Сердцу не прикажешь

Слеза тихо спала по щеке и неслышно упала на пол. С кухни послышался строгий голос мамы: "Ну ты где там? Отец уже в машине".
"на дачу...я буду скучать, Мыша" - чуть слышно прошептали мои губы.
Сколько лет уже прошло? 5? давно это было и никак не покинет сознанье тот день - без одного месяца 5 лет назад. Если бы существовала машина времени,
то все можно было бы изменить и все было бы иначе. но сейчас все так, как есть. Для кого-то так лучше, для кого-то хуже. Для Нас так хуже.
Маленький мышонок с голубыми глазами, футболист с большими серымии ушами остался стоять на книжной полке. в страхе забыть его на даче или чтобы кто-то понял,
что на душе у меня, Мыша остался дома. Единственное что у меня осталось от того человека, без которого когда-то я не могла представить жизнь и думала, что
даже не со мной, Он будет всегда рядом, и меня утешала эта мысль. А рядом всегда был только Его подарок, но не он.
Откинув на мгновение подальше мысли, завязала привычный мне хвост, на прощание заглянула в зеркало в комнате: одинокий, грустный, томный взгляд больших карих глаз под длинными черными ресницами, небольшой румянец на пухлых щечках, пухленькие губки, на которых коричневый блеск с шоколадным вкусом и такое ничем не примечательное овальное лицо. Вот такая я - маменькина дочка. Последний быстрый в згляд на себя и побежала обуваться. Что с собой брать? Роман "Реквием по мечте" или что-нибудь из мира
фантастики?
"Фантастику возьму - хватит на меня сегодня реальности".
Дорога на дачу сегодня оказалась на редкость долгой. в пробке стояли везде: и в Митино, и в Солнечногорске... вплоть до Истры.

"Надо же! Я все помню! Прошло много лет, было много историй, но о плохом мне напоминает только сестра, а все хорошее я помню, будто это было вчера" - еле
сдерживая слезы от накативших воспоминаний, я постаралась уснуть в машине. Именно сейчас, когда можно спокойно наслаждаться спокойным, теплым летом,
когда был парень, точнее человек который в тебе души не чает, мне стало обидно за себя. именно Был парень. Я просто однажды почувствовала себя куклой рядом с
ним. Разве можно так: хвастаться девушкой, будто она собственность парня? Я ведь человек и имею право на свободу не только в действиях, но и чувствах, ощущениях.
Столько дней и месяцев искала ответ: почему мне вечно чего-то не хватает, вечно что-то не то? Столько уже пережила: была на вершине в обществе; была в группе
людей 2 года, где меня рьяно ненавидели; было время, когда были толпы поклонников парней; было время, когда я была
лучшей в классе; было время, когда я упала на дно. И всегда что-то было не так, не так как мне хотелось бы и чего-то (или кого-то) мне не хватало.
А сейчас лето, все позади и я одна осталась. Пожалуй, самое спокойное время и только теперь поняла, кого мне не хватает.
Мысли о прошлом меня мучали все выходные. Вернувшить домой в воскресенье в первую очередь пошла гулять одна по серому городу.
Вот так: стоишь порой на крыше высотного дома и волосы развивает ветер. Когда еще я буду с распущенными волосами и когда еще на лице будет такое спокойствие: хоть и воскресенье, но
почти нет народу, машин не слышно, огни домов еще не зажглись, неоновый свет магазинов, который кажется горит всегда, именно в этот момент отключен?

Я еще ничего не добилась и теперь, когда находишься наедине со своими мыслями, понимаешь, что такое низина: не тогда, когда тебя все в классе ненавидят и даже
некоторые учителя против тебя, и не тогда, когда ты просто неудачница из-за того что экзамены не способна сдать и еле вышла на сессию...
Один шаг и придет конец всему..

***
Я отступила.
 
***
С того дня прошел месяц. на крышу дома больше не ходила. Зато часто стала видеться со своей подругой, которая составляла мою одинокую компанию: ее молодой
человек уехал на конференцию на неделю в Дубну. Только Рита была неделю одна, а я вечно, как мне тогда казалось. Совершенно разные по характеру и взглядам на жизнь. мы дружим без
малого уже 15 лет. и вот одиним типичным спокойным днем дошли до речки в Куркино(Москва).

