простая жизнь-12 гл

 Глава 12
 Лёша стоял возле дома Лизы. Он стоял уже около часа, дожидаясь её прихода. Солнце нагрело забор, и он время от времени подходил к нему, прикладывая свои руки.
- Нет её, уехала она, не жди,- говорила соседка, подходя к нему со спины.
-Как уехала? – недоумённо спрашивал он. - Взяла билет, и уехала, как бабы уезжают от мужиков, на поезде.
-Я понять не могу, она мне ничего не говорила, она бы сказала, это неправда.
- Мне, зачем тебе врать, она приходила, вчера, попрощалась. Хорошая девка была, учтивая такая. Ты ходил вот всё к ней, а зря наверно, видно ведь, не любила она тебя. Хозяйка то мне говорила, что у неё, кто-то был, не знаю, правда-Ли. Ну-ка, дайка, я почту посмотрю,- подходя к почтовому ящику, говорила полная, краснощёкая соседка.- Обещала ведь, каждый день смотреть, да и не трудно мне.
Она просунула руку в почтовый ящик и не найдя ничего, развернувшись пошла к крашенному жёлтому дому.
Подросток ошарашенный, ещё несколько минут стоял, ожидая чего-то, что и сам не знал. Он и предположить не мог, что она может уехать, даже не попрощавшись и не объяснив ему почему. Его надежда на то, что она вернётся были не напрасны. Не успел он, собраться с мыслями и пойти домой, как услышал за спиной такой долгожданный для него голос. « Лёша, привет, я вернулась»- подросток, заулыбался от счастья во весь рот, не веря своим глазам. Лиза стояла буквально в нескольких метрах, держала в руке большую дорожную сумку и так же, как он улыбалась.
- Ты вернулась, что ли?- кричала соседка так и не ушедшая домой.
-Да, тётя Зина, они рейс перенесли, завтра поеду, человек пятьдесят обратно вернули.
- Так ты завтра поедешь?- продолжала кричать тётя Зина.
- Да, утром.
Теперь он всё понял, он ощутил, что ещё совсем немного, и он её больше не увидит. « Но, как сделать так, что бы она осталась»,- вертелось у него в голове. Он не находил ответа, на мучащий его вопрос, может быть самый важный для него, конечно из мыслей не уходила Оля, её последнее письмо, но Лиза.
Теперь, когда вопрос стоял выбора, а он и не выбирал никогда между людьми, он не мог, был не научен,- «человек должен жить, как дышит, и любить и страдать»- говорила, как-то ему его бабуля. Он так и жил, не строя больших планов живя одним днём. Но теперь, когда мир ускользал, а потеря любимого человека была близкой, в его душе возникла паника, и мысли стали нагромождать разные комбинации, как остановить Лизу. Но всё, что приходило в голову вызывало даже смех. Подросток подошел к Лизе и взяв её сумку направился к дверям, которые она уже открывала.
-О, вы так любезны,- кокетничала она.
-Да, мне не тяжело.
-Давай поговорим,- беря его за руку, тянула его в открытые двери Лиза,- нам есть о чём.
Он только шмыгнул носом и, подчиняясь её воли, последовал за ней.
- Я хочу тебе сказать, как мне кажется важную вещь,- не выпуская его руки, говорила она,- ты, наверное, что-то не так понял, потому и расстроился.
- Просто я думал, что больше тебя не увижу.
- Но увидел же, ты рад?
 
