Сон в конце тоннеля

СОН В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

- Я не знаю, долго ли это продлится, но он не просыпается уже трое суток, после того, как провёл ночь с той незнакомкой.
- А где они были?
- В лесу. Там есть небольшая гостиница, номеров на десять. Лесник построил, решил заработать. Но в гостинице почти никто не останавливается. Она в полной глуши, до ближайшего пункта, где есть люди, пятнадцать километров. В ту ночь они были одни. Лесник уезжал домой, в деревню.
- И что же произошло?
- Никто не знает.
- Так в чём же дело?
- В том то и дело, что никто ничего не знает.
- Полиция прибыла?
- Да нет, её никто не вызывал. А зачем? Чтобы разбудить?
- А врачей?
- Им надо заплатить за работу томографа. Без него они работать не хотят и ничего не гарантируют. У них новейшая модель. Но она на тестировании. Это трое суток прогона на стендовом компьютере. Решили – пусть спит. Пока. Наверное, крепкая любовь была. Возможно, эта дама вернется.
- А что говорит его адвокат?
- А что адвокат?
- Почему не работают его функциональные обязанности?
- Да этот адвокат пьёт уже пол весны. Сегодня середина апреля.
- Во, паскуда.
- Паскуда, согласен. Кинь ему намёк на статью в Интернете, может жрать перестанет.
- Ты думаешь, это способ?
- Думаю, единственный. Он очень боится общественного мнения.
- На фиг такой адвокат?
- Другого спящий не признаёт. Этот алкаш несколько раз вытягивал его из таких передряг, что теперь останется на работе, да хоть постоянно пьяный, до конца своих дней, или дней клиента. Вот так, дружище. Учись работать без напряга.
- Чёрте что происходит, тебе не кажется?
- А кругом дурдом. Ты только что заметил? Для меня это не новость. Наш коллега свалил в сон. Возможно, это наиумнейшее решение. Мне бы такую даму, с которой он кувыркался. Что-то она ему нашептала успокоительное. Секс-транквилизатор, короче.
- Хватит болтать чушь. Нам необходимо завершать сделку, но без его подписи документы не пройдут.
- Он уснул, в таком случае, умышленно.
- Я всегда подозревал, что рано или поздно он нас с тобой перехитрит. Похоже, так и произошло. Он влюбился. У него появилась настоящая любовь, а не эрзац-любовь, и любовь к деньгам, как у нас.
- Что ты там такое сочиняешь! Я люблю жену.
- Охотно верю.
- Не веришь?
- Да верю, верю. Сам женат. Да и спящий коллега жену имеет. Это ни о чём не говорит. Я его понял. Он сейчас, там, во сне, любит свою незнакомку, а мы, как ослы, должны парить мозги, как его извлечь оттуда, то есть, как лишить его настоящей, возможно, любви, которой, не исключено, так никогда больше не появиться даже на горизонте заваленном кипами денег, никому не нужных, если нет любви, из-за которой можно вот просто так всё бросить и уйти в мир сна, в мир иной, короче. Я не уверен, что он нам скажет спасибо, если мы силой его разбудим. Ты знаешь его характер. Ты знаешь его характер? Ты знаешь его характер…
- Чёрт, ты и, правда, потихоньку сходишь с ума. Что такое ты говоришь?
- Я не схожу с ума. Я сумасшедший с самого рождения. Как и ты. Но ориентация моего сумасшествия направлена не на учёт-расчёт, как твоя, - ты тоже не совсем в себе, как и все люди вообще, кроме животных, - а на мир, которого нет, но может быть, если удалить из действующего мира расчет. Наш друг свалил в тот мир, и я ему от души завидую. Короче, буди его сам. И напоминаю, он не полетел на Канары, а приехал в лес, в заброшенную избушку, типа гостиницу. Тебе, конечно, это ни о чём не говорит, а вот мне говорит о многом.
- А если он умрёт от голода?
- Для него это не будет смертью, а во вторых, он всё же проснётся. Коллега не в коме, это подтверждено врачами, желающими заработать на томографе. Он просто не желает просыпаться. Неужели не понятно, что бывают моменты в жизни, когда нет совершенно никакого желания проснуться. Это как раз такой случай. Любовь не предсказуема в своих проявлениях.
Собеседник помолчал, глядя в себя. Сказал:
- Возможно, ты и прав. Я не понимал никогда хода твоих мыслей, но ты часто оказываешься прав, и я тебе верю. Любовь, так любовь. – Вздохнул. Помолчал. Признался тихим голосом:
- Ты знаешь, а я так и не понял, что это такое. Я всегда думал, что писатели врут.
- Да нет, дружище, не все они врут. Пойдём отсюда. И пожелаем ему счастливых сновидений.


Рецензии