Приключения Алма-Атинцев. Часть 5

День восьмой.
Нас разбудили около семи утра. Это был ад.. Идти из сухой машины в холод и мокроту. Изо рта идет пар, а еще умываться холодной водой. Хочется машину времени, которая бы сразу меня перенесла домой. Утром собираемся слишком долго. Выехали почти в 10 утра. Мою палатку и спальник Уазика оставили на память Россиянам.
Домой, с одной стороны хочется лететь, как на крыльях, с другой понимаем, что крылья то нам подрезали этим клапаном. Машина Завхоза едет, но время от времени загорается лампочка Чек-инжин и расход у нее не дикий. Раза в 2 больше, чем на Прадике Андрея.
Алтай провожал нас почти осенней температурой и свинцовым, затянутым небом без малейшего просвета. Как будто во всем мире выключили голубое небо. Вселенская серость.
Из опустевшего лагеря уезжало 4 машины – два Прадо, Патрол и Ланд Крузер Алмаатинца.
Мы так и не решили, какой дорогой поедем обратно. Было два мнения – по трассе и через горы. По трассе дальше на 120-130 км, но зато ровная дорога с длинномерами, которые «мы со своими правыми рулями задолбаемся обгонять» (с) Вит. И дорога по горам – короче, но труднее, красивее и без Камазов.
Выезжаем из лагеря, чуть-чуть плутая доезжаем до самого поселка Курай, затариваемся в местном «супермаркете». Вниз по Чуйскому тракту, поселок Инья, потом вчерашний Ондугай. Дорога хорошая, можно лететь и не думать, что за бугром окажется яма. Нам бы в КЗ такие дороги. Их грунтовка, как наша Альфа-Раби.
Но тракту разогнаться не получается, туман и скользко. Доезжаем до Туэкты. Расставание. Еле уговариваем Зуммера не ехать по асфальту, давя на то, что он же джипер!
Поворачиваем на лево и уходим в горы, причем постоянно сверяем путь по ЖПС и по Атласу. Дорог много. А нам нужно домой. Перевал Ябоган. Где-то по дороге посетили Денисову пещеру. Вот! Мы были на экскурсии! Мы там сами нашли, где включается свет, отодвинули шлагбаум. Полазили там везде, пофотали. Потом все выключили. Задвинули назад и поехали дальше.
 - 1492 метра. Папса. Поселок Усь-Кан. Перевал Келейский 1313 метров. Тучи и дикий ливень. Пока Завхозу чистят фильтр, потому что машина не столько стала дико расходовать топливо, она еще тянуть перестала. Дозваниваются в Алма-Ату, советуются как и куда покрутить этот клапан, чтобы снизить расход.
Как только ремонт прекращается- прекращается и дождь. Мокрые, но веселые едем дальше. Я уже сто раз писала, что Вит и Уазик в связке – это что-то с чем-то. Люди, которые никогда не теряют оптимизма и все время орут друг на друга, при этом хихикая.
Теперь нам нужно доехать до самого загадочного селения, под названием - Черный Ануй..) а за ним уже не так далеко наше любимое Солонешное, а там все время вниз-вниз-вниз, по равнинам ( местами встречается просто неописуемая красота, выходит солнышко) и вот она – в 12 часов ночи граница. Уазик призывает нас, уставших на нет. Перекладывать вещи из машины в машины. Оказывается, он всего лишь искал свои кроссовки, потому что ему надоело ехать в берцах
Как-то в ночи был интересный момент, когда мы ехали просто сквозь плотный слой бабочек. Как заставка из Звездных войн… Так завораживающее.
Радиаторы и решетки были забиты этими трупиками.
Ели ли мы в первый день пути домой - Я не помню. Кажется, нет, хотя машина Завхоза была забита консервами, но у нас не было хлеба.
А да, перекусили. В последнем Российском селе купили последнюю мааааалюсеньку булочку Бородинского хлеба, колбасу, сыр и йогурты.
Границу проходим быстро, на нашей встреваем часа на два. Поражает переезд между Россией и Казахской таможней. Просто… послевоенная дорога. Пипец какой-то. Как там проезжают низколетящие - хз.
День девятый.
Казахстан. Дороги кончились, даже не начавшись. Сутки в пути, опять же с шуткам, прибаутками, глюками от невысыпания, жарой и однообразным рельефом, вырванными резинками и амортизаторами. Ремонт каждые 50 км. Уазик уже спец - меняет резинку на амортизаторе за 3 минуты.
Аузик все блатовал нас остаться переночевать то на Алаколе, то в каких-то горах. Потом он вообще, вместо Алма-Аты, решил повернуть на Лепсы..) И долго спорил с Витом, что мы едем не туда!
Иногда ехали 30-40 км в час по нашим дорогам, похожим на стиральную доску, потому что резинки выдавливало на скорости в 2 раза быстрей, а запасы катастрофически кончались. Машина поехали только тогда, когда оторвали этот аммор. Подвязали задний мост и помчались.
Дома мы были в три часа ночи.
Как не хотелось расставаться…


Рецензии