Урок третий эротика?

УРОК ТРЕТИЙ (среда): эротика?

Эротика?
Дорога…
Художник – это дорога. Однажды, когда мне должно было исполниться восемна-дцать, без сил сидел я и глядел на дорогу, поворачивающую медленно (я проследил взором) в гору. Это эротичекое зрелище. Завораживающее. Поворот! – как – ! – изгиб! Лучина! Излучина. У меня не было сил встать и идти, встать и подняться. Я переводил дух. В те годы я шёл не останавливаясь в гору, почти без привалов, почти не чувствуя усталости, почти не чувствуя опасности. Дикие звери?.. Люди обходили меня стороной. В горах. Один. Я и издали, наверное, давал понять, что мне хорошо. Да и что делает этот одиночка на вершинах. (?)
Художник идёт на вершину. Вершина всегда вершина. Духовная. Художник – прохо-дит её. Ногами и душою. Стремись к вершине. Стремись покорить. Стремись. Я обходил и ощупы-вал вершины как бы ногами, глазами их проходя, ощупывая. Пейзаж надо проживать. Глазами. Ру-ками. Как тело. Это сродни любви. Это и есть любовь. Живопись. Ты слагаешь из красок и слов, из звуков и собственного напряжения то, что будет жить вечно. Вечно.
Ты художник? Замкни уста твои. Живи зрением и молчанием. Живи, проходя мыс-ленно эти дали, эти расстояния. Умести в душе – как глаза любимой – взор каждого вида. Умести в душе – как пейзаж любимой – пейзаж любимый. Ты напишешь его словами, губами. Прошептав на-звание, как ключ. Нет ничего эротичнее реальности. Если ты видишь. Если у тебя есть глаза. Если ты чувствуешь. Эротика – это талант. Талант эротичен, возбуждающ. Это волнение… Это – волне-ние, всплеск. Это – жизнь внутри. Собственно – талант всегда возбуждает, взрывоопасен. Эротика – лишь первое касание… как… И. Первое. И глазами. Для художника это достаточно. Учись видеть. И касаться ещё глазами до; того, как раскроются звуки; тебе – уже сказалась вся правда – жизни, изо-бражения и видимого. Появятся первые звуки общения. Язык любви. А твой язык – видимость, ху-дожник. Проживай! Проживай всё глазами! сердцем. Прежде, чем кисть твоя священно! священно! коснётся этого праздника – чистого холста, ты должен спеть все песни восторга! – в сердце своём! сердцем своим! Ты – залог бессмертия ВИДИМОГО. Господь творил для тебя. Тебя надо писать с большой буквы. Ты – жизнь молитвы. Не думай – Господь Молился, Глядя часами в пустыни без-жизненной Палестины. Не думай – ты одинок не более, чем Он. Не думай, вообще: ты назван, из-бран – и призван. Ты – Его Посланничество. Ты – ПИСЬМО. Человечеству. Его. Эротизм – лишь воздух! воздух! Только начало!.. Пути! Поворот дороги… Что дальше?.. Изгиб тела. Излучина души, реки. Вглядись, вглядись, – что там?? Интерес – это эротика. Творчество – это эротика. Только на-чало. Дальше будет… Праздник!! Праздник!! Эротика – лишь шаги – первые. Иди. Шёпотом пока. Иди. Пока не стемнело совсем. Здесь – не было никого! никого! – кроме тебя, кроме тебя. Твои хол-сты – этому подтверждение. Только чувствуй! чувствуй! чувствуй! – эту сказку БЫТИЯ!! Ты рождён и сотворён – по Образу и Подобию. Ты – весь – дитя добра и света. Любви. Любовь начинается с ка-сания. Только художник касается взглядом. Тебе не нужны слова. Они лишние. Даже названия. Даже – биографии. И истории. Всех искусств. Всех времён. Все народов. Их пишут одинокие толстые тё-ти. И дяди. Им не нужны касания. У них договор с издательством. Касания – это воздух! С воздуха начинается полотно! Я скажу тебе, как художник художнику. Прежде, чем всё началось – был воз-дух! В воздухе – ты можешь (и должен!! должен! должен) почувствовать приближение этого нача-ла! Начала начал! – в искусстве. Эротика? Если в тебе нет этого – отложи… всё! Прости – тебе не нужны – кисти, краски. Бездарность – это нежелание пить КРАСОТУ этого мира. Бездарность – это оголённость. Их бесчувственной наглости. Эротика – это чувство предчувствия. Эротика – это сама возможность. Эта сама возможность. До того, как ОНА появилась перед тобой. Эротика – это из-бранность. Эротика даётся избранным, настоящим.
В МИРЕ эротично всё! Мир эротичен. Если ты не живёшь этим, если ты не чувству-ешь этого – брось кисть! Брось. Рисовать ты на сможешь никогда!.. Уже никогда. Учись!.. Учись дышать. Смотреть. Вдохновенно и учащённо. Учись – пылать молча – у холста. Учись – в молчании – обладать – этими подходами.
Что бы ты ни делал – пейзаж, портрет, натюрморт, абстракцию – ты пишешь свою стихию. Эротике надо учить – прежде, чем… Заточи карандаш… Взгляни на… Коснись остриём мягкой кисти… Вдохни грунт свежий!.. Сочетания красок – не напоминают тебе ничего?.. Линии сами?.. Упругие… Как… И – как – ложится, ложится – это всё – в чистый, белый звук! холста…