Он подсел рядом, что даже запах её нежных духов пронёсся по его телу. Подросток взял её руку и поднёс к своим губам, целовал он её нежно так, как самое дорогое и ценное. Она смотрела и наслаждалась.
Он знал, что она любит, когда ей поклоняются, ему же, любовь нужна была самому.
Шло время, но они нечего не говорили, наслаждаясь каждый своим миром. В этом ожидание, время катилось очень быстро, и подростку хотелось, чтобы оно длилось ещё медленнее. Понимая, что девушка скоро должна уехать, и не известно, когда он её увидит, он, как маленький ребёнок уткнулся ей в грудь и обхватив её руками, бормотал не отрывая своего лица от неё. « Не бросай меня, не уезжай, я прошу». Она гладила его по голове, всхлипывая и утешая его,- « мы скоро увидимся, я обязательно тебе напишу». Он знал, что ни когда, больше её не увидит, и что это последний раз, он держит её за руку, и прикасается к её губам.
- Уезжай, так будет лучше.- Сглатывая слова, проговорил он.
- Я приеду, обещаю. Да и Оле будет полегче, без меня.
- Не говори, ты не знаешь ничего, мы просто друзья.
Но она нечего не ответила, а ещё сильнее прижала его к себе.
- Просто, так надо Лёша. Всё так устроено странно, в этой жизни, вот и с тобой расстаёмся, а мне поверь, не хочется, я уже привыкла к тебе, да и стихов твоих мне будет не хвать. Ты писал? Прочитай, что-нибудь.
- Я написал.
- Ну, так ты прочитай, пожалуйста. Ты ведь мне написал, я знаю.- Говорила она, вглядываясь в его мокрые от слёз глаза.
-Надо ли, всё равно уже ничего не изменишь. Ну, так для тебя писал,- вставая, как будто это его самое главное выступление его жизни говорил он.
- Не стыди меня, не надо,
Я и так измученный душой,
Ты когда-то в нервную утеху,
Ты будешь называться дорогой.
Он замолчал, сжимая губы и свой кулак.

- Не останавливайся, продолжай, я хочу.

-Ты не думай, я не надломился,
Этот хруст один обман,
Только в этом стоне и томился,
Этот бледно-розовый туман.

- Ну, я прошу, не останавливайся,- умоляющим голосом говорила девушка, когда он в очередной раз замолчал.
-А слова, они бывают жёстки,
Так же, как, зелёные глаза
Обнимая белые берёзки,
Ты ложилась только под меня.
Ты не думай о моей болезни,
Это очень медленный уход
 
И мечтая о невесте
Он тебя с собою заберёт.
И кому писать мне эти строки,
Ветру, небу, голытьбе?
 Медленно шагая по дороге
Думаю, о пройденной судьбе.
Думаю, что ты меня не слышишь,
Хочешь крика, я не закричу,
На пороге облетает липа,
Прямо на пропащую судьбу.
Ну, а мне, останется ограда,
В эту мной желтеющую цветь,
Времени, для счастье слишком мало,
Чтобы жить, любить и не сгореть.
Подросток стоял не шевелясь, смотря куда-то в одну точку. Только девушка наклонилась, закрыв руками лицо. Ей было горько и больно оттого, что она услышала и поняла.
- Не смотри на меня,- говорила она, вытирая рукой глаза. Тушь от слёз потекла, и тёмные овалы стали выступать сквозь прикрытые пальцы.
- Не смотри на меня,- ещё громче запричитала она,- не надо, мне и так плохо.
- Ты не плачь, не надо,- гладя её по руке, сдерживаясь от слёз, садясь на колени возле неё, жалобно говорил Лёша.
Теперь они оба осознавали необратимость, необратимость расставания.
-Я, буду помнить тебя, всегда -, захлёбываясь слезами, почти заикаясь, рыдала Лиза.- Ты самый хороший, добрый человек, я рада, что я тебя встретила.
 Как же это было знакомо ему, эти слова и эти слёзы, но только теперь и он испытывал невыносимую боль.
 Так прошло часа четыре. Под утро она, потрепав его спящего по голове, опустив свои губы прямо к его губам, очень тихонько проговорила.
- Вставай, мне пора, а то опоздаем.
Он тут же открыл глаза, как будто это были не её нежные слова, а солдатская команда.
-Я уже встал.- Поправляя ворот, сонно, бормотал он.
Девушка была уже одета, как всегда элегантно и со вкусом, она стояла возле входных дверей, держа на плече свою дорожную сумку. Подросток вначале тяжело понимал, что от него хотят, но после, осознав, что она уезжает, быстро протёр свои опухшие от слёз глаза, подтянул брюки, и вытянулся перед ней по стойке смирно.
-Ты, опять меня смешишь, Лёша.- Дёргая его, за ворот, увлекая за собой, просила девушка.- Пошли, давай, а то я опять опоздаю, а мне не хотелось бы, и так дурная примета возвращаться обратно.
 

