Старушки

Пошёл я в магазин. Денег у меня оставалось 147 рублей с копейками. На какое время их растягивать, было совершенно неизвестно. Очередной прибавки в ближайшем будущем не предвиделось. Нужно было купить хлеба и ещё чего-то. Думал, как раз до сотки уложусь. Рассчитав, взял что нужно. Передо мной в очереди в кассу стояли две старушки. Одеты они были в серые пуховые платки, обе маленького роста. Первая вполне адекватная, хозяйственная, а вторая в очках явно на подхвате. В этом узком коридорчике спереди стояла тележка с продуктами, толкала её первая, а вторая стояла как раз около стенда с мелочёвкой. Смотрела на маленькие шоколадки, несколько раз приподнимала руку, что бы взять, но каждый раз опускала. Они прошли вперёд, я подумал, что не в целом стольнике счастье, а, хоть и в минутном, но в этой сласти. После кассы, они стояли недалеко, перекладывая покупки в сумку, подошёл и протянул «Nestle». Первая стала спрашивать, за чем, мол, а маленькая в очках как замерла. Я сказал, что она хотела. И только тогда, когда главная сказала спасибо, вторая скоро произнесла свою благодарность и взяв лакомство, быстро кинула его в торбу.

 11.03.2007


Рецензии
Уважаемый Лев!
Несколько лет тому назад, гуляя с друзьями по городу Шахты, я обратила внимание на четырех солдат, что стояли у киоска "Мороженое". Мальчишки худые, форма выгоревшая, жара на улице. Возраст-примерно моего старшего сына.
Я подошла к ним и протянула деньги. "Ну,-думаю, покушают ребята вкусно или сигарет купят. Это их дело, как потратят."
Один, самый худой, выдал мне по первое число! "Кто Вам сказал, что мы голодаем! Нам не нужны подачки!"
Он шумел, прохожие оборачивались... Я как-то по инерции попыталась объяснить свой жест доброй воли, мол, сынок у меня такой же...
Друзья меня потом так ругали!
Так что к солдатам я с той поры-НИ-НИ!!!
А старики и дети, эти божьи одуванчики жизни... И покупаю, и так денег даю. Еще никто из них не облаял.
Не удивлена Вашим поступком. Мужским и человеческим.
Пусть это будет подарок небес для седой сладкоежки, а мы заработаем!
Успехов!
Я

Наталья Малиновская   24.09.2013 08:31     Заявить о нарушении
Наталья, большое спасибо Вам за отзыв!
Насчет солдат. Это был общечеловеческий фарс перед подавторитетными, чтобы они таковыми и оставались. И перед Вами - "вот я каков!" Этим солдатам повезло, они, видимо, не очень нуждались в еде и куреве. А как говорится, голод не тетка. Если бы было наоборот, уверяю Вас, никто бы не стеснялся. Мы, помнится, на сопках одну цигарку в бумажном мундштуке выкуривали человек на семь без остатка. Они же были в населенном пункте, и могли преуспеть на другом углу. А Вы увидели откровенную показуху, и попались, приняли это за книжную гордость советского солдата.
Старики и дети, это понятно, мимо не пройдешь. А вот с нищими посложнее. Ведь есть спрос, есть и предложение. Вам нравятся нищие? Просто жалко! Но во благо ли? Представьте, если вдруг, как по команде, все перестанут подавать. Тогда и нищих не будет. А если мы подаем, значит нам это нравится. Что дороже чистота города или душевная галочка перед неизвестным?
С уважением!

Лев Ник Фалевич-Пешковский   24.09.2013 16:11   Заявить о нарушении
Феликс!
Я лицо этого пацана-солдата до сих пор помню. Он со мной разговаривал так зло. Никаких других чувств не увидела. Только обозленность. Что там у него на душе было, чем вызван приступ негатива-не знаю. Молодости присуща неоправданная агрессивность. Мне было крайне неприятно видеть такую реакцию на мою протянутую для помощи руку.
Связь между спросом и предложением милостыни... Мол, не подашь-нищие закончатся. Не думаю, что это-решение проблемы. Помните, как воробышек Пудик говорил маме, что ветер дует потому, что деревья качаются? Так и тут. Нищие закончатся тогда, когда будут приняты меры моим большим и сильным государством, и все сирые и убогие будут обласканы и накормлены. То самое же распространяется на бомжей-мою вечную боль.
Что касаемо меня, то-да, подаю, конечно же.
Часто поступаю так с пожилыми людьми в магазине: просто даю возможную для меня купюру. Иногда без объяснений. Мудрые-поймут.
С уважением к Вашему неравнодушию - Я.

Наталья Малиновская   24.09.2013 16:57   Заявить о нарушении
Заболталась и забыла пригласить Вас к себе в гости на страницу.
Там у меня есть рассказ "Соседки". Длинный, редко кому удается его даже начать читать. У всех время дорого.
Так что если случится-почитайте длинные рассказы "Соседки" и "Деда, деда мой."
С пожеланием здоровья - Я.

Наталья Малиновская   24.09.2013 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.