-Представляешь, я решила собаку завести.
-Шутишь? С ней же мороки много, а ты еще и поспать любишь!
-ну вот и воспитаю силу воли, а то слишком часто одиноко становится.
-Тебе парень нужен.
-Нет, не в этом дело. Помнишь, как была с ним жестока и не справедлива? так что это не для меня.
-Ага, как же. Влюбиться бы тебе!
-Я была в него влюблена, целую неделю. Хотя знаешь, может попробовать без любви? не всем же дано любить, а счастье...без него нельзя. в конце-концов
привыкнуть можно и будет дружба-любовь.
-Ты сейчас бред говоришь.
-Я всегда бред говорю.
-А Макс тебе больше не звонил?
-нет, он только на следующей неделе приезжает, но на меня, как черт, злой ходит.
-Ненавидит?
-Еще б!
-А если простит?
-Не сможет. Леха не простил ведь, а этот такой же.
-ты Леху все никак не забудешь?
-Я его никогда не забуду.
Мы сидели на траве, какой-то травинкой ковырялись в земле просто чтобы занять руки
непонятный у нас климат: может быть градусов 15, дожди сплошные, а потом осенью дать жару до 30. Вот так в каникулы в последнее время зачастили дожди.
на улице темнело, до дома надо было идти около часа. Рита ушла домой, а у меня родители уехали на выходые на дачу. Я осталась лежать на мокрой траве,
на берегу речки или того, что когда-то называлось речкой.
Домой пришла очень поздно: в первом часу ночи. Подходя домой, поняла что нет сил подниматься. Я не хочу опять оказаться в пустой квартире, откуда всегда
бегу, как от огня, не хочу опять садиться за компьютер и в поисках утешения лезть в интернет. Я осталась одна стоять перед подъездом не решаясь идти ночью
гулять и не решаясь зайти в темное помещение, таящее в себе нечто зловещее.

***
-Какие люди! А как же коммендантский час?
-Я тоже очень рада тебя видеть.
-Так что же ночью-то гуляешь? Или из дома выгнали?
Парень громко и самодовольно ухмыльнулся.
-Родители на даче. А ты чего на улице торчишь?
-Тебя жду.
-А если бы я не вернулась?
-Вернулась бы! Хоть на следующий день, но все-таки...
-Макс,..
Заикнулась я и поняла, что больше мне нечего сказать. Именно с этим человеком и была когда-то недолго вместе.
-Идем гулять!
-Уже поздно. Я как раз домой возвращаюсь.
-Ага, поэтому ты на улице уже с полчаса стоишь.
-ладно, ты меня раскусил.
Через 15 минут мы уже сидели на скамейке около пруда.
Ночь, звезды, тишина.
-Почему у нас ничего не получилось? В чем я был не прав?
-Не тот момент выбрал наверно. Во мне боролось добро и зло. Я перешла тогда на сторону зла. Ты почти не был в городе. А еще слишком часто звонил и дарил
пышные букеты.
-Да, против этого я не смогу ничего сказать в защиту.
-И не надо.
-Знаешь, мы сейчас никто друг другу, так что можно смело правду говорить.
-Ну да.
-А ты меня обманывала?
-да.
-Измена?
-нет, что ты! Так...обман по мелочи. Хотела чтобы ты постоял на своем желании, вспылил, поэтому сказала, что курила, пила, что мне на тебя все равно.
"Что-то слишком все откровенно сказала" - ночную тишину ничто не решалось нарушить, только мои мысли, которые, казалось, кричали во мне. Только спустя некоторе время, Макс задал вопрос
-А какие букеты любишь?
-Скромные, небольшие, такие, где упаковки минимум.
-Ясно. Давай попробуем еще раз?

***
Сложно ждать, верить и надеяться о том, чего не видишь и не можешь никак почувствовать, но именно так прошел один год. Раньше не могла к человеку испытывать глубокие чувства больше месяца, а тут год уже прошел. И сложно было, было непросто, но это того стоило, наверное.
 Мои родители в нем души не чаяли. Его родители за прошлое ко мне относились по началу скептически, но затем вполне дружелюбно.
Семейные праздники и выходные проводились всегда вместе, всегда спокойно, размеренно, а он, хоть и учился далеко и по долго отсутствовал, но в эти дни выбирался домой всегда или ко мне, у нас стали общие друзья, вместе стали по магазинам ходить.
-Мама еще просила купить к чаю тортик.
-Может еще печенье? Вот неплохое.
-300 рублей? Ты чего?
-А что? попробуем, а?
-У богатых свои причуды. Пойду схожу за булочками.
-Давай еще вино возьмем и шампанское.
-Я тебе выбор доверю. Я в этом ничего не понимаю ведь.
-ладно.
"Раз, два, три... а ладно! сколько в пакет поместится. Хмм... булочки мягкие, пожалуй в два раза больше возьму. Никто не будет - мне больше достанется.. завтра еще надо иностранный оплатить в институте...главное не забыть!"

