Урок второй а среда - это тебе не четверг 12. за а

УРОК ВТОРОЙ (вторник):


глава двенадцатая: "ЗА АВТОРА" (Артём Вильевич Киракосов)


Как можно научить? Дураков нет – дай пример. Дети смотрят на нас. Не на то, что мы им говорим, поучая. А на то, что мы делаем, как мы живём. Мы – живые примеры. Я хотел бы, что-бы у тех, кто идёт за мной, сложились бы подобные отношения: братские, любовные, понимающие, примиряющие. И я хотел бы – что-то передать… им, тем, кто младше, тем, кто – за мной…
 Они не такие – те, о ком я писал тут. Поверьте. Они – краше много того. Они – на-стоящие таланты. Нет, не те, о которых напишет журналист из телевизора. Они – суть нашей земли. России. Они – те, на которых стоит жизнь. И моя. Человек не может один. Как бы ни был он талант-лив – не будь один. Не будь. Не… Как бы ни был талантлив ты – не будь один. Не будь! Держись! “Корней”. Людей. Друзей. Выбирай талантливых. И они выберут тебя. Будь верен человеку – и Бог тебя не оставит. С Богом. Держаться человека. Вот чему я хотел бы научить вас. Мои дорогие…
Я упростил всё. Они художники все. И – лучший – Костя. Они рисовали и писали свои тексты сами душою бессмертной своей. Я верю в эту пронзительность и боговдухновенность. По жизни их вела и ведёт любовь. И доброта. И талант. Что сказать тем, кто придёт учиться ко мне, у меня. То, что я кладу венок чувств своих этим людям – моим друзьям. У кого учусь я. Жить. И лю-бить. И быть честным. И правдивым. И отважным. Мы вместе – и это было главным. Не разлучаться. Была атмосфера, среда. И любовь. И есть она – эта любовь. Есть! Есть. Она – любовь! Есть! Атмо-сфера любви. Воздух! любви! И счастья! Счастья жить! Жить! Среда, среда, в которой дышится и поётся легко. И, вдыхая воздух любви, не говори о печали, вставай от беды. Учись. Как и я. На рав-ных. Я вдыхал и тех, кто младше, и тех, кто старше. Питайся. Целебными соками счастья. Общение – то, что нам подарено. Мы – дары друг другу. Это главное. Мы – подношения друг другу. Мы – среда. Среда питательная. Где растёт и цветёт СЧАСТЬЕ. И ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ!! И живёт любовь. И – жи-вёт – Любовь! Любовь! Любовь!
«Что возьмём с собою из этого мира, – говорит священник Владимир Лапшин, – только человеческие отношения». Мне запомнилось это. Навсегда. На всю жизнь. Из его общих ис-поведей 90-ых годов. Я слышал его в Храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине в Москве на Столешниковом. Человеческие отношения – вот чему я хотел бы научить молодых. Нет, не с мелом у доски. А, рассказав то, что рассказал. А живопись – ?
И я не умею учить. Я умею только любить. И бросаю цветы к ногам всех, кто помя-нут был в этой притче о сладости радости. И – бросаю цветы – всем воспитанникам своим, вошед-шим в мою жизнь. Пусть только слёзы радости окрасят ваши холсты. Я? – только привнесу слёзы молитв своих о ваших сердцах. Чтобы они научились любить. Любить и позволять любить себя. Как мы. Как я рассказал вам. Как было у нас. Как было со мной. До беспамятства, до спаянности. И этот мир не одолел нас. Нас не взяли его жала. Горечь и боль не сделали из нас мерзавцев. Умели про-щать и терпеть. Терпеть и прощать. И любить снова. Прощать и прощать опять. И любить. Прощать и любить – главное. Мы теряли и боролись. И за своё искусство. Незаметно в мир вошли вы – наши дети. Что делать: “Очередь должна двигаться”, – как говорит моя мама (с улыбочкой – юморист-ка!). И вот пришли вы. Взгляни – вот картина перед тобой – здесь мы все… нарисованные не под-робно, но точно, любовно. Только на равных я и могу сказать тебе: ищи своих. Тех, кто старше, тех, кто младше. Тех, о ком ты только услышишь. Тех, кто придёт много позже тебя. Работай и для них, думай и за них. Время близко. Годы обманчивы. Атмосфера… Атмосфера – главное… Формируй СРЕДУ, как говорят у нас в дизайне. Среда – главное, важное. Я ведь говорил тебе, я по первой про-фессии своей – дизайнер. СРЕДА – главное, важно! Рисуй среду! воздух! дух! атмосферу! Лови! Дух! Атмосферу! Воздух! Среду!
