Сказка про ангела
Хотелось бы мне написать вещь, от которой бы люди в ужасе отворачивались. Чтобы мало тут было женского, сопливого, про любовь, а лишь жуткое, но такое знакомое мне ощущение балансировки на краю пропасти. Да, иногда сознание выдаёт что-то типа «ты, смешной, пьяный и грустный уткнёшься лбом в мою грудь. Будут падать медленные, наивные снежинки…Ты любишь женщину, похожую на искрящееся шампанское, но я скорей «коктейль Молотова»…».
Хотелось бы мне иного. Как в рассказиках Юрия Мамлеева, когда я их читаю, мне делается страшно и приятно, что я мало, чем отличаюсь от этих полулюдей.
Меня вытащили оттуда, но я подарила себе тягучую, траурную мысль, что этого могло и не быть. Скучно среди людей, и мне хочется лишь одного… Я люблю тебя. Ты и вы, окружающие умники, можете уесться своими советами – это –де невозможно, неприемлимо и вообще того не стоит. Я люблю тебя. Я не знаю какими словами ещё мне прокричать это, пробовала стихи, пробовала самые нежные, ласковые, запоминающиеся, трепетные…Я буду, буду любить тебя, буду говорить об этом травам, солнцу, луне, людям, зверям, птицам… Каждая сухая былинка, каждая веточка будет знать это…
Хотя, знаешь ли, и это можно подвергнуть сомнению. Одно здесь не поддаётся на провокации вроде «есть или нет» -- это моё замученное, задёрганное «я». Смотри – этому «я» некуда деться, этому «я» тесно тут. То, что даёт мне моя реальность – это бесконечно мало. Плачь и трепещи! Я начинаю.
Сказочка про ангела.
Я хожу среди вас. Вы знаете, знаете меня – я учусь в университете. Вот, я забилась в угол. Вот, я. Была мечта у меня, мечта была. Быть мне хотелось не мужчиной, не женщиной, а неким гермафродитом удивительной, райской красоты. Сбылась ли мечта моя, люди? Сбылась ли? Вот я захожу в аудиторию, вот я сижу, боясь произнести лишний звук, боясь пошевелиться… О чём-то говорят, о чём-то стучат ручки. И я представляю, как большой бледноликий ангел сидит на крыше этого здания… Я присмирела, миленькие, присмирела. Не ворочается по ночам моё тело, принимая в себя этого ангела. Я не верю в него больше, не верю. Я сижу и терплю эту вязкую, немую, монотонную скуку. Ах, какие сны мне раньше снились!!! Как хотелось мне, тогда ещё совсем, совсем юной идти зимней ночью на несуществующий запах, на невменяемый голос к небесной, лёгкой музыке… Что творит с нами время, что творит…Начинается переменка и я, ах, я, я иду и выкуриваю невкусную, крепкую сигарету. Мерзкую и неприятную. Я, словно бы ищу какой-то замены, подмены тому безумному и беспечному раю, тому детскому раю, что отняло у меня время.. Следующий предмет… И вдруг во мне что-то щёлкает, я собираю вещи, и я ухожу Вы куда это посреди занятия? Я только грустно усмехаюсь и ухожу.
С этого дня, старательные мои, началась моя жизнь. Всё, что происходило до этого, лишь какой-то нелепый, убогий слепок. Началась она с того, что ангел вернулся. Был долгий, обстоятельный с ним разговор, я напомнила ему, как он щекотал меня большими крыльями, когда мы сливались в один чуткий организм… Помнишь ли, как хорошо было? Как не помнить… А что же ты ушла от них? Несоизмеримая замена – крылатая, безграничная болезнь на скучное, вялое здоровье. И той ночью, осенней, тёплой ангел любил меня. Он осторожно передвигал моё тело, он порхал надо мной. Однако, эх, несчастные вечные студенты, эх, несчастная я… Что сказал мне мой ангел после этого? Это едва уместилось в голове… Ангел любил другую.
С той поры, с той самой поры, город, этот небольшой, тихий город стал мне, даже, нет, не тесен, а как-то откровенно враждебен… Каждой своей церковкой, каждым встреченным знакомым, каждой целующейся парочкой он подсказывал мне, как можно жить просто и легко, забыв про Небо, и про его жителя, моего милого ангела.
Почему же, правильные мои, умные мои, я сказала вам, что началась моя настоящая жизнь? Неужели я вас обманула? Вовсе нет. Просто, немного погодя, я нечаянно оказалась в спальном районе, и на троллейбусной пустынной остановке, прекрасная девушка положила свою светлую головку на грудь моего тихого ангела. Смятые крылья нелепо топорщились под лёгкой курткой, придавая ему подобие горбатого старика. Вот так-то, вот так. Я заскочила в транспорт, чтобы они не заметили, у меня дико кружилась голова. И тут это и произошло, в голове моей что-то лопнуло, какая-то артерия…
Я очнулась в тёмной комнате, в каком-то чулане, где не было окон. Смерть это, милые мои, жизнерадостные мои, наглая, вездесущая смерть. Было не по себе, было непонятно, было страшно. Потом это закончилось, и чья-то прохладная ладонь в моей ладони… Это вернулся ко мне мой ангел, и, обливаясь слезами, он летел со мной вверх… И тут-то, разумеется, любопытные мои, я ему сказала : «Я люблю тебя» И ради этого, конечно, стоило и жить, и ждать, и терпеть. А он ответил «Я тебя понимаю». Он с чувством юмора, мой бледноликий, большекрылый, грустный, смешной и пьяный ангел…
Свидетельство о публикации №207092500109