Алеша! Что ж ты не предупредил? Почему не позвонил? Я бы убралась!
 Мать обнимала сына рукавами, боясь испачкать его по-городскому чистую одежду грязными от крестьянской работы руками.
- Я так поняла, что ждать, пока ты нас представишь, бессмысленно! – с упреком сказала Катя и протянула руку женщине.
Та, вытерев руки о платье, посмотрела на ладонь, но не решилась ее протянуть.
- Галина! – нетвердо сказала она и вопросительно посмотрела на сына.
- Екатерина! Будем знакомы! – ответила Катя и своей белой с длинными ухоженными ногтями рукой пожала запачканную в земле мазолистую и грубую руку матери Алексея.
Галина робко улыбнулась:
- Что ж мы здесь стоим? Проходите в дом! Алеша! Что ты, как-будто в гостях? Давай! Подсуетись! Домой же приехал!
 Галина оделась и побежала в магазин, по дороге конечно рассказав всем, что приехал Алеша.
- А сколько твоей матери лет?
- Сорок семь! – чуть подумав, ответил Алексей.
- Она только на три года старше меня.
- Ну и что?
- Нет! Ничего! А отец?
- А отца никогда не было!
Через час они уже сидели за столом. Раздался стук в дверь.
- Мама! У нас что? Гости?
- Я не знаю! Я никого не звала.
- Ты кому-то сказала, что я приехал?
- Ну, специально я никому не говорила.
- Понятно!
- Что понятно? Радость у меня! Сын приехал! Ну, поделилась!
- Так если у нас гости, нужно же и выглядеть соответсвенно! – сказала Катя. – Галина! Пойдем!
 Женщины ушли в другую комнату.
- Алеха! Ты где? Вылезай давай!
- Витя? Лариса? Вы? А это что за чудо?
 В комнату зашли друзья детства, вершины того самого любовного треугольника, со своим чадом.
- А это тезка твой! Тоже Алешка! Третий год уж! Что ж ты пропал? Хоть бы весточку прислал! Нельзя забывать старых друзей!
- Да ладно! Как вы, ребята?
- Мы-то хорошо! А сам-то как? Что? Москвичом стал? Важный такой!
- Ага! Москвичом!
Они сели за стол и вспоминали свое детство. И ни одного слова упрека! К чему?
- И где этот Алешка? Дайте-ка я на него посмотрю! – в комнате появился высокий поттянутый человек.
- Степан Петрович? Вы?
- Я! Что не узнаешь? Так постарел сильно?
- Что Вы? Совсем не изменились!
- А ты вот очень! Возмужал как!
В комнату вернулись Катя и Галя.
- Мама? – непонятно зачем спросил с изумлением Алексей.
Перед гостями стояла красивая цветущая женщина.
- Галина! Ты прям как по телевизору! – с восхищением произнес Степан Петрович. – Катя? Это ты?
- Степа? Ты как здесь?
- А ты как здесь? А Саня где? Как он?
- В Москве твой Саня! Что с ним сделается?
- Развелись значит?
- Давай не будем об этом!
Алексей с недоумением посмотрел на Катю и Степана:
- А откуда вы друг друга знаете?
- Помнишь, Алеша, я вам в пример все время Александра Малышева ставил? Как настоящего спортсмена? Так вот Катя – это его жена.... бывшая, как я понимаю.
- А! Ну, тогда я с Вашим личным другом очень даже лично знаком, - Алеша потер свой подбородок.
- Как он? – непонятно у кого спросил Степан.
- Как он? – переспросила Катя. – Пьет он! Звезда упавашая!
- Когда люди не тянутся к звездам, звезды опускаются ниже, - задумчиво произнес Степан Петрович.
- Ага! Только он, вместо того, чтобы опуститься на землю, провалился в самую яму.
- В яму? Так! Когда вы в Москву едите?
- А что?
- Я с вами поеду! Спасать его нужно. Спасать!
- Не волнуйся, Степа! Ему денег хватает! Знает, где брать.
- Катя! Ты не хочешь меня до Москвы подбросить?
- Ты что, Степ? Конечно подбросим! Я думаю после завтра поедем.
- Хорошо! Договорились! – и Степан Петрович направился к выходу.
- Степан Петрович! Что же Вы? А за стол? – остановил его Алеша.
- Нет, Алеша! Не сейчас! Спасать Сашку надо! Спасать!
- Ты откуда его знаешь? – спросила Катя у Алексея, когда Степан скрылся в дверях.
- Он был моим тренером по фехтованию. Если бы не он, не знаю, чтобы со мной было. Он мне отца заменил.
- Учитель фехтования, - задумчиво произнесла Катя.
Со двора вернулась неизвестно когда успевшая туда выскочить Галина:
- Меня сосед наш, дядя Василий в кино позвал. Я пойду?
- Конечно, мама! О чем речь?
Галина посмотрела на себя в зеркало и по-девичьи хихикнув выбежала из дома.
- Ты смотри, как косметика на здоровье влияет! – сказал Алексей.
- Она помогает женщине почувствовать себя женщиной, - ответила ему Катя!
 Виктор с Ларисой сидели до поздней ночи. Их сын Алешка, не смотря на все уговоры, не желал оставить тетю Катю в покое, и та была совсем не против. Пока друзья детства рассказывали друг другу о своих приключениях, она с удовольствием занималась мальчонкой. Так и уснул он у нее на руках.
 Когда же гости ушли, а Катя решила, что можно и ложиться спать, Алексей взял ее за руку и сказал:
- Идем! Я что-то покажу тебе!
Глядя в его сверкающие глаза, она поняла, что лучше не сопротивляться.
 В темноте он вел ее через лесок, и она, не видя ничего, удивлялась, как он вообще может ориентироваться.
- Пришли! Садись! – он растелил покрывало на траву.
- И что дальше?
- Смотри туда!
Светало. Прямо над водой уходящей вдаль реки показалось зарево. Просыпающееся лениво восходящее солнце окрасило облака и реку в яркий огненный свет. Большой огненный шар, поднимаясь все выше, отвоевывал у темноты серое небо. Светлее! Еще светлее!
- Какое олицетворение победы света над тьмой! – романтично сказала Катя.
- Это просто красиво! – ответил Алексей.
- Я уже лет двадцать... даже больше не наблюдала рассвет. Боже! Все бегу куда-то! А ведь как красиво вокруг.
Птицы возносили свои оды восходящему солнцу. Цветы раскрывали свои бутоны, поворачиваясь к свету. Мир просыпался.
 Алеша посмотрел в горящие глаза Кати и произнес:
- Все-таки какой ты еще в сущности ребенок!
Она только улыбнулась ему в ответ.
 Как она могла объяснить, что это благодаря ему, она может хоть иногда не быть сильной, жесткой и даже жестокой. Благодаря ему она снова может просто радоваться этому миру как десять... даже двадцать лет назад. Благодаря ему, ей хочется жить. Жить по-настоящему.
 