Я мог бы тебя научить… Только. Это – почти – откровение, обнажение. Поэзия? Знаешь? – коснуться ДУШИ – пронзительное… Ты должен… должна… – этому научиться. Если уж ты пришла ко мне… Если уж ты пришёл ко мне. Ты ведь моешься – перед сном? Так и кисти… по-сле… их – … (сочетания) друг с другом. Само смешения красок – это… Это в высшей степени – … ! Если бы эти слова не были так осквернены теми, кто орудует словами, я бы назвал слово `интим-ность`. Это про то, как надо относиться. К своим холстам и натуре. Всё равно – ты один. Художник, в отличии от… существо одинокое. Зрением и молчанием живущее. Зрением и молчанием. Зрени-ем… Молчанием…
Я бы взял твою руку… Я бы коснулся ей… И!.. Дальше – ты почувствуешь сам. Если в тебе это есть. Талант. Талант эротичен. Это как начало!.. Только! Но, без начала нельзя! Эротика – это способность сама… Я бы отбирал учеников и учениц по их способности видеть и жить чувст-венно. Без чувственности нет чувства. Без чувства – жизни, искусства, любви! – всего! всего – нет!
Мне было восемнадцать! – вот! вот! – должно было исполнится!.. И я почувствовал ЭТО!! Это произошло со мной. Я запомнил фразу лишь своего педагога: «Любовь это касание!» Юрий Георгиевич Седов. (Рисунок и композиция. Он преподавал у меня это.)
Я ощупывал всё! всю поверхность земли – ногами проходя, будто тело любимой…
Я сидел. Уже спускался холодный вечер. Манящая дорога заворачивала за поворот. Что там? Эротика? У меня не было сил – встать и идти дальше. Только такие пространства и могут укротить этот дух. Этот дух эротизма, рождающийся в горах. Тот сладостный дух!
Без сил – в восемнадцать лет – можно быть только пройдя столько! сколько я!.. Дух и воздух эротичен. Важно – научиться, и – чтобы – в тебе это не кончалось… Кончалось… и начина-лось вновь. Эротика – способность сама. Жить. Способность жить! И возможность жить! И готов-ность жить! Эротика – готовность сама. Эротика – основа!
Это первое…
Вот абрисы лишь лёгкие! сохранившиеся первых богов, богинь!.. Краски, растёртые из травы, крови, камней! Известняк мягкий ракушчатый серебристый телесный, мрамор… грудь ка-риатиды… Схватывающие линии Джотто, Лоренцетии, Кривели, Фра Беато Анджелико… Пики и кони и павшие сражений Учелло, небо над ними... Перуджино и Пинтуриккио! Дженевра деа Бенча и Чечилия Галерани Леонардо… – предвестницы Моны Лизы. Тициан и Джорджоне – в золото по-глощающие тона… Ласкающие, летящие всполохи взмахов кистей Тинторетто и Веронезе… Рублёва Троица… критских танцовщиц с фресок платья просвечивающие… Их прориси, прописи… Пла-кальщиц древнеегипетских рельефов руки заломленные в боли пения о ушедшем, усопшем… Шел-ка! в складках! Мадонн Боттичелли… Лоренцо Лотто – певец обнажения женского и мягкости и ок-руглости форм. – ЭРОТИКА? Божественность! Божественность! садов и детей, в них играющих, Пьера Боннара; девы Дега, ласкающие, касающиеся самих себя и… воды. Соборы, скалы, волны, цветы и цвет – солнце, солнце само – весна! весна Клода Моне! Терборх! Братья ван Эйки! Лейден-ский Лука! Рогир ван дер Вейден… – великие нидерландцы! Пластика Де Кирико, Модильяни, Арпа, Моранди… Мистика Редона и Дельво, сладостный! сладострастный Дени… Бажбеук! Вольнолюби-вый, вдохновенноовлюблённый Мусатов, фонтаны Кузнецова Павла, звездопад на темперах его дру-га и брата в искусстве Уткина Петра, “Голубая роза”, “Алая роза”…. Космогония Чюрлёниса… Со-мов – мечтающий о… написанном им… самим… как бы во сне-виденении – ведении… Дионисия Богородица… “Владимирская”… Спаситель САМ… ХI-ый – ХII-ый век… СПАС – Власы Золотые… “Златые Власы”, “Ярое Око”. О!! Я не мог!.. Я не смог!.. И не могу!.. Не могу!... – Сказать тебе все-го!.. Всего!.. Что знал и любил!.. И понимал!.. И понимаю!.. И люблю!.. Знаю!.. – ЭРОТИКА?.. Я не могу сказать всего тебе – тебе – пока – просто учись! учись – касаться кистью чистой! – краски чис-той! – ЭРОТИКА?

13.09.2007 – 15.09.2007


Рецензии
Артем! Да! Да! Да! Ведь в детстве наша гормональная система не работала, откуда же наши, начиная с детсадовской, влюбленности?! Значит, ЭРОТИКА заложена в нас Творцом с первой минуты бытия,наш мир пронизан ею, и горе тому, кого она (по собственной вине чаще всего) оставляет.Именно, что Божественность!
"Любовь - это касание". У меня стихотворение есть на эту тему и называется оно - "Прикосновение". Зайдите на "Стихи.ру. Там я Гала.

Галина Стоянцева   22.02.2008 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно зайду.
Рад, что есть понимание.
Я сейчас болею - надо бы мне взбодриться этой самой "эротикой" - себя хоть перечитать! может полегчает?
Шутить я тоже люблю, но ещё трахтата не создал про это.
Галя, будем дружиться и читаться, чтоб не так скучно жилось на белом свете всем нам.
Спасибо ПРОЗА.РУ! ДОРОГАЯ НАША! РЕДАКЦИЯ...

Артём Киракосов   22.02.2008 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.