Девочка и крылья

- А.. можно мне научиться летать? - немного смущаясь спросила маленькая девочка.
- Нет, малыш, это мечты.. - пропело ей странное существо черного цвета.. Точнее черной была вся его одежда и длинные прямые волосы. Лицо было белее снега, и весь этот образ пугал девочку. - Придумай что-нибудь более практичное, скажем научиться отлично лгать.. или..
- Нет, я хочу летать! - заупрямилась девчонка.
Ангел стоял в стороне и демонстративно молча наблюдал за девочкой и Бесом.
- Ну подумай, для чего тебе это нужно? - настаивало на своем черное существо. - Ты вырастешь, станешь взрослой, тебе понадобиться хорошая работа, деньги, карьера...
Бесу было невдомек, что детский разум еще не осознал значения таких заумных слов как "работа, деньги, карьера"..
Девочка прижала к себе плюшевого зайца, больше опасаясь за игрушку, чем за себя. Ведь, если это черное создание отберет у нее единственного настоящего друга, ей не с кем будет отучаться бояться темноты.. Этим занятием они занимались уже много дней, и даже достигли небольших результатов. И девочка совершенно не представляла, о чем говорит это черный человек. Значения таких слов как "обман", "жестокость", "предательство", она отродясь не понимала..
- Но ведь.. ведь.. летать - это клево! - возразила девочка, перебив Беса. Она еще толком не знала что означает "клево", но вспомнила, как ее старший брат произносил его, когда ему покупали велосипед. Он тогда был жутко доволен и рад, и она еще подумала, что как только вырастет, сразу же научится кататься на этом "клевом велике".
Бес уже начинал терять терпение.. Ангел только тихо улыбался в сторонке.
- Многие девочки, такие же как и ты, пожелали научиться летать.. А когда выросли, пожалели об этом. - прошипело черное чудовище. Девочка только еще крепче прижала к себе зайца, но не заплакала, ведь плачет только Ленка из соседнего подъзда. Всегда плачет, даже если ее толкнул Петька. И никак не может дать ему сдачи, слабачка...
Нет, она не такая. Пускай эта черная вонючка шипит сколько угодно, она не заплачет. Она очень смелая!
- Значит они неправильно летали! - смело и громко возразила Бесу маленькая девочка, тут же возгордившись своей храбростью.
- Все летают одинаково! - потерял терпение черный демон. - Кто-то ниже, кто-то выше, но все в итоге падают и разбиваются о землю!
- А я не упаду! Я летать хочу! Мне снится часто что я летаю, мама говорит, что я значит я расту! А если я еще и взаправду летать буду, то быстрее вырасту большой и сильной!
- Упрямая девчонка.. - сказал Ангел с одобрением и улыбкой.
- Мама тоже так говорит, когда я не хочу есть противную манную кашу.. - заметила малышка.
- Готов поспорить, чем больше она тебя уговаривает, тем больше ты упрямишься.. - сказал Бес скорее себе, чем девочке. - Объясни мне, глупая, чем вам всем так нравятся крылья? Почему вы все рветесь на небо, когда можно спокойно жить на земле? - добавил он с некой злостью.
- Ну.. - начала девочка, представляя, чтобы она чувствовала, если бы летала, скажем, над домами.. - Ну вот ты летишь, и видишь Ленку, дерущуюся с Петькой, и ты чувствуешь себя лучше них, потому что Ленке больно, Петьке обидно, а мне клево, и ветер в меня дует.. и к солнышку ближе, поэтому тепло очень.. мама правда переживать будет, но я ее успокою, скажу, чтобы она меня поймала, если что..
Маленькая смелая девочка еще долго представляла, как она летает над городом рядом с облаками, на которые можно в случае чего сесть и отдохнуть, и даже перекусть вкусной белой ватой и запить дождем. Как можно всю ночь лежать на облаке и смотреть на звезды.. И тогда уж они с зайцем точно не будут бояться темноты! Потому что звезды все таки светят, прямо на них..
- Твоя взяла.. - повернувшись к Ангелу, сказал Бес.
Ангел только подошел к девочке, и, наклонившись, прошептал:
- Ничего не бойся. Никогда. И зайца держи крепче. - и, погладив ее по голове, улыбнулся. Девочка улыбнулась в ответ.
- А когда уже летать можно? - спросила она.
- Скоро.. - заверил Ангел. Но не сказал, насколько скоро..
И он исчез, растворившись как облако дыма. А Бес видно решил немного прогуляться пешком. Он уже отходил, как девочка окликнула его..
- Черт! - черный демон был очень удивлен, что девочка поняла, с кем только что говорила, и заинтересованно обернулся. - Черт. Я только хотела спросить, а что значит когда люди говорят "пошло все к черту".
Эти слова она слышала на каждом шагу. Бес зло ухмыльнулся, от чего у девочки побежали мурашки по телу.
- Это значит, они жалеют, что научились летать. - И черное существо ушло прочь.
А девочка решила, что никогда не будет произносить такие слова, потому что никогда не пожалеет о том что научилась летать. Ведь летать - это так клево!


Рецензии