Бякишна-Злякишна

       Ёжик бежал по лесу и не громко напевал песенку. Настроение у него было прекрасное. Ну, ещё бы, он нашел хорошее грибное место, и уже натаскал в свою кладовку и развесил сушить на зиму целую кучу грибов. Хорошо бы ещё орехов заготовить, но, он спешил к своему месту, где на заветной полянке всё ещё оставались не собранные им грибы. И вдруг, он услышал странный звук. Ёжик остановился. Ничего подобного, раньше, он в своём лесу не слышал. Где-то, совсем рядом, слышалось то ли всхлипывание, то ли бульканье. Ёжик, оставил свою тропу и стал медленно, сквозь кусты, пробираться на этот звук. Звук становился всё отчётливее и, наконец, перед взором ёжика открылась полянка, где посредине, на пеньке, сидела маленькая, сгорбленная старушка. Она-то и издавала эти звуки. И лишь подойдя к ней вплотную ёжик увидел, что она всхлипывает, уткнувшись в передник.
       
Ёжик остановился перед ней, пытаясь понять кто это, и почему она здесь сидит и плачет. Он рассматривал её как диковинку. Ему раньше не доводилось видеть таких старушек. А она, словно почувствовав, что на неё кто-то смотрит, подняла голову и, увидев, что перед ней стоит ёжик, заголосила ещё громче. И тут, ёжик не выдержал и спросил.
- Позвольте узнать, уважаемая, что вы здесь делаете, и почему так горько плачете?
       
Старушка снова подняла голову и, с интересом посмотрела на ёжика. В её глазах появилась искорка, словно она, что-то для себя решала. И наконец решив, ответила.
- Как же мне не плакать. Меня, старую, все бросили, лишили жилья, вот я сижу здесь и плачу. Скоро зима, а у меня ни запасов, ни крыши над головой нет.
- Ой… как же это… Кто же злодейство такое учинил?
- Нашлись такие!...
       
И старушка, уже не по-стариковски шустро подскочила и погрозила кулаком кому-то невидимому.
Ёжик был добрым, и не мог оставить беззащитную старушку в лесу. Он немного подумал, а потом сказал.
- А знаете, уважаемая, мой домик просторный, и возле домика, хороший огород посажен. Там и капуста наливается соком, и морковь выросла, и брюква. И если вы мне поможете, мы заготовим на зиму достаточно продуктов. Будем жить вдвоём в тепле и достатке. И запасов нам хватит до весны. Ну, что скажете?
Старушка хитро посмотрела на ёжика, немного помедлила, словно сомневаясь, а потом  ответила.
- Хорошо! Я согласна жить в тепле и достатке. Я пойду жить в твой дом, но, помни, ты сам меня пригласил.

Ёжик немного растерялся, он не знал, что на это ответить, и что бы продолжить разговор, спросил.
- А как вас зовут уважаемая, меня, например, все в лесу зовут Колючкой.
- А меня, все зовут Бякишной-Злякишной!
 Раздраженно ответила старушка. Ёжик от такого имени даже попятился.
- Ну, что пятишься! Ты же тоже не Мякиш. Видать, многие звери на твои колючки попались. Вот и прозвали тебя, Колючка!
Ёжика такое предположение возмутило, но, он растерялся и только сумел в ответ робко пробормотать.
- Никого я не колол. Мне колючки нужны, для заготовок на зиму. Грибы принести, яблочки лесные….
- Ну, хорошо, хорошо!...
Уже более миролюбивым тоном сказала Бякишна-Злякишна.
- Так и быть, поверю тебе. Но, не вздумай меня уколоть. А теперь скажи, где твоя избушка?

И, совсем оробевший ёжик, несмело сказал.
- У меня,... домик,.. и огород, возле него…
- Да, да, огород! Очень интересно… так, где же они?
- Нужно выйти на тропинку и идти прямо по ней, в конце и будет мой домик. Может проводить вас к нему?
- Нет надобности. Ты ступай, куда шел, а я, сама найду дорогу.
Распорядилась Бякишна-Злякишна. Ежику ничего не оставалось, как повернуться и, выйдя на тропинку пойти в одну сторону, тогда как Бякишна-Злякишна, пошла в противоположную. Ежик совершил доброе дело но, хорошее настроение почему-то улетучилось. И дальнейший путь он проделал молча. Но, и его полянка, которую он оставлял с грибами, настроение не улучшила, а наоборот. Кто-то варварски потоптал большую часть оставленных им грибов. И они, раздавленные, валялись то тут, то там. Ёжик, при виде такого варварства, чуть не заплакал. Да, что же в их лесу делается, если ничего нельзя оставить.
       