Она, как знала про примету. Только выйдя и пройдя несколько метров с её сумкой, он остановился.
- Знаешь, я наверно дальше не пойду, пора уже, а то я дома уже сутки не был, мама ждёт.- Ставил он сумку на камень, торчащий у обочины.- Ты возьми, а то грязно. Лиза подошла, не чего не говоря, взяла сумку и так же пошла вдоль дороги к автобусной остановке. Он всё стоял, надеясь, что она остановится и побежит обратно, бросится ему на шею и всегда будет с ним. Но этого не произошло. Она подошла к остановке, через несколько минут, села в автобус, какой то полный мужчина помог ей зайти на высокую ступеньку и ещё через несколько секунд она скрылась за поворотом, не оставив ничего о себе, кроме горькой памяти и чувств, которые ещё долго, будут напоминать о ней.
Автобус уехал, постояв немного в одиночестве, понимая, что ничего не может сделать и вернуть её, зашагал домой.
 -А, нагулялся. Ладно, хоть живой пришёл.- Встретила его словами мать.- Ты поешь там, я уже раза три грела. А ты хоть, где был, никак у Лизы.
-Уехала она.
-Ну, и хорошо. Хоть не будет тебе мешать.
-Я, сколько раз, мама тебе говорил, что она некогда мне не мешает, и не мешала. Ну, почему ты меня не слышишь.
- Да нет санок, слышу, я просто подумала, что у тебя времени будет побольше, да и Оля.
-Что Оля?- с негодованием говорил он.
-Ты поешь, я, отдохну, а то устала.- Уже с некоторым испугом говорила мать.
Как чужие люди, они говорили последнее время, всё дальше отдаляясь друг от друга, всё больше становясь чужими людьми.