Весь следующий день Алексей, Галина и Катя провели вместе. А вечером в костюме и с цветами пришел сосед дядя Василий и предложил Галине жить вместе.
 Мать вопросительно взглянула на сына. Алеша ответил только:
- Это тебе решать, мамочка!



Они ехали в Москву втроем. Алеше и Кате за два дня так толком и не удалось поспать, поэтому когда Степан Петрович попросил хотя бы немного повести машину, они и не подумали сопротивляться.
Так на заднем сидении и проспали в обнимку всю дорогу, и никакие ямы и ухабы, и переодически раздававшиеся восторги Степы «Какая машина!» не могли разбудить их.
- Уже почти приехали? – зевая и потягиваясь спросила Катя, увидев табличку «Москва – 20 км».
 Она попросила у Степана уступить ей место за рулем (все-таки езда в Крыжовске и Москве не совсем то же самое) и повезла еще дремлющего Алешу и рассматривающего Москву Степана.
- Где мы? – спросил Алеша, выйдя из машины.
- Дома!
- Как дома? Что-то я ничего не узнаю.
- Правильно. Это – твой новый дом. Это – плод моих дел перед поездкой в Крыжовск! – с гордостью объявила Катя.
 Они зашли в лифт и поднялись на двадцать седьмой этаж. Катя открыла единственную на этаже дверь, и вся троица зашла в апартамены.
- Где мы? – спросил ее Алексей.
- Какой ты непонятливый? Я же тебе уже говорила! Это – твой новый дом! Ну, наш, пока не выгонишь! Весь этаж наш!!!
- Катя! Я же просил не делать мне таких подарков!
- Тебе не нравится? – расстроилась Катя.
- Очень нравится! Но я должен это все сделать сам! Достигнуть этого!
- И сколько лет тебе на это понадобится?
- Неважно!
- Тебе неважно, а мне важно! Мне не двадцать и даже не тридцать...
- Так! – вмешался Степан. – вы тут можете спорить, сколько хотите, а мне спать хочется. Устал я. Так что вы мне комнату покажите, а дальше ругайтесь на здоровье!... Только тихо! А то я сплю чутко.
Спор был окончен.


Катя позвонила домой.
- Мама? – ответила Настя. – Слушай! Папа хотел с тобой встретиться. Поговорить. Извиниться, наверное.
- Наверное, деньги снова закончились.
- Ну, мама!
- Хорошо! Давай завтра встретимся в спортивном комплексе.
- Почему там?
- А там пофехтовать можно. Тебе не хотелось бы попробовать драться на шпагах?
- А почему вдруг? Хотя... Вообще-то, даже очень интересно.
- Значит, звони отцу и завтра... ну, скажем в три.
- Хорошо!



