Пат 20

О пророчествах
Это только впечатление, или Киев действительно изменился за три года? «И деревья были большими», каштанов стало меньше. Сквозь какое стекло я смотрела на все раньше? Почему мир перестал радовать? Когда-то обращала внимание на краски неба, на причудливые облака, на уникальную точность линий кленового листа. Что досталось вместе с патом? Холодность, расчетливость, понимание преобразования импульсов, их размещение в пространстве. А удивляет и впечатляет лишь Влад Заревский. Стало бы грустно, если б не было «ни как».
Роксолана осознала все, и то, что из этого следовало, не вдохновляло. В ней будто сломалось нечто, чего починить нельзя. Переосмысленный мир терял загадочность и привлекательность. Необъяснимые, прежде пугающие, человеческие способности, стали такими же естественными, как взмах рукой. Неизведанные сильные и яркие чувства – зависели от необходимости и служили для чего-то, как все в мире. Сама же она, со всем этим пониманием и силой изменить – такому миру не нужна.
А он ей.
Радость встречи с друзьями и родителями была не такой эмоциональной, как должна бы. Рокси металась по городу, пытаясь найти в нем место для себя, меж тем осознавая – нет такого места.
В «данц-клаб» она так и не вошла. Стояла напротив, облокотившись на парапет, пока не увидела Алену.
-Вернулась? – та спокойно улыбалась. Роксолана кивнула.
Девушки молчали. Для них выражение эмоций танцем всегда было привычнее и естественнее. А теперь – не хотелось.
-Ищешь ответы?
-Ищу вопросы, - после паузы ответила Рокси. Ответы мешают жить.
-Жить мешают заблуждения.
Девушка пристально посмотрела на удаляющуюся подругу.
Заблуждения.
Погода портилась. Кое-где асфальт уже получил несколько мокрых очередей. Роксолана долго стояла, размышляя, стоит ли ехать в Университет. Решение пришло само. Все тот же Дэн, только с совершенно не знакомым взглядом.
-О чем только не думала, а правильный вопрос возник только теперь, - тихо проговорила она, глядя прямо в глаза молодому мужчине, - Почему ты хотел, чтоб я уехала?
-Больше хотелось бы услышать, «о чем только ни думала», - улыбнулся Денис. Рокси взглянула на него сквозь веки – почти копия Влада. Не могла она не заметить подобной вспышки в Ялтинском клубе, - мой образ для тебя подавляли три сильных адепта, - ответил на невысказанный вопрос Шпаков.
-Ты «вел меня» здесь. Так это Голос назвал. Как филиопат.
-Я не хотел тебя… - извиняющимся тоном начал он.
-Нет, почему же, все получилось, преклоняюсь перед твоим талантом.
-После того, как учитель приказал адептам столкнуть тебя с катера – пророчество задействовалось и тебя потеряли. Найти и привязать должен был я – это сложно с закрытым патом, а оракул указал только место и время. Роксолана, я не применял пат к тебе лично, он просто окружал меня, а когда снял ощущения со всех – с тобой не вышло, это объясняло кто ты. Слишком поздно. К тому времени я был влюблен по уши.
Рокси засмеялась.
-В меня, - смех превращался в истерику.
-Смейся, - скривился Дэн, - я-то знал, что твои чувства лишь последствия моего пата, странным образом застрявшие в подсознании.
-А ты влюбился, - девушка весело усмехнулась, - до того, как узнал, что это я – стержневой пат, или после?
Денис отвел взгляд.
-Это не имеет значения, - пробормотал он, - я не хотел, чтобы тебя нашла ни одна из сторон. Потому просил уехать.
-Почему Академия нашла меня раньше Универа?
-Они улавливали применение тобой пата, а я… скрывал от своих. Оракул догадался.
-Чем объясняется твой болезненный вид тогда, и прогулы. Зачем теперь ты мне все это рассказываешь? – Роксолана посерьезнела. Хлынул ливень, то и дело пробиваясь сквозь листья раскидистого каштана над головой.
-Иначе не поверишь. - Мужчина поежился от холода, - Ледяная вода..., - девушка вопросительно нахмурилась, - да, я давно скопировал твои ощущения от утопления. Теперь они убивают еще и меня, - он не весело хохотнул. Ранимый, искренний, человечный, со своими страхами, неужели это он?
-Убивают? – переспросила она.
-Не знала? Если филиопат соприкоснется с полученной, или скопированной, смертельной опасностью в реальности. – Денис смотрел в ее глаза, - Ты прекрасна, - без лишних отступлений выплеснул он.
Завершение фразы шокировало, а уж его взгляд при этом – просто сбивал с ног. При всех мечтах и фантазиях, Рокси никогда не думала, что он скажет нечто подобное.
-Пытаешься сделать то, от чего отказался когда-то?
-Я люблю тебя.
-Дэн, - она судорожно искала хоть что-то, указывающее на ложь, оказавшись в его объятиях.
-Сколько бессонных ночей воспоминаний твоего тела в танце. И взгляда. Как я мечтал об этом, - вкрадчиво шептал он, - без пата. Но ведь никогда не простишь той бездарной игры в безразличие. Каких трудов стоило удержаться, не прикоснуться, не сломаться.
-А стоило. - Роксолана отстранила его, - Не уверена, было ли то действие пата, но, если любовь – нет преград, нет запретов, нет «если». Это больше тебя и меня, Дэн Шпаков, и больше патов.
Она вспомнила Влада, и сердце сжалось. Отпустил. Позволил.
-Если бы только от этого не зависела твоя жизнь – я поступил бы иначе. И Заревский тоже.
-Так вы оба меня спасаете?! Господи, - Рокси бессильно опустила руки, - Как вообще возможно, чтобы вы… Я видела твоих подружек, Шпаков – красавицы. Посмотри на меня. Какая любовь? А Влад? – она отвела взгляд. Денис доброжелательно улыбался.
-Все в тебе, Роксолана – страсть, кокетливость, интонации, движения. Невозможно пытаться узнать, понять, и не полюбить тебя.
Не разучилась ли она краснеть?
-И все паты Университета хотят убить меня, - перевела тему девушка.
-Не все. Только оракул. И Голос. По пророчеству ты – угроза обеим сторонам. Большинство адептов лишены амбиций, а кто нет – прекрасно представляют жертвы своих деяний. Всем надоела война. Масштабность осуществления идей в будущем видят только сильнейшие.
-Догадываюсь, кто это, - Рокси удалялась. Дэн не пытался догнать ее, или остановить.