Шёл дождь, несколько раз дёрнув зонт, поняв, что он никогда больше не откроется, он натянул на голову капюшон и припрыгивая через лужи, побежал в сторону дома. « Теперь автобус не придёт, он никогда не опаздывал, больше чем на пять минут. Опять не съездил, »- говорил он вслух, прибавляя шаг.
- Лёша, подожди,- услышал он крик. Подросток обернулся. Дождь хлестал, ещё сильнее и, преодолевая ветер, к нему бежала Катя, подруга Оли. Он даже опешил и остановился от неожиданности.
- Ты чего?- с испугом спросил он у подбегающей девушки.
-Подожди, ты наверное ещё не знаешь,- переводя дыхание говорила она.
- Что случилось? Чего я не знаю?
Поняв, что она может своим рассказом застать подростка врасплох, а он и так был напуган её взволнованным видом, она перед ним остановилась, переводя дыхание.
- Привет.
- Ну, привет. Ты, что ли за этим бежала за мной.
- Мне надо с тобой поговорить.
- Так говори.- поворачиваясь, от неё в сторону и уходя, говорил он.
Девушка ускорила шаг, и обогнав его, встала перед ним.
- Пропусти, а то холодно уже. Но, девушка не уходила, её, как будто не останавливал даже дождь.
- Ну, пойдём до меня, там хоть крыша есть.
- Оля умерла.
- Перестань ерунду говорить.- Отмахиваясь от неё, как ненужного препятствия, обходя стороной, говорил он.- Я её четыре дня назад видел.
- Вчера.
Он стоял напротив неё и смотрел в её наполненные слезами глаза.
 -Ты, разыгрываешь меня.
- Подожди.- Цепляясь за его куртку, просила она.
Он стоял и смотрел, как слёзы капают одна за другой из её глаз. Это было похоже на правду, на ту горькую правду, которую он отгонял от себя надеясь, что это никогда не случится. Он быстрой походкой направился домой, увлекая за собой Катю. Он шёл ничего, не понимая, кровь барабанила в голове, во рту от волнения пересохло. « Я не верю, не верю,»- повторял он – « Зачем ты это ты сделала!?». Катя бежала, сглатывая слёзы. Лицо её, стало красным, руки размазали по лицу всю краску, она несколько раз остановилась, давая подростку уйти. « Как ты могла,»- говорила она,-« Что ты наделала!?»-всхлипывала, она. Теперь, когда мир опять изменился и его мысли, все знания, которые он получил, пошли под откос, всё то, что он понимал, и делал важным, вдруг, обмельчало, стало никчемным в одну секунду, превращая всё в прах. Этот мир приобрёл слова лгуна, и цвет луж стал походить на болотную тину, он бежал домой, пытаясь своим бегом разогнать возникшую боль, перемешанную с горечью человека потерявшего любимого друга. Он бежал по лужам не замечая, что сырая вода, давным – давно, наполнила его ботинки и на востоке вышла большая, яркая радуга, он даже не обернулся, когда Катя закричала.
- Да, подожди ты, я не успеваю.
Его дверь, возникшая прямо из земли, немного приостановила его, и он, заходя, во двор, только смог сказать.
-Давай быстрей. Время,- зачем - то добавил он, ещё не понимая, что время и у него осталось не так много.
 Катя забежала следом, быстро обтерев свою обувь, о брошенный на пол мешок, она прошла и села возле печки, прямо на то место, где когда-то седела её подруга.
Он, немного отдышавшись, выпив из ведра, целый ковш холодной воды, закинув голову проревел, как зверь. Девушке стало не по себе, от того, что она увидела.
-Ну, не волнуйся ты так.
-Я, не могу.- Закричал он, с ещё большим отчаяньем.- Я не верю тебе. Ты обманщица.- Продолжал кричать, в своём безумии он, ещё сильнее пугая девушку.
Она не выдержала, сжалась, обхватив себя руками, и заревела.
- Я, не виновата, испуганно говорила она
- А кто?- выпучив на неё глаза, кричал он.
- Её дед.
- Что дед, что он опять с ней сделал?!- Не успокаивался он.
-Он, её избил перед самой смертью, сильно избил, она приходила ко мне, жаловалась.
 
