Белый, тетрадный листочек

Кто сказал, что время лечит? Не верьте этому - это «гон»! Время лишь «рубцует» раны!

Середина декабря, памятного мне, 94-го. Маленький, уральский городок. Плац, немного прикрытый поземкой белого снега, наметенного этим утром. Наша часть построена на плацу, все слушаем генерала с округа. Теперь понятно, почему нас последние две недели так усиленно таскали на учениях. После генеральских слов: «…только по собственному желанию», понимаю, что брать будут всех.

Погрузка в эшелон, тронулись. Едем на юга. В процессе пути, кто-то, как говориться нас покинул. Если проще – дезертировал. Бог им судья. Я, Чиж и Серега решаем не «линять». Не могу понять до сих пор, почему? Наверное, просто захотелось развлечений. Мы их получили. По самое не хочу! Особенно обидно было в Новогоднюю ночь. «И веселится, и гуляет, мой народ» - а мы здесь. Хотя вру! Обидно было потом, тогда было некогда. Первые дни как в тумане, ни чего не понимаешь, но при этом что-то делаешь. И жуткая усталость.

Уже позже, недалеко от площади «Минутка». Пехота где-то достала «богатый балобас». Заставили их поделиться, кушаем. Тут радостная весть, почту из дома раздают. Первую почту за все это время. С жадностью читаю, усиленно вглядываясь в ставшие вдруг такими родными, строчки. С трудом отрываю свой взгляд, и обращаю внимание на Серегу. Он сидит на земле, склонив голову к коленям и обхватив ее руками. Перед ним, на земле, лежит белый, тетрадный листок. Зову Чижа, пытаемся с ним вдвоем привести его в чувства. У него отрешенный взгляд, и походу немного «поехала крыша». Все понятно, не дождалась… Нет слов! Про себя думаешь: «Дура! Не могла немного позже написать».

Приходит наш капитан и командует менять место. Он у нас лапочка, каким то шестым чувством определяет, когда надо менять диспозицию. По этому мы до сих пор и в цене, единственная, оставшаяся минометная батарея полка. Мой расчет снимается первым, расчет Сереги что-то тормозит. Не дожидаясь его, перемещаемся на новое место. Вовремя! Наше старое место накрыли. Где Серега? – Сереги нет, не успел. Вроде бы пронесло, весь его расчет живой, легкая контузия не в счет, легко лечится пинком под зад. Нет, плохо! Один Серега лежит на спине, с развороченной грудью. Даже не узнаешь сразу. А рядом с ним, как ни странно, полностью целехонький, белый, тетрадный листочек. Непоряд-о-о-к! Так не должно быть! Подхожу, беру листок и мараю его в Серегиной крови. Потом отправлю по обратному адресу письма, на память. Пускай знает наших…, с-с-с-ука!

Так и не отправил, сначала некогда было, а потом потерял.


Рецензии
Игорь, хорошо написал, честно и по мужски выдержано, что же касается суда, то Бог им судья. Когда служил в ГСВГ, и мои друзья получали такие же письма, наверное, было легче. Плохая Вам досталась доля. Я вырос в Грозном, он моя боль. Задолго до войны я знал, что она будет и, чем кончится предательство чуждой власти. Видел все, что снимали документалисты и кое-что из личных архивов Питерских ребят. Сейчас многие не хотят ничего слышать на эту тему,знаю чем это обясняется и тем не менее, я об этом пишу и читаю и говорю. Если интересно, прочтите мои "Вернись в Сорренто" и "Куда летишь, кукушечка" Есть воспоминания о городе моего детства и армейский цикл.
С теплым приветом.

Виталий Бондарь   04.12.2007 14:05     Заявить о нарушении
Добрый день, Виталий! Спасибо большое за Ваши замечания. Ваше тоже прочитал, понравилось! Успехов!

Игорь Добродеев   17.12.2007 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.