И собрав остатки грибов, он понуро поплёлся домой. А придя домой, обнаружил, что на его кровати сидит Бякишна-Злякишна и, прихватив продукты из запасов на зиму, преспокойно уплетает за обе щеки. Ёжик только глубоко вздохнул. Ну, что за день неудачный.
       
На следующий день, он попытался с Бякишной-Злякишной поработать на огороде. Но, из этой затеи ничего не вышло. Она переломала часть его инвентаря и потоптала грядку с салатом. Когда терпение ёжика закончилось, он выпроводил Бякишну-Злякишну прогуляться по лесу. Но, лучше бы он этого не делал. Не прошло и часа, как к домику ёжика прибежала разгневанная медведица. Она, в своих любимых кустах ежевики, наступила на кусок огородной изгороди ёжика. И треск этой изгороди так напугал медвежат, что они опрометью кинулись в сторону и только чудом не свалились в ловчую яму, выкопанную непонятно кем.
       
И только тут ёжик заметил, что часть изгороди исчезла. Ёжик не мог взять в толк, как такое могло произойти, ведь он, накануне, ивовыми прутиками закрепил всю изгородь. Приближалась пора сбора урожая, и ёжику не хотелось, что бы молодые кабаны изрыли его огород. Он, как мог, успокоил медведицу, дав ей с огорода три сладких кочана капусты. И медведица, хоть и не довольно бурча, всё же удалилась восвояси. А на следующий день, уже ёжику пришлось кричать и сердиться. Возвращаясь домой он встретил косого. Тот, как ни в чём не бывало, нес большой кочан капусты. Ёжик не мог не узнать свою капусту, только у него в огороде росли такие кочаны. И конечно, он был не просто возмущен, он был просто взбешен, что косой, без спроса, хозяйничает у него на огороде.
       
А косой недоумевал, он не понимал, почему ёжик так кричит, ведь он нашел капусту на поляне, и решил взять её, не пропадать же такому хорошему кочану. Ёжик повел косого на огород, и они оба убедились, что кочан, ещё утром был на месте. А потом, кто-то варварски его выломал и отнёс на поляну. Но, кто это был, и зачем это сделал, не мог объяснить ни косой, ни ёжик. Косой отдал ёжику кочан, он не хотел ссориться с соседом, и виновато удалился. Он чувствовал себя виноватым, хотя, толком не понимал, в чём провинился но, настроение было испорченно.
       
А на другой день, ёжик услышал возмущённые крики косого и поспешил к нему на помощь. Ещё издали, он увидел огромную фигуру медведя, тот, виновато топтался, не зная как оправдаться. Он, сам не понимая как, наступил на домик косого, устроенного возле сваленного дерева. Кто-то передвинул бревно служившее ориентиром и тропинка пролегла прямо по крыше домика. Медведь, как всегда ходивший этой тропинкой к своей любимой малине, не заметил изменений и наступил на дом зайца, оставив от него одни щепки. Хорошо ещё, что семья косого ушла собирать лесной щавель. А вернувшись, увидели медведя, топчущегося на обломках дома. Где же тут было не закричать косому. Медведь, как мог, оправдывался, но, и без его оправданий стало понятно, что это чей-то злой умысел.
       