Надо вырастить бессмертные человеческие отношения (Владимир прав). Надо взра-стить семена любви нетленные. Надо успеть полюбить и дать плод. И надо успеть дать красоту для других. Мир гаснет без красоты. Воздух любви – пусть лечит тебя всеместно! Живопись! Ты соз-дашь что-то бессмертное! Вступай в жизнь смело. Держись своих. Держись нас. Ведь, если честно: надо просто идти бок о бок кусок этой жизни! Мы может быть только братьями, сёстрами. И – со-ткать своими полотнами это небо, эту волю, эти стихи, эту любовь, эти слова.
Я жду – мы будем просто выставляться вместе. Я – просто прикрою ваши спины. А вы – двинетесь вперёд. Вы – моложе, наши дети. И – я знаю, я хочу – чтобы сделали лучше. Чтобы у вас всё заладилось и сложилось. Мы – лишь стеной за вами – вам – идти и идти! идти и идти! Вы – художники. Вы – ещё скажете своё слово. Я просто люблю, очень люблю тех, о ком написал. И это-му я хотел бы научить вас, моих учеников. И надо знать – о таланте настоящем, не вымышленном. Для меня искусство – соединённое с чувством и честью – воплощено в Лазаре, Наташе, Жене, Нине, Косте, Мише, Оле, Ашоте, Игоре, Степане, Вильямсе… – многих других, о которых я ещё скажу. Отправляясь в этот жуткий путь, из которого нету возврата – через прожитые годы – бери с собой всё лучшее – тех, кого успел полюбить, тех, кто успели полюбить тебя, мой родной сын, моя родная дочь. Потому что, мы все родные, родные на этой земле. И вы мне все – кто учится у меня – родные – дети, да! Знай!
Я счастлив, что мы шли вместе – этот короткий отрезок пути. Были вместе. Шли. Ру-ка об руку. Опираясь и полагаясь друг на друга, влюблённые друг в друга, в своё искусство и твор-чество братьев и сестёр. Теперь – неожиданно – появились вы – наши дети. Появились – стали взрослыми. Появятся и внуки. (Скоро – ждать и недолго: намётки уже видны: они есть. [За вами не зарастёт!..]) И – теперь – надо держать ответ – перед ВАМИ: что сделали мы в этой жизни, чего хотели, что удалось, как мы относились друг к другу, что считали наиглавнейшим. Ты состоишь – из тех, кого полюбил на этой Земле. Ты состоишь из тех, кто полюбил тебя на этой Земле. Вот и главное! Существенное. В этот дальний Путь, откуда никто, никто, нет – никто ещё не возвращался, возьми тех, кто любил тебя – на этой Земле, тех, кого полюбил ты – на этой Земле, на этой благо-словенной и необыкновенной Земле нашей, Земле нашей, Земле-планете счастья – СЧАСТЬЯ ЖИТЬ! Счастья жить! СЧАСТЬЯ ЖИТЬ… То, что я хотел бы – передать тебе, тому, той, кто идёт за мной, за нами. Мы – “над пропастью во ржи” – молитвами и стенами – за вас – очередь ваша ИДТИ. ИДТИ. С Богом!.. С Богом!..
…Это была среда, свободная от черноты ненависти и бездарности. Это был конец ХХ-го – начало ХХI-го века. Это была среда, среда нашего обитания. Атмосфера вежливости и при-ятия милых черт друг друга. Воздух! Дух! Атмосфера! Среда!
А среда – это тебе не четверг.


в двенадцати главах, шедших без перерыва:

глава первая: “ЖЕНЯ” (Евгения Владимировна Завадская)
глава вторая: “НАТКА” (Наталья Андреевна Маренникова)
глава третья: “НИНУСЯ” (Нина Кибрик)
глава четвёртая: “ИГОРЁК” (Игорь Фёдоров)
глава пятая: “СТЁПА” (Степан Сергеевич Чураков)
глава шестая: “ЛАЗАРЬ” (Лазарь Тазеевич Гадаев)
глава седьмая: “КОСТЯН” (Константин Лазаревич Гадаев)
глава восьмая: “ВИЛЬЯМС” (Вильямс Алексеевич Невский)
глава девятая: “АШОТИК” (Ашот Владимирович Киракосян)
глава десятая: “МИХА” (Михаил Кукин)
глава одиннадцатая: “ОЛИНЬКА” (Ольга Николаевна Петрова)
глава двенадцатая: “ЗА АВТОРА” (Артём Вильевич Киракосов)

 
27.08.2007 – 13.09.2007


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.