Он её уже не слушал, для него и так всё было ясно, теперь он хотел его увидеть.
Он одно знал, зло должно быть наказано и проявлено для мира, иначе человек привыкает к нему и перестает его воспринимать. Эту мысль он услышал у монаха Арсения. Она запала в его мысли и всякий раз всплывала, когда он видел несправедливость. Теперь, когда он чётко осознавал, кто виновен, желание отомстить и наказать было превыше всего. Катя поняла, что сказала лишнее, и, видя его реакцию, покрасневшее лицо, сжатые кулаки, набралась сил, подошла к нему и, как лучшему другу говорила.
-Ну, не надо, теперь ей не поможешь.
- Да, я всё понимаю, но, как так могло случиться?
- Вот так. Слёзы опять покатились из её глаз.- Ты только к нему не ходи.- Просила она его.
Совсем обессилев, от переживаний, которые обрушились на него, он сел, на корточки, замолчав, стал ждать.
- Расскажи мне теперь, как всё это случилось, ты ведь знаешь.- Спрашивал он у неё.
- Я немного только знаю, что сама слышала.
Он в одну секунду весь сжался, напоминая пружину, которой суждено расправится.
- Говори, я жду.
-Она дома была у себя. Взяла таблетки, сердечные, вроде две упаковки. И выпила все, всё вместе, видно, когда уже не смогла стоять, легла на диван. Плохо её стало.
- Говори.
- А потом она умирала, тяжело очень. Её колотить начало, и она вся покраснела, а когда задыхаться, начала так в это время мать пришла.
- Какая мать?- С некоторым удивлением спрашивал он.
- Да мама у ней объявилась, не знаю откуда. Так она спасать её бросилась, да поздно было, скорую и милицию вызвали, а что толку. Она задыхаться начала.
- Что дальше? Ты говорила это, - прервал он её.
- Ну, так вот, а потом она умерла. Это, мне медсестра, которая с врачом приезжала, рассказывала.- Опережая его вопрос, продолжала она.
Он сидел, обхватив голову руками, слёзы которые в такие минуты душат человека, текли ручьём из его глаз. Он уже не чего не понимал, даже не слышал, как вышла Катя, как пришла его мать. Он после узнал, как всё произошло, как она оставила маленькую записку, - « Дедушка, я не виновата». Как умирала она два часа, держа свою мать за руку и говоря, ели слышно, что бы её простили.
Он сидел, возле своего рванного, кошкой дивана. Отчаянье и пустота наполняли его сердце всё сильнее и сильнее, теперь невыносимое одиночество, да лист бумаги станут его другом, идущим и не когда не предающим собеседником. Он, сидел и думал, о той жизни, в которой он знал её, четыре с небольшим года прошло с тех пор, как он её увидел и получил от неё первое письмо. Всё стало в одну минуту прахом, вызывая странное ощущения граничащее со страхом. Он, ещё это до конца не понял, даже не хотел поверить, принять её уход, но он переборет, себя, каждый год, в день её смерти, приходя к ней на кладбище, читая для неё свои стихи.

 - Сынок, ты чего не разделся, диван то разобрал бы.- Говоря, подходила к нему его мать.
Сын привстал, потирая глаза, не чего не говоря, направился во двор.- Что случилось, я ведь вижу,- не успокаивалась она.
Он уже надел свои мокрые ботинки. – Оли больше нет.- Говорил он выходя из дома. Возникла давящая пауза. Пока она думала, приходя в себя от услышанного, подросток скрылся за поворотом улице.
 Дед стоял во дворе, подбирая мусор оставшийся от носки в баню дров. Он, как ждал Лёшу, открыв калитку, напевая, что-то себе под нос. Подросток подошёл совсем близко, что бы можно, что-то сказать. Но, как только он его увидел, смелость, куда- то делась, и не решаясь подойти ближе, он остановился в нескольких метрах.
- А, пришёл.- Вытянул дед.- Заходи.
-Я, спросить хотел.
-Что спросить? Если ты пришёл меня обвинить, то это зря. Она уже три раза пыталась.- Говорил он, подбирая, какие-то листья во дворе, складывая мусор в ведро.
- Я, пришёл спросить вас, что случилось?- придавая твёрдость своему голосу, не подходя ближе, говорил подросток.
Но дед молчал, несколько минут, прибирая дворовый мусор. Леша стоял, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь спросить больше.
- Не захотела она больше смотреть на наше солнышко.- Подходя ближе к ограде, говорил дед.- Умерла она. Я ведь говорил уже, что бы ты забыл дорогу к её воротам.
- Вы не правы, вы убили её.
- Ты куда пятишься, иди сюда, я тебя поучу.- Говорил дед, открывая калитку.
Понимая, что может случиться ещё одна беда, он развернулся и не чего не говоря зашагал к своему дому. « Приходи через день, на похороны »,- услышал он , заворачивая за угол, но он не чего не ответил. Осадок, горечи и не выполненного дела, всё то, что он хотел сказать, он не смог, как порванная собачья цепь будут преследовать его мысли всю оставшеюся жизнь.
Мать сидела на своей кровати на взрыд повторяя её имя,- «Оленька, девочка, ну зачем ты так, ещё такая молодая, ещё всё впереди, ну как ты так»,- Пряча лицо в подушку говорила она. Может быть, она осознает , что когда она увидит её, то истерический припадок усилится. Но сейчас она плачет, боясь за него, понимая, что теперь он готов на всё.


Рецензии