Приключение Алма-Атинцев в России. Часть 2

День четвертый.
Проснулись рано. Стоим на какой-то обочине. Вокруг лес. Понимаю, что ночью мы выехали таки на нужный нам Чуйский тракт.
До лагеря еще километров 300. у Алтайцев сбилась связь и они получают мои сообщения в виде нечитабельных квадратиков. Машина в очередной раз встает колом.
Меня ее покидает чувство, что еще чуть- чуть и нас догонят Ахан и Зуммер, выехавшие из Алма-Аты в понедельник и везущие нам фильтра.
Хочу немного подробнее остановиться на самом Чуйском тракте. Это Федеральная трасса, реконстуированная на самом высоком уровне. Когда мы выехали на нее, трассы уже была двух полосная, но качество покрытия приятно удивляло. Участки трассы временами идут через настоящий сосновый лес. Как там пахнет… Чем дальше, тем становится дороже бензин и диз топливо. Дорога разделяет большинство сел пополам. По обочинам ходит скот и играют чумазые детки. По горной дороге разгоняться невозможно, много поворотов. С одной стороны скалы – с другой обрыв, далеко внизу слышен мощный рев горной реки – Катуни. Перевалы не большие – от 1000 до 1300 метров над уровнем моря. Несколько раз видели сплавляющихся на байдарках и плотах спортсменов. Алтай и Горный Алтай разделяет деревня- Долина Свободы.
Есть участки трассы, на которых большое количество кемпингов, туристких лагерей и разных кафе. Не обязательно брать с собой в дорогу много еды – вкусно и не дорого. Нашей первой группе на 7 человек в одной из таких столовых выкатили счет… на 190 рублей. Когда они спросили – это на КАЖДОГО?? Девушка обиженно фыркнула – все вместе! 900 тенге на наши деньги.
Одна река сменяет другую и вот мы уже едем вдоль реки Сема. После села Топучая начинается первый крупный перевал – Семинский. Подъем 9 километров, спуск 11, серпантина практически нет, обрывов тоже, лишь сплошной подъем. На вершине, чуть в стороне справа – база олимпийского резерва – последнее более-менее цивилизованное место для отдыха.
После развилки у села Туэкта , с ответвлением на Усть-Кан, дорога идет вдоль реки Урсул. Вообще, если не обращать внимания на называния. То может показаться. Что это течет всего-навсего 1 река. На развилке последний пост ГИБДД, где бывают постовые. Дорога опять идет вверх, заправки - только в крупных селах. Качество диз топлива- довольно сносное. Кажется, самый высокий перевал – это 2000 метров, но его совсем не чувствуется, хотя довольно крутые серпантины. Называется он, кажется Чекетаман. На вершине перевала есть место для отдыха, продают закуски и сувениры. Чуть ниже перевала лежит огромный камень, с плоской поверхностью, как у обеденного стола. На верху валялись кучи различных монет.
После перевала заметны резкие изменения в дороге – крутых поворотов все больше – деревень меньше. Дорога опять приближена к реке Катунь. В селе Иня мы пересекаем эту реку. Здесь можно заправиться и отдохнуть. Дальше едем вдоль реки Чуя, от которой и происходит название «Чуйский тракт» - здесь можно почувствовать все прелести хорошей горной дороги. Поселок Акташ – последнее более менее приличное место. Через 100 км – последняя АЗС, и отсюда же, по идее начинается погран зона. И отсюда уже видны верхушки гор, покрытые ледниками. Попусков у нас никто не требовал и никаких пограничников мы не видели в глаза.

Километров через 20-ть мы въезжаем в Курайскую степь . Она втиснулась между отрогами Курайского(слева) и Северо-Чуйского (справа по ходу) хребтов. Красота!
Вот мы и почти приехали на место проведения Фестиваля. Еще немного пути и мы въезжаем в Чуйскую степь – пыль и камни, почти Монголия.
Итак, вернемся к нашей поездке. Машина стоит. Не едет. Мы сами толком не знаем где мы. Примерно прикидываем, что до лагеря еще км 50-60.
Звоню в лагерь и у меня почти истерика, я реально готова эти 50 км по горам идти пешком - Приезжайте за мной!!!!!

-Женька, доедите до Курай, позвоните, мы вас проведем!
-Какой Курай, машина стоит вообще! Заберите меня отсюда.
Женя- истеричка, видимо, достала всех, машина Завхоза выезжает навстречу.

Мы встречаем колонну из машин, которые едут нам навстречу. Это участники слета поехали на экскурсию. Они проезжают мимо, интересуются, что же случилось с нами, сообщают. Что наши казахи заняли вчера 2 место. Минут через 5 возвращаются 2 джипа и нам дают фильтр, замена которого не дала почти ничего.
Когда я увидела родные лица соклубников - Вита, Карло и Завхоза за 2000 км от дома, я поняла, что счастье есть.

Едем минут 5 - машина Игоря опять встает. Выскакивает Вит, открывает капот, что-то там целую минуту делает и возвращается со словами
-Женька, у меня сейчас у самого начнется истерика, я починил вашу машину за 1 минуту...
Вот и лагерь. Скажу, что мы сами бы дорогу не нашли – слишком она петляла при съезде с Чуйского тракта на бездорожье. Въезд в лагерь – огромная лужа.
Вит рассказывает об их приезде в лагерь поздно ночью

«Немного поплутав, подъезжаем к здоровенной луже или какому то оттоку реки, начинаем чесать репу, как нам это все проезжать, и тут на том берегу появляется свет фонарика с человеком) Человек оказался Змеем тезкой нашего Змея, очень душевный человек, он спросил от куда мы, мы с Алматы, он обрадовался, сказал что давно нас Казахов ждут, спросил шноркели есть? Мы сказали да, он тогда ныряйте в лужу и езжайте сюда.
Честно говоря, было страшно в нашем понятии такая грязь и еще с водой почти по пояс, верная погибель, но там грунт прикольный машина немного проваливается и потом, спокойно не напрягаясь едет, мы потом с этой особенностью местного ландшафта много раз сталкивались.
Заезжаем в лагерь почти все спят, девушка организатор, к сожалению не помню как зовут, много раз всех целует, мы тоже радуемся что на конец то доехали. Немного пообщавшись, мы решили поспать, а место жития искать утром, встали в елках, решили отписаться на форуме что мы доехали, разложили спальники, открыли по пиву, залезли в спальники Паджеро сел возле нас на пенек, и мы всей толпой стали писать петицию)) которую вы читали ранее, Андрюха нам немного почитал форум под его сладкое бормотание мы и уснули))))»

Проходимцы заняли самую зачетную и уютную полянку, причем – это уже третье их место стоянки в этом лагере. Нас ждали - горячий супчик, водочка, баня, горячий душ и холодная речка. Лучше приема нельзя было себе и представить. Дозваниваемся до Артема в Алма-Ату, от говорит, что наши «монголы» опаздывают, у Димона отвалился бак и тд и тп.
И тут.. Минут через десять.. Показалась первая машина... МОНГОЛОВ!
Объятья, поцелуи, эмоции через край. Накрывается длинный стол и пошло-поехало. Рассказы- рассказы - фотки и опять рассказы. Теплый вечер, теплая атмосфера, все плохое смывается...
Природа и горы, конечно отличаются от наших, но проезжая по Чуйскому тракту мы все время находили кусочки нашей природы - то кусок Тургеня, то водопады, то еще что-то..)

фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200646269/


Рецензии