Глава 7. Депрессия - враг дедукции

Доктор Ватсон облегченно вздохнул. Наконец-то они были одни в квартире. Доктор посмотрел на друга.
Лицо Шерлока Холмса показалось ему еще более худым, чем обычно, взгляд был чрезвычайно туманным, а три морщинки на лбу необыкновенно глубокими. Явный признак депрессии.
На глазах доктора навернулись слезинки. И до того ему вдруг стало жалко своего изможденного превратностями судьбы и тяготами сыскной деятельности любимого друга, что он даже мысленно поклялся купить ему новую, самую настоящую скрипку и даже, кто знает, может быть даже со смычком... Хотя нет! Это, пожалуй, уж чересчур!
Холмс закурил трубку.
- Опять этот осел забыл свою палку, - многозначительно изрек сыщик, разглядывая через увеличительное стекло искусанную трость Мортимера.
- Сила привычки, - неопределенно процедил Ватсон, с трудом подавляя подступающий приступ кашля. - Невыносимо крепкий у вас табак, Холмс.
- Правда? Да, пожалуй... Только это не табак.
- В самом деле? А что же?
- Не знаю. Один мой девонширский знакомый, работающий на фабрике органических удобрений, принес мне образец некоторого интереснейшего реактива, чтобы я сделал химический анализ.
- И каковы результаты анализа? - прошипел, задыхаясь, Ватсон.
- Чего? Анализа? А, ну его к дьяволу! Все руки не доходят, да и порошка осталось слишком мало для взятия пробы, практически все скурил...
А в это время хозяйка квартиры усердно занималась починкой парадной двери, взломанной час тому назад разгневанным Бэримором. Жилистой рукой она уверенно размахивала кувалдой, с одного удара вгоняя в стену шестидюймовый гвоздь по самую шляпку.
Миссис Хадсон как раз собралась навешивать восстановленную дверь на петли, как морщинистой кожей дряхлого лица почувствовала интенсивный поток атмосферы, но отскочить вовремя не успела... В обнимку с дверью миссис Хадсон кубарем вкатилась в гостиную и с порога отрывисто доложила:
- К вам посетитель, мистер а-а-а!
Посетитель впопыхах наступил на миссис Хадсон и, не обращая ни на кого внимания, прогалопировал в направлении камина. Достигнув цели, незнакомец, бородатый мужчина средних лет, крепкого телосложения схватил стоявшую возле топки кочергу и, обратив искаженное страшной гримасой лицо к Шерлоку Холмсу, принялся вязать узлы из каминного инвентаря.
На протяжении всей церемонии злоумышленник не проронил ни слова, но издавал при этом злобное рычание и пугающе похрюкивал. Наконец, удовлетворив свою потребность, он прорычал необыкновенно громко и, чувственно хрюкнув в лицо великому сыщику, удалился также стремительно, как и появился.
Миссис Хадсон зорко огляделась. Убедившись, что опасность миновала, старушка молча поднялась и вынесла многострадальную дверь из гостиной.
Первым нарушил тишину Шерлок Холмс:
- Ватсон, сегодня какой день недели?
- Среда.
- Хм... Странно, обычно он появляется по пятницам.
- Да, он очень пунктуален, - заметил летописец сыщика, сверившись с отметками в своем блокноте. - За последние восемь месяцев он ни разу не изменял этому правилу.
- Что бы это значило?..
- Да, что бы это значило?.. - машинально повторил Ватсон.
Шерлок Холмс покрутил в руках искореженную кочергу, и брови его вдруг поползли вверх.
- Удивительно. Пять морских узлов и три обыкновенных. Всего восемь, - подытожил великий сыщик. - Раньше он вязал ровно шесть...
- Невероятно! - отозвался Ватсон.
- Что-то заставило его сегодня нервничать... Это надо выяснить... Но почему восемь вместо обычных шести?! Непостижимо!
- Может, он сегодня не так торопился? - осмелился предположить доктор Ватсон.
- Не в этом суть, - отмахнулся великий сыщик и глубоко задумался.
К величайшей радости доктора Ватсона Холмс вытряхнул в камин остатки девонширского навоза из своей трубки и принялся разматывать узлы на кочерге. Стальные мускулы знаменитого сыщика уверенно исправляли исковерканную вещь, при этом гениальный мозг Холмса кипел от перенапряжения.
"Гений дедукции!" - восхищенно подумал Ватсон, поймав ожесточенный взор друга. "Неисчерпаемая глубина мысли", - записал он в свой блокнот.
Между тем добрый гений Шерлока Холмса одержал победу над злым гением молчаливого посетителя, и идеально ровная кочерга обрела свое место у камина.
Великий сыщик выглядел озадаченным. Во всей этой истории явно не хватало какого-то звена, чтобы воссоединить воедино все цепочки его умозаключений, сделанных на основе безукоризненного дедуктивного метода, которым Холмс владел также искусно, как и боксерскими перчатками.
- Ватсон! - решительно позвал он своего летописца. - Принесите мне завтрашнюю "Таймс", немедленно!
- Вы хотели сказать, вчерашнюю, - поправил друга доктор, но в голосе его не было должной уверенности.
- На хрен мне вчерашняя? Я ее уже читал!
- Тогда, быть может, сегодняшнюю, - робко предложил Ватсон.
Холмс недвусмысленно перевел свой взор на комод миссис Хадсон, где, как он знал, доктор прятал его перчатки.
Ватсон шустро перехватил этот взгляд и поспешил предотвратить инцидент:
- Хорошо, хорошо, дорогой друг, я уже пошел за газетой, к утру вернусь с завтрашним номером.
Холмс расслабился, лицо его подобрело. Сыщик был доволен возникшим между ним и Ватсоном дружеским взаимопониманием. Когда он хотел побыть один в квартире, то всегда пользовался этим ловким трюком, и не без основания считал свою уловку вершиной дипломатии.
Ватсон горестно вздохнул, наскоро связывая узелок с вещами. Надо было торопиться, чтобы успеть занять место в ночлежке. Летописец не обижался на друга: в глубине души он сознавал, что Холмсу нужен покой, чтобы совладать с охватившей его депрессией. Конечно же, к утру гениальный мозг великого сыщика одолеет хандру и размотает клубок неразрешимой загадки.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.