Почти конец или только начало? Мы вместе и большего не надо.
***
-Любите булочки?
-Обажаю.
-А по фигурке не скажешь.
-А по вам не скажешь, что любите по магазинам ходить.
Я встала как вкопанная. уже не слышала музыку, которая вечно играет в магазине. Мое удивление прочитать мог любой, кто бы хоть мельком взглянул на меня.
-А я раньше Вас нигде не встречал?
Подошел Макс, лаского меня обнял и поздоровался с парнем. Мы ушли.
-Знаешь, Максим, я шоколадку хочу.
Когда шла в отдел шоколада, то опять столкнулась с "новым" знакомым.
-А ты меня не узнал ведь?
-Отчего же? Мы вместе учились. Да?
-Да.
-В 13ой школе.
-нет, в 12ой.
-Черт побери!
-Вот теперь точно узнал.
Я улыбнулась. Мое удивление прошло, мысли пришли в себя и воспоминания опять всплыли. Как из пропасти возникло все, что, казалось умерло во мне, но теперь с новой силой возродились все чувства
-Леша, я ...
Я запнулась. Мгновение стояла молча, приходила в себя, а потом продолжила: "Я живу все там же. Заходи как-нибудь на чай, поговорим".
Сама удивилась как я смогла набраться смелости. Я так давно хотела его встретить.
Мы смотрели друг другу в глаза.
-У меня есть девушка.
-А у меня - парень
-Поздравляю.
-Я тоже.
Слезы накатывались, но глаза уже высохли давно.
-Леш, все равно заходи! Я очень рада буду тебя увидеть, к тому же столько не виделись..
-Ладно, я подумаю. мне пора.
Он ушел.
Подошел Макс.
-Что так долго?
-Мама звонила.
-Что-то еще надо?
-Давай пельмени возьмем.
По щеке скатилась слеза. Впервые за несколько последних лет почувствовала, что потеряла по своей вине что-то очень важное.

***
"Людмил, тут к тебе пришли" - крикнул Макс из коридора.
"Леша" - мелькнуло у меня в сознании.
Я выглянула в коридор и сказала на автомате: "Одну секунду".
Натягивая джинсы осознала, что в коридоре стоит Леша.

"давай пройдемся, надо срочно поговорить"-выпалила я, когда вышла из комнаты.
"Макс, увидимся вечером, спасибо за компанию" - сказала, выпроводила его из квартиры с легким поцелуем в щеку.

***
-куда пойдем?
-к французам.
Через 20 минут мы сидели в кафешке и пили чай. Дорога оказалась на редкость бесполезной в плане разговора. Все типичные вопросы в духе "как дела",
"как жизнь", "как работа", "как учеба".
-Спасибо что зашел?не надеялась уже если честно.Знаешь..
Начала я, но закончить не смогла, собеседник перебил меня и я замолчала.
-Я понял, что простить тебя, как и жить без тебя очень сложно, хоть и можно.
Я молчала. Чай обжигал паром.
-Я скучал.
Мой взгляд переместился с чая на парня. Что ж, я в замешательстве.
-Я никогда не смогу отказаться от тех самых главных слов.
-Леша, я люблю тебя и всегда любила, но... я столько лет тебя ждала. Я искала тебя, надеялась на что-то. Я молилась, чтобы ты простил меня. И столько слез
было, когда поняла что не верну тебя.
-Ну вот и вернула.
Он улыбнулся.
-Я не знаю.
-чего?
-у тебя есть девушка, у меня есть жених. Я не могу вот так все бросить.
-мы расстались с ней.
-Сочувствую.
-Стоп, как жених? Скоро свадьба?
-Так, жених есть.Свадьба через год.
Только сейчас он заметил маленькое колечко с брильянтиком на правой руке.
-Брильянты любишь?
-Да.

Разговор оставшийся был о воспоминаниях и ничего того, что могло бы повлиять на наши отношения в будущем или о том, что творится в настоящем.
Перед уходом засвучала красивая музыка: спокойная, мелодичная.
-Давай только потанцуем.
Леха протянул мне руку и я не смогла сдержать улыбку.
-Я не умею.
-А раньше очень хорошо танцевала ведь.
И мы стали танцевать. никогда еще так не чувствовала себя.
"Только другой человек может дать нам полноту себя" - звучало у меня в голове. Как же прав китайский философ, который сказал эту фразу.
-Я не хочу тебя отпускать. никогда.
-Тогда не отпускай.


Рецензии
Молодец!
Я так прозу писать не умею...

Нет слов. Берёт за душу

Светлана Сербина   30.09.2007 21:24     Заявить о нарушении
зато у тебя стихи на много лучше!
спасибо большое за добрые слова ))

Людмила Юрьевна   30.09.2007 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.