Корень и ветви

Вся жизненная сила и энергия произрастает из корня. Корень - это основной источник информации, ветка же - объект менее значимый и более или менее легко заменимый. Так почему же преподаватель вуза, являющийся корнем для развития профессиональной личности, получает в России зарплату меньшую, чем ветви, которые выросли под его руководством?!
Для большей наглядности можно взять пример с получением экономического образования. Здесь оппозиционеры моей точки зрения сразу могут возразить, что студенты, получившие это образование, могут впоследствии стать крупными коммерсантами и т.п., что их деятельность может принести большую прибыль и т.д. Что ж, резонно. Да, коммерция сама по себе, по своей сущности имеет основной целью извлечение прибыли из определенных проектов. Однако, не стОит забывать и о том, что,
во-первых, вуз приносит пользу всей стране, а коммерция - лишь частным лицам, и государство существует и развивается, ГЛАВНЫМ образом, НЕ на проценты от деятельности коммерсантов.
Во-вторых, если все преподаватели поувольняются из-за низкой зарплаты из университетов, а новый приток преподавательских кадров не состоится по той же финансовой причине, то кто будет готовить новых коммерсантов, кадастров и т.д.? Тогда усё, кердык всей стране. Ибо подрубили корень, а без корня не растут ни ствол, ни ветви, ни листья, ни такие востребованные всеми в материалистическом обществе вещи, как ПЛОДЫ.
Чиновникам давно пора призадуматься над всеми этими вопросами и не забывать еще и о том,
что они могут спокойно работать (или хотя бы просто просиживать свои седалища.., - кому что ближе) в своих кабинетах лишь до тех пор, пока молодежь занята каким-то полезным (для себя и для страны) делом в жизни. Но чем больше они гробят отечественную систему образования, тем больше они разжигают стимулы для очередной чёртовой революции. Причем не только по причине того, что молодые люди захотят устроить очередной передел собственности, но и просто от безделья, от желания хоть куда-то приложить свои силы. А человек, который перестаёт образовываться, прогрессировать в своем развитии, всегда встает перед выбором - направить свою энергию в сексуальное русло, либо в деструктивное.
Ученые и преподаватели - это, конечно, изначально люди волевые, дисциплинированные,
сильные духом, однако жизнь в телесной оболочке Боженька так и не отменял, поэтому профессионалы данного нелегкого труда так же, как и все остальные, хотят кушать, одеваться и воспроизводить свой род. А такие случаи, когда преподаватели из-за низкой зарплаты начинают брать взятки от всяких лентяев и бездарей или же работать спустя рукава ввиду аргумента, что "зачем надрывать пупок, если это всё равно не окупается, очередной день протянем да и ладно", приводят к подрубанию уже всего того, что вырастает из корней - ствола, ветвей, к уничтожению или деформированному выплеску плодов. Полноценные специалисты будут выпускаться из вузов только при полноценной системе образования. А полноценное образование должно иметь в своей основе, помимо материально-технической базы для самого учебного процесса, помимо четкой и логически связанной концепции, системы развития, еще и полноценную сумму заработной платы для преподавателей, для информационных корней общества. К тому же, подпитка информацией - это лишь одна часть учебного процесса. Помимо знаний, студенты, ученики должны получать еще умения и навыки и, в идеале, преподаватель должен пробудить в них способность к самоорганизации и саморазвитию. Как в древнем Китае владение боевыми искусствами передавалось "от учителя к ученику", так и здесь. Невозможно чему-то научиться из одних только книг, не имея подпитки в виде учителя, наставника, который вовремя разъясняет все неточности и сопутствующие ошибки в понимании того или иного изучаемого объекта, который, помимо всего прочего, доносит до ученика ДУХ учения.
ЗРИТЕ В КОРЕНЬ, дорогие россияне! Тем более, это пожелание относится к тем, кто непосредственно определяет судьбы народа.



28.09.2007


 


Рецензии
Да-с, к Учителю должно быть уважение априори. Сама Его фигура должна вызывать почтение. Авторитет высоких знаний никто не отменял, и только дебилам это неведомо. Что касается конкретной личности педагога, то реальный авторитет как раз таки и будет складываться из авторитета самой профессии и уважения к личностным особенностям учителя, либо эти личностные особенности будут вычитаться из априорного авторитета профессии при негвативных личностных оценках, но педагог всё равно должен быть уважаем, как минимум, только потому, что он - Педагог. Само собой, для того, чтобы получить соответствующую должность, человек должен обнаружить в себе и показать другим высокий уровень моральности убеждений, грамотности и количества знаний. Это должно положительно отражаться и на его заработной плате.

Победитель Снов   24.02.2011 17:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.