Рыночные отношения

«А в ресторане, а в ресторане, а там гитары, а там цыгане…». Опять этот Витька с девятого этажа проверяет, как он думает к вящей радости всех соседей, максимальную громкость своих динамиков. Ну что ж, можно констатировать, что его жена, милейшая девушка, не выдержав, опять свалила на дачу. Как все стандартно! Все как всегда! Начавшись, этот концерт по заявкам соседей, с перемешивающимися матами, криками и звоном разбившейся посуды, будет закончен только к позднему вечеру.

Как ни странно, сидя в этот ранний, утренний час за столом, я не испытал желания подняться выше на два этажа, и попробовать прочистить мозги этому здоровому оболтусу. Я смотрел в окно, наблюдая, как ветер поднимает и несет опадающие с деревьев листья. Их хаотичное движение и мотивы льющейся музыки вводили меня в состояние транса, каким-то непостижимым для меня образом влияя на меня, и навевая воспоминания. И от этих воспоминаний мне становилось еще тоскливее, еще муторнее… Как я был глуп!

Другой город, другая квартира, и тот же самый стол. Ночь! Я сижу в полной темноте, и только полоса лунного света освещает стоявшую передо мной бутылку водки, банку соленых огурцов и граненый стакан. Мои мысли все время крутятся вокруг одного. Одного того, что мне уже не вернуть! Мне не вернуть уже свою надежду, надежду услышать «ДА»! Я прекрасно понимал, что моя жизнь, жизнь хотя бы без маленькой толики этой надежды, потеряла для меня свой окрас, свою яркость и свою утонченную привлекательность. Ее смеющиеся, с горделивым, немного снисходительным взглядом глаза, и утонченно-напряженные губы, произносящие короткую и хлесткую фразу: «Нет!». Я вспоминал этот образ, и уже в который раз снова переживал все, что произошло совсем недавно. Почему?! Почему я не смог найти тех слов, которые бы позволили ей не рубить с плеча, не принимать решение сразу и бесповоротно. Почему...?

Погруженный в свои раздумья, я не сразу обратил внимание на шелест сбоку от меня, на незримое, но всегда явное присутствие стороннего человека. Медленно обернувшись, я увидел его! Нет, в отличие от литературных героев, он был одет просто. Свитер и джинсы. На самом деле я плохо помню, как он выглядел. Лучше, наверное сказать, что его внешность была рядовой, мало запоминающейся и ничем не выдающейся. Зато лицо! Я помню только его лицо. Интеллигентное, доброжелательное лицо. Такому лицу хотелось сразу доверять. Мой воспаленный мозг так и не смог удивиться его присутствию, а потом уже было поздно.

Мы долго разговаривали с ним, мы говорили до утра. Он очень хороший собеседник, он смог отвлечь меня и подарить мне новую надежду. Ища подвоха, я пытался его найти и не мог, … тогда не мог! Все оказалось очень просто и тривиально. Я не закладывал свою душу, и она не будет гореть в аду. Это просто торг, обыкновенные рыночные отношения. Кто-то хочет купить, а кто-то хочет продать. Он же, мой собеседник, только посредник между нами, живущий на свой процент. Я не расписывался кровью, мы не заключали никаких договоров. Но я знаю! Я совершил сделку, я согласился!

Я получил от жизни все, о чем мечтал! Я знаю, что получу от жизни все, о чем буду мечтать. Я купил это умение! Я знаю, что я никогда не смогу полюбить, как бы мне не хотелось. Я продал свое умение любить!


Рецензии
Игорь, здравствуйте!

Очень хороший рассказ, как вырезка из жизни.
"Я сижу в полной темноте, и только полоса лунного света освещает стоявшую передо мной бутылку водки, банку соленых огурцов и граненый стакан".
Граненый стакан – это вместилище для горечи и мутных переживаний. А если его разбить? Тогда не во что будет наливать и копить тяжелые думы. И вместо стакана взять хрустальный сосуд и наливать в него любовь, счастье, здоровье, радость, добро.

"Я знаю, что я никогда не смогу полюбить, как бы мне не хотелось. Я продал свое умение любить!"
Да что Вы говорите?! Какая самоуверенность! ))))

С уважением, Ася.

Ася Алексеева   28.09.2007 15:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ася!

А какая, по сути дела разница, куда наливать? Будет ли это граненный стакан, или хрустальный сосуд? Суть то не в том, как выглядит «тара». Поражаюсь, как Вы очень верно подметили, что суть как раз в том, что наливать!

Ася, а Вы не думаете, что, выделяя только последние фразы, Вы отметаете смысл пред идущих? «Я получу от жизни все, о чем мечтал!». Как вы считаете, можно ли мечтать, желать, хотеть, - не любя? Не любя то, о чем мечтаешь, желаешь, хочешь! Зачем тогда мечтать о чем-либо, хотеть что-либо, желать чего-либо? )))

Игорь Добродеев   05.10.2007 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.