Когда Катя приехала, Настя с Александром, одетые в форму уже во всю дрались на рапирах. Отец побеждал дочь, а та никак не могла этому противостоять.
- Мама! – позвала Катю Настя и сняла маску.
- Ну! И кто кого?
- Я папу только два раза уколола, а он... Я и со счету сбилась.
- Да ладно! – снисходительным тоном ответил Александр, - Я же все-таки спортсмен... хоть и бывший. Но хороший спортсмен! Я любого тут сделаю.
- Трепло ты! – сказал высокий человек в маске, спарингующийся рядом.
- Да я тебя...
- Попробуй с начала с ним! – спокойно продолжил высокий человек, указав на своего спаринг-партнера, явно ему уступавшего в искусстве владения шпагой. - Ты же любого сделаешь? Отвечай за свои слова!
- Я сейчас и до тебя доберусь.
- Если сможешь..
- Папа! Папа! А ну покажи им! – как-то по-детски азартно закричала Настя, захлопав в ладоши.
Они встали друг напротив друга, Александр и так и не снявший маску спаринг-партнер осмелевшегося оскорбить Сашу Малышева человека.
- Начали! – скомандовал высокий человек, так же до сих пор не показавший свое лицо.
 Александр хотел сделать выпад, но рапира тут же уколола его в грудь. Второй раз, третий. .. Даже секунды не проходило, как укол был нанесен.
- Степан Петрович, это неинтересно! Он вообще без понятия! – сказал Алеша и снял маску.
- Что? Подстроила? Катя! Хочешь из своего хахаля рыцаря сделать? Перед дочерью меня опозорить? Да я!
Он поднял рапиру и бросился на Алешу, пытаясь ударить его по незащищенному лицу. Но Алексей отбил два удара, выбил шпагу из руки Александра и нанес ему пару ударов рапирой как плетью. Саша упал.
 Алеша подошел к нему и замахнулся. Александр закрылся рукой. Молодой человек сделал мушкетерский жест уважения к сопернику, повернулся к Александру спиной и сделал несколько шагов. Вдруг разгневанный Малышев схватил рапиру и в рывке сильно наотмаш ударил Алешу по ногам. Алексей упал. Саша вскочил на ноги и замахнулся рапирой, как вдруг быстро и неожиданно приблизившийся кулак так и не открывшего свое лицо высокого человека потушил свет в глазах Александра.
 Приходя в сознание, первое, что увидел Саша, это лицо своего старого друга Степана.
- Ну, что? С возвращением!
- Кто это? Степа? Ты?
- Я! Оклемался? Хорошо ты мне удар поставил. Работает!
- Степа! – Александр попытался встать.
- Сиди! Вояка! Что с тобой стало? Я ж этим ребятам тебя в пример ставил! А ты его по ногам рапирой? Ты помнишь, как с тобой вышел драться Романько с рассеченной бровью? Ты помнишь? – Александр смотрел на него виноватыми глазами. – Да тебе любой из моих учеников это расскажет, а ты кажется забыл. Тебе было достаточно один раз ударить его в эту самую бровь и все. А ты ведь его вообще из-за этого правой по лицу не бил. Ты помнишь? Даже когда он перестал защищаться левой, ты и тогда его не тронул, хотя никто тебя бы не осудил. И ты выиграл. Ты тогда разозлился, но по-хорошему. Как ты его тогда в печень? И нок-аут! – Степан ударил в воздух. – А теперь? Как ты мог его рапирой и по ногам? Я ж этому мальчику тебя с вот такого возраста тебя в пример ставил. Эх ты!
- Степа! Другие времена – другие люди!
- Нет, Саша! Ты другой! От тебя даже сейчас перегаром несет. Не думал я, что увижу тебя таким.
- Каким таким? Опустившимся? А что мне делать? Я никому не нужен в Москве! Никому! Все теплые места уже расхватали! А мне что? Пробовал тренеровать. Так молодежь сегодня.. А! Это – не мы. Когда надо работать, их и нет!
- Не нужен в Москве? А поехали со мной! Знаешь, какие у нас в Крыжовске ребята. Им бы тренера хорошего. Да они за тобой, куда прикажешь. В Москве ты никто, а в Крыжовске ты чемпион. Там таких, как ты мало. Ты же чемпионов сделаешь!
- Мысль!
Александр встал и подошел к сидящему с Катей Алеше.
- Иди отсюда! Чемпион! – гневно сказала ему Катя.
Саша подошел к Алексею и протянул руку:
- Прости, брат! Это я конечно по-свински... не по-спортивному!
- А Вы на самом деле тот Александр Малышев? – с каким-то восторгом сказал Алеша и подал руку.
Александр помог ему встать:
- Видимо не совсем тот! – он повернулся к Степану. – А знаешь? Поехали к тебе в Крыжовск! Чем черт не шутит! Может, будет толк!
Степан подошел к Саше и крепко по-мужски обнял его.
- Тихо-тихо! Черт старый! У меня ж в голове до сих пор трещит!
- Ну, так это ж ты мне этот удар ставил. Помнишь?
И они пошли, даже не попрощавшись.
- Ну, как ты? – спросила Катя у Алеши, гладя его по синякам на ногах.
- Ничего! До свадьбы заживет!
- До свадьбы?
 Они пошли медленно из зала. Алеша, опираясь на плечи Кати.
Оба с выражением счастья на лицах и с одной и той же мыслью:
«Как здорово, что мы нашли друг друга!»
Настя так и осталась сидеть на скамеечке. Глядя на фехтовальщиков, она перекручивала в голове произошедшее. Она никогда не видела маму такой счастливой. И просто завидовала.


Рецензии