Застолье второе. Герцен

- Если бы в стране полностью исчезла нравственность, политики сожрали бы ее.
- Кого – ее?
- Страну!
- Политики никогда не сожрут страны. Политики скорее загадят, чем сожрут. Они гадят больше, чем жрут.
- Подожди, Фома, подожди. Что ты, вот что ты, Леха, понимаешь под нравственностью? Политики и политика, по-твоему, я понял, безнравственны. Что же тогда нравственно?
- Интеллигенция нравственна. Должна быть.
- Именно – должна быть! Почему великий… или почти великий дирижер Петров дискутирует в прямом эфире с каким-то попсовым засранцем и жюри – интеллигентное жюри – журит Петрова за остроту высказываний и неуважение к оппоненту?
- Потому что великому дирижеру Петрову не пристало дискутировать с попсовыми засранцами.
- Отстань, Фома. Правильно, но отстань. Я хочу Леху спросить: почему жюри журит?
- Потому и журит, что жюри. Я бы даже сказал, - жюрит!
- Нет, ребята, вы не собьете меня с мысли. Интеллигенция, - без попыток определения сути, - интеллигенция может быть с кулаками?
- Добро должно быть с кулаками. И с резиновыми дубинками.
- Интеллигенция – не обязательно добро. Интеллигенция – это вообще черт-те что.
- Договорились. Ты вот скажи лучше, Максимыч, почему ты, один из лучших в прошлом архитекторов города, работаешь сторожем за тысячу рублей, получаешь такую же пенсию и живешь без телевизора?
- Для чего мне телевизор?
- Ну, без автоматической стиральной машины.
- Да, Максимыч, почему у тебя нет машины? Почему тебя не построят на площади и не вручат ключи от «Оки»?
- Меня за всю жизнь столько раз строили, в том числе и на площади, что я уже устал безмерно. Тем более, для чего мне ключи от «Оки»? У меня нет «Оки».
- Именно! Ни хрена у тебя нет. И не будет, - ты уже старый, ты уже не строишь храмов, не берешь взяток у предпринимателей за размещение вывесок и реклам.
- Я и раньше взяток не брал.
- Потому у тебя и нет «Оки».
- Фома, ты уклоняешься. Ты уклонист, Фома.
- Левый или правый?
- Попеременно. Выпьем.
- Выпьем.
- Выпьем.
- Так… С чего мы начали?
- С нравственности.
- Нет, с политики. Вернее, с политиков. С того, что они много жрут и гадят.
- А я ведь когда-то был депутатом горсовета…
- Никогда ты не был депутатом, Максимыч.
- Ну, кандидатом.
- Вот. Кандидатом. В депутаты, в члены, в олигархи… Твой удел – быть кандидатом, при всей твоей одаренности. Потому что ты сравнительно честен.
- При чем здесь олигархи? Они теперь вне политики.
- Никто теперь не вне политики. Страна на грани революции.
- Не пей больше. И не читай на ночь Вольтера. Какой, на хер, революции?
- Оранжевой. Зеленой, желтой, белой…
- Белая революция – это поэтично!
- Короче, грядет интеллигентная революция.
- Ни хрена не грядет. Это в Грузии, - не самой уж интеллигентной Грузии, - что-то там грянуло, а у нас – никогда. Никогда больше не разбудят Герцена, и жены не поедут в Сибирь, и декабристы не выйдут на Сенатскую площадь.
- Максимыч, ты нарушаешь хронологию.
- Насрать мне на хронологию.
- Фома, отстань от него со своей хронологией. А скажи, почему, Максимыч?
- Что «почему»?
- Почему Герцен, жены и декабристы? Почему не поедут, не разбудят, не выйдут на Сенатскую площадь?
- Почему? И ты у меня об этом спрашиваешь? Да ты сам попробуй, выйди сейчас хотя бы на площадь Волкова!
- И что будет, если выйду? Придет добро с кулаками и дубинкой?
- Нет. Придет «Аншлаг» и «КВН». Над тобой смеяться будут, Леха. Хохотать над тобой будут все государственные телеканалы. А они все государственные. Так и будут хохотать, как филины. Если вообще заметят.
- Ну, а ты, Максимыч? Выйдешь, допустим, ты на площадь Волкова с каким-нибудь убогим плакатом, где «Долой» или «Даешь!» - не важно. Ты ведь мог бы нарисовать плакат. Ты ведь бывший главный архитектор города, и депутат, то есть кандидат, и так далее… Выйдешь, допустим, ты? Разве тоже станут смеяться? Разве захохочут, как филины, не задумаются разве?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я не выйду. Я никуда не выйду.
- Почему?!
- Я спать хочу.
- Герцен.
- Герцен.

Фома НЕВЕРОВ, собутыльник.
foma76@bk.ru


Рецензии
-Что за дурацкая привычка напиться и нести чушь?!
-Лично я, когда напьюсь, ложусь спать.

Максим Стольников   02.10.2007 12:02     Заявить о нарушении