misima

и на свадьбу…Сегодня свадьба и день рождения нашего одногруппника. Мы мысленно готовились к ней месяц. Наш американский повар Робби женился на корейской парикмахерше, которую знал до этого три месяца. Он говорит по-корейски чуть лучше, чем я, а она ни слова по-английски.

Кажется, вот такие отличительные черты любой свадьбы: уставшая невеста, утомительное фотографирование со всеми родственниками и друзьями, скучные речи родителей, скучающие, незнакомые друг с другом гости. Остальное добавь из опыта. Отличительные черты корейской свадьбы: дневное время (в час началась – в четыре закончилась), небольшое количество выпивки, все в ханбоках.

…но мне все это было совершенно не важно. Я была в красном платье и рядом со мной сидел Мисима. нет, не Юкио, Эйджи. Японец с правильными чертами овального лица, смехом в глазах и невероятно красивыми пальцами. Он может говорить часами о футболе и смеяться почти ничему. Он не говорит ни слова по-английски. Чуть лучше меня по-корейски. Я ни слова по-японски и очень плохо по-корейски. Я знаю его уже два месяца. Сижу пять часов каждого недельного дня напротив. Ни разу, кроме урочных диалогов и до свидания, ничего ему не сказала. Всегда говорила японке Аяко (единственная связь с Мимимой), что это человек, с которым мне никогда не придется поговорить. Читаю Юкио Мисиму «Исповедь маски» там есть фраза: «и когда я посмотрел ему в глаза, и он понял, что я люблю его одного на свете». Смотрела на уроках в эти смеющиеся глаза. Он тем временем говорит что-нибудь вроде

 - Какое время года вы любите больше всего? – спрашивает учительница
 - Лето. - Мальчишеский огонек в глазах.
 - А почему?
 - Остальные забыл, как будут по-корейски.

Смотрю и не понимаю, могут ли эти глаза вот так посмотреть. Неужели могут?
Как-то в диалоге его спросили, какие ему нравятся черты в характере девушки. Он не понял, подумал, какие девушки (кто бы знал, чего мне стоило разобрать все это по-корейски). Он посмотрел на меня этими непонятными, нечитаемыми глазами. Чувствую, говорит мне:
- Девушка, как мальчик (может, поняла не так). Веселая, как ты. - Не понимаю. Он смотрит прямо в глаза. - Как ты, - говорит по-японски.

В длинном красном платье как будто немая русалочка. Шучу жестами. Говорим существительными, глаголами, руками или заученными на уроке фразами.
Все вокруг говорят по-корейски. Нам проще молчать. Никто не пьет. Три бутылки пива стоят для всего стола.

 - Не буду пить – на ломаном корейском говорит Мисима, - нужно на работу.
- Это не ты, раз не пьешь – отвечаю.
Смеется шумно. По-детски.
- Только три стакана – не больше.
- Буду считать!
Смеется шумно, заразительно, глупо. Предлагает мне, два часа назад вернувшейся с ночного пикника, где были горы и соджу. И соджу больше. А потом час на сборы, душ и - на свадьбу…От алкоголя воротит. Запиваю соджу рисовой водой, смотрю на его смуглые длинные пальцы, в голове крутится: «нравлюсьилинетнравлюсьилинет»
- Будешь соджу? – обращается только ко мне из всего стола и приносит откуда-то две стопки.
- Да! Конечно!Спасибо!

Откуда-то появляется Робби. И откуда-то появляются еще стопки. Постепенно их количество начинает соответствовать количеству людей. А потом откуда-то приходят еще люди. Появляется жена Робби, и все начинают пить за их счастье. Исчезает жена Робби. Исчезает Робби. Еще кто-то исчезает. Только веселье остается.

Все это время за мной наблюдает незнакомый кореец. Знаю, учитель хапкидо, читай, учитель жизни, Робби. Слушает наш корявый разговор с Мисимой. Каждое слово. Обращается ко мне с длинными текстами по-корейски. Киваю головой. В нужном, как мне кажется, месте с красивой интонацией говорю:
- Правда?
Понимаю мало. Почти ничего. Только, что человек красивый и что в нем есть что-то то ли приятное, то ли знакомое. Ему интересно, что я скажу. Он готов подождать, пока я сформулирую.

Уезжаем. В ханбоках, взявшись за руки, Робби с женой исчезают в темноте подземной стоянки. Они прямо сейчас на самолет – на остров мечты каждого корейца, на остров Чеджу, к океану. Мы – домой. «Вот и поговорила с Мисимой первый и последний раз в жизни. Все. Спать, спать, спать». Смотрю в его спину. Из зеркала заднего вида на меня смотрят чьи-то глаза.Тянусь за пиджаком – чья-то рука выключает кондиционер. Говорю в воздух спасибо.
- Ты бы поехала со мной в Японию? (или я неправильно поняла)


Рецензии