Вадим Сыромясский. Ни дня без афоризма
ВО ВСЕ ВРЕМЕНА НАМ КАЗАЛОСЬ, ЧТО МЫ ИЗМЕНЯЕМ МИР. НА САМОМ ДЕЛЕ БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ГОСПОДСТВУЕТ НАД НАМИ, НЕ СПЕША ОТКРЫВАЯ НАМ СВОИ ТАЙНЫ.
v Мысль есть результат предшествующего события, которое еще не имеет достаточно точного определения. Мысль берет начало от образа, который затем воплощается в слова, тексты, артикулы и действия. Мысли возникают спонтанно и независимо от нашей воли.
v Анализируя ход наших мыслей в координатах времени, мы приходим к следующему итоговому суждению. Мысли – наши гости, которые посещают нас без особого приглашения. Они возникают спонтанно и непринужденно как ответная реакция подсознания на обстоятельства жизни. Окончательно их форматирует время.
v Если человек не расположен к размышлениям, любые изыски ума не тронут его душу независимо от их глубины и изощренности.
v Наши мысли – это облака подсознания.
v Мысли подобно снежной лавине обрушиваются потоком слов и символов.
v В последнее время наука склоняется к мысли, что наши мысли рождаются не в голове, а совсем в другом месте.
v Наш организм представляет собой своеобразный биологический локатор, способный излучать и принимать вибрации природы. Физика этих колебаний осознанна лишь отчасти. Поэтому жизнь нам представляется как вечная неразрешимая загадка и человек как чудо природы.
v Каждый из нас страдает неизлечимой болезнью, которая называется Я.
v Пока кровь играет – кто станет думать о кончине?
v Люди, настроенные критически, готовы рубить под корень все, что попадается им на пути. Они нивелируют мудрость и подвергают сомнению знание. И остановить их может только непререкаемый авторитет признанных ими кумиров.
v Дефицит знания, порожденный успехами науки, стимулирует познание на грани возможного.
v Удачно сработанный афоризм задевает чувствительные струны нашего сознания и может стать эффективным антидепрессантом как чашка кофе или бокал хорошего вина.
v Природе присуща цикличность. Периоды посева и вызревания сменяются периодами жатвы и потребления выращенного. То же в обществе. Периоды познания и всестороннего подъема сменяют периоды массового производства и потребления произведенного. Нам же выпала удача жить в эпоху перемен и в апогей периода потребления.
v Души безвременно ушедших поселяются в сознании ныне живущих. При этом, поселившись в обители избранника, они скорбят по поводу отвергнутой любви и сокрушаются по поводу не отомщенной обиды.
v Люди высокого интеллекта обладают даром провидения. Еще в 1823 году знаменитый Фенимор Купер писал: “Пока в Старом Свете не перестанут бушевать войны, Америка будет процветать”.
v Если раньше люди подчинялись зову природы, то теперь они приспособились опережать этот зов.
v Человек – это существо, созданное для участия в спектакле, который играет мир.
v Логика вещей понуждает нас предполагать, что Творец вначале создал женщину, как животворящее начало. И лишь после того мужчину, как охранителя очага и добытчика средств существования. А красивая легенда о потерянном ребре – только плод воображения честолюбивого создания.
v Если мудрая жена берет инициативу на кухне, то это происходит не потому, что она по призванию кухарка, а потому, что она ожидает любви от своих мужчин.
***
v Не следует озлобляться на человека за то, что он позволяет себе думать. Пусть думает.
v Клюют обычно тех, кто имеет собственную принципиальную позицию.
v Талант – это дар природы, с которым играет судьба.
v Врата рая открываются перед тем, кому не в чем себя упрекнуть.
v Чтобы завоевать доверие, нужно много стараться. Чтобы его потерять, достаточно однажды проявить свою несостоятельность.
v Любовь – это чувственный импрессионизм. Она не терпит детального анализа и холодного расчета.
v Чудес не бывает. Все, что вокруг происходит – это природа. Просто кое-что бывает редко, а кое-что было не известно до сих пор.
v Велико же будет разочарование, когда мы однажды обнаружим, что рядом с нами в природе обитает конкурент, превосходящий нас умом-разумом.
v Зло всегда более подвижно и инициативно, поэтому всегда идет впереди.
v Гордыня – адвокат всех униженных и оскорбленных, которому не суждено праздновать победу.
v Спешите делать ошибки – эти последние отзвуки уходящей молодости.
v И лишь оказавшись в одиночестве, мы получаем возможность делать все правильно.
v Мысли рождаются спонтанно и непринужденно, поначалу не претендуя на особую оригинальность и бессмертие.
v У кого хорошие деньги, тот смотрит на мир блестящими от восторга глазами.
v “Я люблю тебя до слез – без ума люблю”. Был бы ум – не торопился.
v Ходить налево – не комфортно. Оставаться на месте – приелось. Ну, хоть бы кто тут посочувствовал!
v Самое страшное для джентльмена – это очередь и немытая посуда.
v Кто вышел из народа, тому вернуться не судьба.
v Пафос в творчестве и на трибуне есть признак физического здоровья.
v Кредит не терпит панибратских отношений.
v Бьют – значит будят интеллект.
v Любовь политическая усыхает по мере удовлетворения запросов.
v Если на вашу просьбу или обращение долго не отвечают, значит затрудняются со словом нет.
v Страх – это магнит, который притягивает опасность.
v Вечно догонять удачу – таково предписание нашей судьбы.
v На языке механики свобода – это допуски и посадки.
v Еще раз о свободе. Как известно, правая и левая нога имеют собственную свободу движения во всех координатах. Но когда нужно двигаться вперед, они вынуждены подчиняться одной общей команде.
v Случай – это не ожидаемая закономерность, запланированная теорией относительности.
v Нет более удручающего состояния, чем невозможность что-либо предпринять.
v Водку у нас пьют любители, виски джентльмены и снобы, а дешевый самопал на дурняка опустившиеся интеллигенты.
v Наркоман разного происхождения задолго до своей клинической смерти перестает быть Homo Sapiens. Он сам себя превращает в нечто среднее между низшим животным и травой.
v Секс как занятие – это двести грамм водки после кофе с мороженым.
v Не говори: “Я буду драться”. Действуй!