И тогда, соседи задумались. Что-то в их лесу творится не ладное, как будто завелось в их лесу что-то не доброе, злое. И они решили спросить совета у летнего хозяина леса, старичка-лесовичка. И, не успели они о нём подумать, как тут же, услышали весёлый звон колокольчиков. И рядом на пеньке появился старичок-лесовичок. Был он в зелёных одеждах, сплошь обвешан маленькими, серебряными колокольчиками, с длинной, отливающей зеленью бородой, и такими же длинными волосами. Он посмотрел внимательно и заметив, что звери грустные, спросил.
- Что случилось? Отчего вы так печальны?
И косой, со слезами на глазах, указал на свой растоптанный домик. А медведь рассказал, как медвежата чуть не упали в ловчую яму, которая, не понятно как появилась в лесу, а ёжик сокрушался о своём огороде, от которого, почти ничего не осталось. Каждый день, с него исчезала и капуста и брюква. И тогда, старичок-лесовичок спросил.
- А не было ли изменений в ваших краях за последнее время? Не появлялся ли кто-нибудь новый.

И ёжик ответил.
- Да, всё по старому, как обычно. Вот только, старушка поселилась в моем домике. Несчастная она, всеми брошенная, вот я её и приютил.
- Это, какая же старушка? Уж, не Бякишна ли Злякишна?
- Она самая, а вы её знаете?
- Да, кто ж её не знает. Тогда мне понятны все ваши несчастья. Это она вам всё и творит. На то она и Бякишна-Злякишна.
- Да ведь, она старушка, и такая махонькая, как же она может отодвинуть бревно?
Спросил медведь.
- А ты не смотри, что махонькая, зло, знаешь какое оно сильное. Но, ничего, сейчас мы с ней поговорим, довольно ей делать пакости.
И ударив в свои колокольчики, старичок-лесовичок приказал не видимым слугам.
- Привести сюда Бякишну-Злякишну!
       
 И тут же, перед всеми предстала старушка. Видимо, она как раз на огороде вырывала брюкву, и так и осталась стоять, держа её в руках. Ёжик сердито засопел и, подойдя к ней, выхватил брюкву из рук. Увидев, что её разоблачили, Бякишна-Злякишна хотела снова заплакать, что бы разжалобить всех, но, старичок-лесовичок предостерегающе поднял руку, и она, так и осталась стоять с растерянным видом.
- До каких пор ты будешь вредить, и делать всякие пакости зверям? Я ведь тебя предупреждал, скоро тебя совсем из леса прогонят, что тогда будешь делать? Куда пойдёшь?
И тут, на соседнюю ветку села сорока и стала без остановки трещать.
- Да, да, да, да! Вот, вот, вот! Мы тоже её прогнали, прогнали, прогнали! Гоните её, гоните, гоните, гоните! Пусть уходит, уходит, уходит, уходит!

Но тут, старичок-лесовичок снова поднял руку и сорока замолчала. А Бякишна-Злякишна сказала.
- А что я могу сделать, если у меня имя такое!
- Так это имя во всем виновато?
Спросил старичок-лесовичок.
- Так, давай, дадим тебе другое имя!
       
И все наперебой стали придумывать и предлагать разные имена. Даже сорока не осталась в стороне. Но, старичок-лесовичок только качал головой. Ни одно из них не подходило этой маленькой, сгорбленной старушке. И тут он сказал.
- Мы будем звать тебя Старушка-Добрушка. И с этой поры, ты станешь доброй, и будешь делать только добрые дела.
       
С того дня всё так и пошло. И очень скоро, Старушка-Добрушка стала желанной гостьей в каждом лесном домике. То, ёжику нужно по делам, и она усердно трудится на его огороде, то, медведь с медведицей идут за диким мёдом и оставляют медвежат под её присмотром. То, косой с зайчихой пошли в дальний лес за щавелем и оставили всех зайчат на её попечение.
       
 Старушка-Добрушка сидела на пеньке и щурилась, подставив лицо ласковому солнышку. Маленький зайчонок запрыгнул к ней на колени, и она ласково потрепала его за ушком, а потом, достала из кармана морковку и вручила ему гостинец. И видя, как он весело хрустит её морковкой, подумала: «А хорошо, всё-таки, быть доброй ».






Рецензии
Произведение которое неоставит равнодушным никого из тех кто его прочтет. Очень доброе произведение, мне буземно понравилось

Снежинказ   17.01.2008 15:31     Заявить о нарушении
Вы правы, нельзя быть равнодушным в борьбе между добром и злом. Спасибо за рецензию. С уважением.

Раиса Рахми   17.01.2008 22:35   Заявить о нарушении