С днём рождения, мама

 
В 60-ых я работала с Риммой, изумительной женщиной, с которой мы подружились, как только она пришла в отдел. Она была чрезвычайно эрудированным человеком, очень красивой лицом и... хромой. Но она обладала таким потрясающим тактом в общении с людьми, что после двух минут разговора с ней, все о хромоте навечно забывали. Она была самым светлым человеком в отделе и мы все её уважали, обожали и любили.

Однажды Римма пригласила сослуживцев на тридцатилетие. Народ пошёл с удовольствием и с нами увязался начальник отдела. Так случилось, что все приглашенные пришли толпой одновременно. Зашли в празднично убранную квартирку. Нарядная именинница, счастливо улыбаясь, ждала гостей у накрытого стола.

Начальник подсуетился и первый подскочил к имениннице с вычурным поздравлением в стихах, с цветами и каким-то умным сувениром. Мы довольные стоим толпой вокруг и ожидаем очереди блестнуть остроумием и вручит свои подарки.

В это время вышла из кухни свекровь Риммы с внуком, который нёс горячий пирог, только что испечённый ими в подарок. Бабушка, гордясь внуком и пирогом, протолкнула мальчика сквозь толпу к имениннице.
Но Римма не видела пирога. Она взяла цветы и, с улыбкой слушая стихи, принимала сувенир от начальника. Затем, покраснев от удовольствия, начала благодарить уважаемого гостя. А её семилетний мальчик, подталкиваемый бабушкой едва слышно, сильно смущаясь говорит:
-С днём рождения, Мама. Мама, я тебя поздравляю, - и суёт пирог.
Но мама занята, ей трясёт руку начальник. Мы рядом стоим, внимательно слушаем диалог и, не обращая внимания на ребёнка, спокойно ждём, когда именинница освободится. А мальчик не ждёт. Он что-то ещё шепчет маме уже со слезами, а мама всё ещё слушает раньше пришедшего гостя, и ребёнок в ярости кидает в лицо маме подарочный пирог, впадает в истерику и со всех сил бьёт её по голени ботиночком. Римме очень больно, у неё больные ноги. И хотя она самостоятельно ходила, на этот раз ноги её не удержали и она падает, сразу опрокидывая праздничный стол.
Ну что тут поделаешь? День рождения не удался. Платье именинницы испачкано, стол перевёрнут. Мы в шоке.
Свекровь в защиту 7-летнего внука наскакивает на сноху:
-Я всегда знала, что ты не пара моему сыну. Ты и меня не уважаешь. Вертихвостка! Даже ребёнка своего не любишь.
Грохнув дверью, свекровь с чувством выполненного долга удалилась. Муж ничего не нашёл лучшего и прилюдно ударил сына...
  -Ты меня не любишь! И она меня не любит! И я вас не люблю! Я хочу к бабушке,- плакал и кричал мальчик.
-Какой же праздник без скандала, - прошептала я, помогая подняться Римме.
-Никогда, ничего подобного у нас не было. Это салют в честь моего юбилея, - прошептала побледневшая Римма и криво улыбнулась.
Гости потихоньку один за другим молча двинулись к двери.
Я хотела остаться и помочь подруге, начальник взял меня под руку и тихо сказал:
-Вам надо уйти. Не смущайте Римму. Тут ничего уж не поделаешь. Всякое бывает.
Я вышла последней, едва переставляя ватные ноги. Надо же! Такой конфуз.

 Этот случайный скандал был частным делом, но слух прошёл по всему предприятию. Такая неприятность! Римма уволилась.


Рецензии
Обидно за мальчика.Он ждал маминого внимания,поощрения.Всего несколько минут,даже секунд,таких необходимых ему, не случилось.
Мы, взрослые,зачастую живём своей жизнью, не понимая,что детство быстро проходит и не успеем загладить каждый наш промах, оставляющий в детях горечь,и которая переходит во взрослую жизнь.
Спасибо,Зоя,за удивительный рассказ.

С уважением,

Роза Исеева   24.10.2008 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо Роза. Именно внимание вО-время надо уделять не только детям.
С уважением
Зоя

Зоя Слотина   24.10.2008 16:04   Заявить о нарушении
Неправда, Римма не виновата. я категорически не согласна с тем, что ее как мать осудили читатели, а до этого Вы, Зоя! Да, ребенку нужно и важно внимание, но еще ему нужно воспитание. Он может обиду высказать маме после того, как все уйдут, и мама придет рассказывать сказку на ночь. Она его обнимет и объяснится... Мне жаль Римму!

Лариса Вер   11.12.2008 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.