Полёт над костром бомжа

Эх, братцы, хорошо сидим! Костерок потрескивает, народ весь по тёплым квартирам дрыхнет, даже блохи угомонились…наелись, видно, нашей бродяжьей кровушки… Я иногда думаю, это ж как меня угораздило такую дорогу выбрать!? А потом посмотрю на небо, на всю эту роскошную россыпь звёздных алмазов, которую бери-перебирай, любуйся, сколько влезет, и понимаю, что иначе я и не мог…
Вы вот про стихии, конечно слыхали…Погоди, не хмыкай! Ты какие знаешь?
А, вот видишь! Буря, да ураган – это уже результат, а стихии - совсем другие. Это как бы сущности того, что жизненно влияет на человека. К примеру, мы сейчас руки к огню тянем, потому что без его силы замёрзли бы…А дай огню волю, так он сам разрушение и смерть принесет. Или возьмём человека…ведь говорят же: «В его груди бушевал огонь мести»? Вот вам и стихия: и без него никак, и с ним смотри в оба, и даже в человеке он силой проявляется! Или вода, например…Мне один из наших с вокзала говорил, что видел по тамошнему телевизору фильм про воду. Представь, что мы все на процентов восемьдесят из воды состоим! Ну, чего ржёшь?! Чего не растекаемся, говоришь? Ну, так ещё же двадцать осталось на форму, в которой эта вода будет булькать! А ты сам посуди: кровь-то течёт, и моча вот тоже…Вот тебе и гы-гы! Сейчас как врежу, моментом откроешь, откуда ещё течёт!
В общем, вода тоже стихия, получается. Как в песенке поётся:«Без воды и не туды, и не сюды!» А как разбушуется водичка, так и узнаешь, почём фунт лиха, даже и на суше не сладко…нам ли не ведать в подвалах наших…Какие ещё стихии есть? А вот погляди, Тёмыч лежит, как бревно, а задень его, таких комплиментов получишь, что уши враз запылают, если, конечно, успеешь увернуться и другие места убрать из-под его кулачищ…Это я к тому, что дерево, оказывается, тоже стихия и тоже в нас имеется! Кто корм огню даёт? Кто нас всячески питает и охраняет? Ага, видишь! Дерево! Ну, про воздух мы тут все сами, кому хочешь, расскажем! Стихия ещё та! В домах наших нам его не хватало, а тут, бывает, его так много, особенно, если Васька чесноком к плодово-ягодному разговеется, что организм не выдерживает…Да…
А уж про матушку-Землю, что нам постелью и домом служит, что без протекций и денег наши тела бездушные принимает, и говорить нечего! За кого бы мы ещё держались, когда голова кругом идёт, если бы не она, родимая! И твердь её в нас переносить всякие невзгоды позволяет, и вот в небо тянуться тоже будто подталкивает. Но, если разгневается, так и сгинем в одночасье…Стихия…
Откуда я такой умный и к чему веду? Да, встретился как-то один мужик странный…йогом назвался…Давай, говорит, со стихиями поработаем! Ага, отвечаю, у нас этих стихий завались! Рыжих, черных, серых в полоску, а к ним до кучи блохи, да вши, не считая Тёмыча, Петровича и Томки-катомки! Йог засмеялся и объяснил, что такое стихии, ну, как я вам сейчас. И сказал, что, если мы попробуем сгармонировать эти стихии в себе, то…Да не на гармошке играть, умный ты наш, а вроде, как настроить эти стихии в себе на их же волны в природе, как мы радио когда-то настраивали, помнишь? Ну и чего-чего!? «С добрым утром страна!» услышишь! Чего «гы-гы»!? Жизнь краше станет! Блохи извиняться начнут, а не кусаться! Колбаса с хлебом свежим с потолка падать станет, подвалы засветятся и розами запахнут, а продавленный матрас Нюрки в пуховую перину превратится…
Только этого всего ожидать надо! А не зубы скалить!
Но это что! Утихомирили мы стихии, поболтали о том о сём, йог и говорит: «Эх, Иван, не знаешь ты себя! Если бы ты хоть на один миг смог увидеть, какой ты настоящий!» Я струхнул поначалу, кто его знает, этого йога, может, он узрел, как я в прошлом году под Новый Год батон для Нюрки в магазине спёр…Но он задумался на минутку, а потом говорит, мол, давай, попробуй настоящего себя разглядеть. Ну, вы же знаете, что после звёзд я всякие такие штуки страсть как люблю! Йог попросил меня глаза закрыть и повторять за ним всякие слова диковинные, больше всего мне «Ом» понравилось подвывать. Да не «Ам»! Всё тебе жратва даже в священных словах мерещится! Это «Ом» надо на выдохе петь, и тогда чувствуешь себя дыркой от бублика…Ну, как-как?! Сам бублик – это гудящий звук «м», а ты посередке слухом этот бублик-то и ощущаешь!
А потом, когда я уж уставать начал, йог сказал, чтобы я, не открывая глаз, увидел инструмент, который укажет мне, кто я, и зачем пришёл сюда! Ага! Вот и я удивился, как это с закрытыми глазами видеть. Но потом ладно, думаю, посижу, уважу человека. И вроде дремать начал. И тут вижу себя на ослепительной от снега горе, на самой вершине мира, прям. Красота неописуемая! Свежесть необыкновенная! Тут я про инструменты вспомнил, глядь на руки, а их-то и нет, я по сторонам, а сзади…Ох, братцы! Прямо за плечами с одной и с другой стороны крылья у меня! Белые, тяжелые, пёрышками ветер играет! И я ими махать могу свободно!
И вдруг я подумал:«Что ж это за инструмент?! Что я им сделать-то в этом мире смогу?!» И так обидно мне стало, что слёзы полились ручьём и рыданья вырвались наружу…Сижу, плачу и йогу жалуюсь, что мне с этими крыльями делать, от дождя если только укрыться…А йог так задумчиво, будто и не мне вовсе, говорит: «Или кого-то укрыть…». Я от этих слов застыл, как истукан, потому что слышал и видел что-то, может быть, самое важное о себе, но переварить не мог. А йог вскоре попрощался со мной, будто с братом родным, и ушёл куда-то в свою Нирвану, наверное…
Что примолкли, братцы? Или тоже в себя смотрите? Пойду я, пожалуй…
Куда? Да за пивом! Вон девчонки только что несколько бутылок в кусты швырнули. Они ж своё девичье горе одним глотком утоляют, остальное нам да таракашкам всяким остаётся…
А что крылья? Крылья потом пригодятся…После пива и полетаем…


Рецензии