Голубь на сентябрьском тротуаре
Только к полету стремиться;
Быть равнодушной ко всему-
Не огорчаться ничему.
Голубь, не торопясь, идет, осторожно переступая через пожелтевшую, совсем недавно облетевшую листву кленов. Смотрит вокруг, но не придает ничему значения. Ему ВСЕ РАВНО. Все, что «волнует» его – поесть, чтобы не умереть от голода; поспать, чтобы не умереть от усталости и бессилия; лететь туда, где безопаснее. Все воспринимается только на уровне инстинкта. И то, что сейчас теплый, солнечный сентябрь, и то, что недавно закончилось лето, и то, что скоро миром завладеет затягивающаяся, мерзкая зима.
Все равно, что находишься в прекраснейшем городе планеты, что погода на редкость чудесная, что, наверняка, через парочку дней все это сменится слякотью, холодом, серыми дождливыми утрами.
Безразлично, что еще радуют глаз пестрые клумбы с доцветающими цветами, что газоны покрылись ярко-желтыми вкраплениями листьев в пока еще мягкий, пушистый ковер зеленой травы. Дети в разноцветных плащиках и куртках возвращаются из школы, довольные тем, что снова обрели после летнего перерыва «одноклассных» друзей и приятелей. Встречаются люди на улицах и легко улыбаются друг другу, радостные оттого, что стоит такая чудесная погода. А птицам на все это совершенно наплевать. На скрип бодрых качелей на детской площадке, на влюбленные парочки, ждущие троллейбус на остановке, точнее, надеющихся в душе на то, что он не приедет как можно дольше, позволив им постоять еще в лучах пока еще греющего ранне-осеннего солнца.
Птицам станет холодно через считанные недели, и они стаями устремятся на юг. А кто-то только вернулся с этого же юга из отпуска, загар радует глаз и будит воспоминания о бурных летних вечерах и ночах, проведенных в компании местной или приезжей и беззаботной красотки. На берегу моря, когда забывается о том, где живешь, где работаешь, не вспоминается, что в последнее время явно что-то не клеится со второй половиной; когда вырываешь себя из будних дней и живешь курортным сном. Сладковато- пряным коктейлям уже нет счета, волны накатывают на песочную кромку твоей отпускной жизни. Это было прекрасно и только недавно закончилось. А голубю на осеннем тротуаре эта история неведома и неинтересна. Причем совершенно. Его вообще ничего не может интересовать, а значит, страдать от потери еще вчера близкого человека, он не будет.
Семь лет вы вместе, после глупого и романтически-смешного знакомства в метро. Оказалось, странноватый вопрос: «Как Вы относитесь к фильмам Жан-Пьера Жене?» вытечет в тесные отношения. Они познакомились просто и банально, а дальше не могли жить друг без друга. Встречались почти каждый вечер и как-то вдруг стали жить вместе. Радоваться, смеяться, скучать, любить, плакать, ссориться, нервничать, кричать, мириться, - все вместе. И так много пережито за эти семь лет, и так верилось в любовь – навсегда, а вчера он сказал, что встретил другую… Конечно, ни одна птичка не окажется в такой нелепой ситуации. Значит, не расстроится. Они вообще этого не умеют.
Птицам не приходится думать о смысле жизни. О том, по какому пути пойти, кем стать, чтобы быть собой. Голубь просто живет, как делают тысячелетиями все его собратья. Не думать «где бы я хотел работать?», не ходить по выматывающим собеседованиям, не тратить время на рассылку резюме и не ждать ответа. Не переживать, когда тебя уволили из-за того, что кто-то другой оказался «нужнее». Не пытаться вскрыть вены, когда вот уже шестой месяц не приходит в голову ни один сюжет, все избито и не оригинально, начинаешь полотно, а оно – не твое, не те краски, не тот человек смотрит, не те чувства, что хотел показать, не идет все… Не начинать в сотый раз рассказ, который каждый раз обрывается на третьей странице, когда пишешь совсем не то, что задумал.
Голубь на осеннем тротуаре никогда не чувствует себя ничтожеством, не ищет пути к самореализации, ему не нужно стараться быть собой, потому что по-другому у него ни за что и не получится.
Голубю вообще все на свете безразлично, а мне – нет. А вот, к сожалению, или к радости, - вопрос безумно сложный.
Свидетельство о публикации №207092600293