Комната была очень маленькой. Темной. Холодной.
Роксолана видела каждую дождевую каплю, стекающую со стекла.
Плохое предчувствие, обосновавшееся в подсознании вот уж как неделю, сегодня усилилось в несколько раз. Девушка даже не стала раздеваться, осознавая, что уснуть не удастся. Общее биомагнитное поле колыхалось от постоянного воздействия. В темноте город светился для Рокси миллионами огней силуэтов, она отмела менее яркие, обратив взор к патам. Много. Только два особенно выделяются. Девушка затаила дыхание.
Здесь Влад.
Она бежала.
Филиопаты убивали друг друга. Слабея, и осознавая это. Умирая вместе.
Остановитесь! – приказала Роксолана силой собственного пата, выбегая из такси, затормозившего на набережной. Она была слишком далеко, что не имело никакого значения, - это не вы! Влад, Дэн – не желая, чтоб я пострадала, вы не хотите вреда друг другу. Решение чужое. Исполняете пророчество.
Рокси замолчала, осознавая. Ей не нужен такой мир, если только его не изменить.
Ночь обняла ее и согрела. Дождь обступил. Днепр притих, скованный бетонными сводами.
Стержневой пат.
Все думают – я обладаю неведомой глобальной силой, будто заключаю в себе первородный пат. Глупые. Никто не содержит суперсил. Стоит лишь понять, просто увидеть. Каждый может это. Знание приходит с пониманием.
Девушка коснулась биомагнитного поля, окуная в него «щит», быстро и неудержимо разрастающийся. Теперь видела всех, не позволяя никому применение способностей. Она впервые увидела оракула, прячущегося за собственными адептами, и Голос – в Крыму. Расстояние – мелочь для импульса.
Будет вам исполнение пророчества.
«Мир принадлежит тебе»
Оракул, Голос, у вас нет никаких способностей к патам, и никогда не было! – она закрывала в их подсознании области, отвечающие за развитие и осознание патов. Свечение руководителей обоих лагерей тускнело.
Именно такую власть ощутила Рокси впервые осознав, что может.
Остальные, кто не может сейчас применить пат, где бы вы ни были, я всегда смогу повторить это. И сравнять всех.
Роксолана забрала «щит», возвращаясь в машину.
Единственное, что оставалось сделать – вернуть одолженное.


Рецензии
сильно!!
дело осталось только за концовкой, но и ее я прочту, вот не знаю смогу ли ее понять и принять..
Сэмус.

Сэмус Дин   22.10.2007 16:00     Заявить о нарушении
Так как? Понять - принять? Смогла?
Мой коллега не хочет дочитывать "Пат", боясь разочароваться концовкой. И узнать от меня тоже не хочет. Ходит - и мучается. Называет меня "мерзавец" за это почему-то :)

Julia Skin   22.10.2007 21:41   Заявить о нарушении
пусть прочтет не разочаруется, а от меня скажи чтоб не обзывался!!!
Сэмус.

Сэмус Дин   22.10.2007 21:45   Заявить о нарушении
Скажу. Они меня любят, это льстит: "Юлька, ты - мерзавец! Вчера до 3 ночи не спал с твоим "Патом" - работать теперь как?". Вообще здорово работать в мужском коллективе :)

Julia Skin   22.10.2007 21:55   Заявить о нарушении
поздравляю, я вот работаю в чисто женском гадючнеке... я фотограф в доме быта.
Сэмус.

Сэмус Дин   22.10.2007 22:01   Заявить о нарушении
А я тоже фотограф :) Криминалистика это прдполагает. Правда, все еще люблю мокрую печать :)

Julia Skin   22.10.2007 22:50   Заявить о нарушении
я уже два года на цифре.... но мокруху любила.
Сэмус.

Сэмус Дин   22.10.2007 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.