Её сердце остановилось

НАДЕЖДА АЛИФИРЕНКО - http://www.proza.ru/author.html?ade4ka


Город обернула жёлтым тёплым одеялом ранняя осень. Было ещё не очень холодно, но местами уже очень сыро. Сашка шла по алее и пинала листья, которые падали с деревьев – больших и уже почти пожелтевших тополей. Девушка неслышно цокала каблуками по упавшим листьям и, обхватив плечи руками, куталась в тонкую куртку. С небес, сквозь ветви деревьев, улыбалось солнце.
«Кардиологический центр». Девушка остановилась около большого крыльца и глубоко вдохнула. Начал накрапывать дождь.
- Здравствуйте, можно? – Сашка робко заглянула в кабинет.
- Ждите, Вас позовут! – Глянул на неё поверх очков мужчина в белом халате.
Девушка опустилась на деревянную лавку около кабинета и посмотрела на часы. Половина двенадцатого. Она посмотрела на свои сапоги и улыбнулась. На правый каблук, как билеты, были насажены жёлтые листья.
- Фёдорова, заходите! – из кабинета выглянула молоденькая медсестра в строгих очках.
Сашка встала, вдохнула, закрыла глаза и вошла в кабинет.
- Присаживайтесь… - доктор листал Сашкину медицинскую карту.
Сашка тихо опустилась на стул и улыбнулась.
Мужчина поднял на неё глаза.
- Олег Михалыч, не томите… - Сашка засмеялась.
- Получили мы результаты твоего обследования, Фёдорова… Скажем так… Они нас не обрадовали. Совсем. Диагноз, который тебе поставили при рождении, как мы думали, по ошибке – подтвердился.
Сашка побледнела. Потом улыбнулась.
- То есть я труп почти, да?
- Нет… Если тебя лечить и не волновать – можно отсрочить смерть, скажем, лет на …дцать. Самое главное, научиться справляться с приступами. Трудно будет только сначала. Потом привыкнешь и будешь жить как все. Главное, не думай об этом, и всё будет хорошо.
Сашка улыбнулась.
- Я постараюсь… Насколько это возможно…
- Постарайся. Вот тебе рецепт. Прямо у нас ты сможешь купить всё, что я тебе выписал. И, значит, я тебя жду… - доктор посмотрел на календарь. – Я тебя жду через пол года. Всё. Можешь быть свободна.
Сашка вышла из кабинета, не думая ни о чём. Она машинально протянула рецепт в окошко женщине-фармацевту. Машинально взяла пакет с лекарствами. Вышла из здания.
Сквозь ветки деревьев выглядывало солнце. На землю медленно падали жёлтые листья. Девушка шла по алее, неслышно ступая по мокрым листьям, и зябко куталась в тонкую куртку.

- Мамочка, я пришла… - девушка закрыла входную дверь и поставила пакет с лекарствами на стол.
Мама вышла из кухни.
- Ой, Сашенька пришла! А я вареников наварила… Кушать будем?
- Будем… - девушка вытащила из кошелька рецепт и отдала его маме.
Женщина вытерла руки о передник и взяла бумажку.
- То есть…
- То есть, обследование показало, что я почти труп. Диагноз подтвердился и «мне надо научиться справляться с приступами».
- То есть, будем тебя лечить. Проходи, кушать будем.
Сашка улыбнулась и скинула с себя куртку.
- Денису-то сказала? – крикнула мама с кухни.
- Не… Не успела ещё. – Девушка зашла в кухню, натягивая домашнюю футболку.
- А когда думаешь говорить?
- Не знаю, ма… А надо ли? Если любит… Я ещё подумаю… - девушка наколола на вилку вареник. – С чем?
- С вишней… Ешь. – Сказала мама и глубоко вздохнула.

Проходили дни. Сашка таскала с собой в сумке целый арсенал лекарств – ждала приступа. А его всё не было. «Может быть, доктор всё перепутал?» - копалась в её голове мысль. Но первый приступ начался неожиданно. Она ехала в троллейбусе домой. Был час пик, и люди ехали с работы все погруженные в свои проблемы и заботы. Никто не заметил девушку, которая судорожно искала в сумке лекарства и жадно глотала ртом воздух. