Любит ли Бог Дарвина?

Это не первая переведённая мной статья, затрагивающая разницу видения природных процессов между Церковью и Наукой. Во все времена Церковь была консервативной и неприемлющей научные открытия силой. Вплоть до уничтожения учёных.

Тёмный народ легче одурачить, легче "впарить" ему сказочку и заставить поступать так, как велела Церковь.

Позавчера, например, ко мне домой пришли "агитаторы" из Церкви Свидетелей Иеговы. И ладно бы люди знали СВОЮ теорию - я ведь их побил на их же "поле". Экономику не знают, географию не знают, историю не знают Библию не знают,... в общем ушли посрамлёнными. Каков же должен быть уровень людей, которых они хотят привлечь?

Впрочем во все времена, когда информацию невозможно было скрыть, рано или поздно она просачивалась в умы людей, и приводила к развитию общества. Церковь с неохотой отступала, придумывала новые "оправдания", а зачастую продолжала отрицать очевидное.

Эволюция - это сегодняшний рубикон, поскольку "на кону" стоит одна из основ Библии - происхождение Человека и Природы. Если этот рубеж будет сдан, предстоит серьёзный пересмотр отношения к Библии, а следовательно нешуточная коррекция религиозной Догмы. Рано или поздно это произойдёт. А пока же - вашему вниманию предоставляется ещё один перевод.


Любит ли Бог Дарвина?

Шарон Бейгли

Журнал Ньюсуик 17 Сентября 2007

Не исключено что есть такие "поля брани", где библейское "Блаженны миротворцы.." соответствует действительности. Но поле деятельности, где учёные и церковные школяры пытаются примирить теорию Эволюции и Веру не является таковым. Спросите например биолога Ричарда Коллинза. Являясь профессором Университета Оливет Назарет в штате Иллинойс и прихожанином Евангелистической Церкви Назарянской, Коллинз написал в 2004 году книгу "Случайный Творец", поскольку, как он признался в своём письме студентам и коллегам написанном в том же году: "Я хочу чтобы вы знали правду о том, что Бог представляет из себя нечто большее, нечто намного более значительное с бесконечным творческим потенциалом, чем мы можем себе представить. Более того - путь творения выбранный Богом включает в себя и силы случайного (Дарвинского) естественного отбора."

К своему огорчению, реакция на эту книгу была сравнима с реакцией на, скажем, книги Кристофера Хитченса "Бог отнюдь не Велик" или Ричарда Докинса "Божественный Обман". Озлобленность, вызванная его работой накапливалась два года. С началом учебного года в прошлом Августе, она, наконец выплеснулась на поверхность. Коллинзу запретили преподавать общую биологию - тот самый курс лекций, которые он читал с 1991 года. Кроме того, президент университета, Джон Боулинг, запретил ему рекомендовать свою книгу студентам. Как минимум одна Назарянская местная церковь потребовала уволить профессора и пригрозила прекратить финансовую поддержку университета. В письме президенту университета члены совета церкви в городе Каро (Монтана) выразили "глубокую озабоченность относительно того, что эволюционная теория преподносится как научно подтверждённый факт", характеризуя её словами "безбожная философия, противоречащая Библии и научно неподтверждаемая". Раздражённые родители студентов, пасторы и прочие противники книги беспрестанно выражали Боулингу своё недовольство, в то время как встреча между лидерами Церкви (Назарянской, прим перев.) и Коллинза "привела к росту напряжённости и непонимания между дискутирующими".

Такой поворот событий явился холодным душем для учёного, который считал что времена Галилео Галилея канули в лету.

Все эти неприятности произошли с Коллинзом в тот момент, когда всё больше учёных отмахиваются от ярлыка "безбожники", указывая на то, что теория эволюции не исключает божественного вмешательства (хотя, с другой стороны, не требует такового)

Мы могли бы рассматривать эволюцию как механизм, с помощью которого Творец творит. Физик Карл Гиберсон из Восточного Назарянского Колледжа принимает как раз эту точку зрения в книге "Спасая Дарвина" которая будет выпущена в следующем году. Майкл Дод, в прошлом ярый противник теориии эволюции, ныне пастор в церкви, в своей книге "Спасибо тебе Боже за Эволюцию" которая будет в продаже в Ноябре говорит что понимание механизма Эволюции может усилить и углубить веру верующего. И он не одинок. Биохимик, являющийся одновременно пастором Англиканской церкви Артур Пикок, умерший в прошлом году, видел в случайных мутациях и естественном отборе (фундамент теории Дарвина) намёк на сущность Бога: позволяя естественному отбору и эволюции выбирать победителей и проигравших в этой вечной игре, Бог предпочёл ограничить своё всемогущество. И в этотм Пикок видит Божественное Смирение.

Коллинз, в своём "Случайном Творце" предложил сходное видение процесса. Он подчеркнул что "Эволюция выдержала проверку временем" и через случайные мутации и естественный отбор "всецело совемстима" с верой. В частности, его Бог-Творец использует сотворённые им законы природы "для достижения своих целей", а иммено, поразительное многообразие природы и бесконечно изменяющийся живой мир.

Перевод Виктора Урусова

Такома

Сентябрь 2007


Рецензии
Виктор!
Спасибо за Ваше предисловие к переводу. Во многом я согласен с Вами.
Правда, в уме всплывают слова Декарта (или Дакарта - уже не помню точно): Никто никогда не докажет, что Бог есть, и никто никогда не докажет, что его нет. А по поводу Свидетелей Иеговых - у меня с ними точно такая же история. Дальше заученных цитат из Библии они ничего не знают. Очень однобоки и ограничены.

Гречишный Александр   11.07.2008 13:21     Заявить о нарушении
Thanks for reading.

V.

Виктор Урусов   12.07.2008 06:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.