***
v Самиздат – пространство свободного общения людей. Поэтому назидательному тону ментора и учителя словесности я предпочитаю доброжелательный голос собеседника.
v “О любви не говори. О ней все сказано”, - настаивал поэт. И оказался не прав – о любви продолжает глаголить самиздат.
v Рецензия. За сравнительно короткий срок автор написал больше тысячи афоризмов и умозаключений, среди которых попадаются не глупые вещи.
v Рецензент – это вредный по натуре человек, у которого на все есть собственный взгляд.
v Телесное присутствие героя при встрече в отличие от воображаемых его достоинств всегда несколько приземляет восприятие людей.
v Правдивые вымыслы историков от литературы представляет собой ту художественную керамику, которой облицовано величественное здание мировой истории.
v Стихи – это ритмическая информация о прекрасном и возвышенном. В руках истинного поэта это кубок выдержанного пенящегося вина.
v Фотоаппарат в руках мастера – то же самое, что кисть в руках художника. Окружающую реальность он отображает под собственным углом видения.
v Сочинять небылицы – хобби, а писать на них рецензии – это работа.
v По части афоризмотворения строгому к себе сочинителю следовало бы не читать ширпотреба, дабы сохранить оригинальность собственного мышления и уберечь его от словесной заразы.
v Развивать мысли других не возбраняется.
v Знать – значит владеть доводами как за, так и против. Как нам уже говорили, противника нужно знать в профиль и анфас.
v Если долго и упорно думать – приходят мысли.
v Прослушивая “бушизмы”, приходишь к мысли, что их автор ходил в среднюю школу.
***
v История демонстрирует, что никакая демократия не может быть эффективной, если нет харизматичного лидера, получившего неограниченный вотум доверия большинства. История терпеливо ждет и оживляется с его появлением. Успешная демократия всегда этнически окрашена.
v “Все имеют право на жизнь, в том числе и вошь окопная”, - провозглашают ревнители прав и свобод. Но с этим согласны почему-то не все.
v Посредственные политики тяготеют к среднему классу.
v Сильный числом российский и украинский избиратель должен понять, что его звезда в государственном капитализме, на пороге которого мы уже стояли и который вызревал к концу двадцатого века на Востоке. И никакие ушлые эстонцы, болгары и косовары, сильные своей малочисленностью и свободой выбирать себе хозяина, не должны отвлекать нас от нашего судьбоносного выбора.
v Стараниями злокозненных имиджмейкеров предвыборная кампания превращается в дурно пахнущую мистификацию, в которой народу отведена роль послушного стада. Представьте себе, что вы нанимаете работника, а он вдруг начинает вам подмигивать, жеманничать, хватать за плечо и горячо пожимать вам руки. И между тем плести интриги против других возможных претендентов на должность. Цирк без палатки!
v Есть только один способ поставить Россию на колени. Нужно расчленить ее на мелкие княжества и окружить кольцом враждебных государств. Это хорошо знают достойные нашего признания недруги и завистливые партнеры. Это постоянно не принимают в расчет честолюбивые завоеватели. Это тупо недопонимают внутренние ревнители самоопределения наций и конфессий в рамках унитарного государства, а также энтузиасты местечковой независимости.
v Мировой капитализм в конце двадцатого века нисколько уже не опасался изживавшего себя социализма. Конечно, было сделано все, чтобы ускорить накликанный нами на свою беду коллапс. Главной заботой набиравшей силу гидры однополярного мира стала заря государственного капитализма на одной шестой суши, которую успешно воспринимали тигры Востока. Оправданную тревогу вызывало появление могучего экономического конкурента.
v Америка любит, чтобы президентом был свой парень, лишенный амбиций и способный исполнять заготовленную для него роль на политических подмостках.
v Безответственные экстремисты превращают институт политики в ночной клуб, куда уважающий себя человек предпочитает не ходить.
v В массе своей современные эмигранты – это не пионеры Америки, которые отправились обживать Новый Свет. Это иждивенцы, каковые стремятся к комфортной жизни, которую им создадут своим умом и трудом другие. Эмигранты – беглые люди, их не следует путать с теми, кто выехал за рубеж для жизни и работы на оговоренных достойных человека условиях. Последних следовало бы называть искателями удачи.
v Еврей – тот уникальный случай, когда человек возит свое отечество в собственном багаже. Израиль – это большой багажный пакгауз в пустыне.
v О правах человека любят потолковать главным образом те, кто их себе уже присвоил. Права наделены человеку Создателем, и говорить можно лишь о том, на сколько их можно урезать.
v Было бы у нас больше доброжелательных людей – жить было бы веселей.
v Послушный энтузиазм блокирует голос разума.
Свидетельство о публикации №207092500194
Обама Мишель 05.09.2010 18:03 Заявить о нарушении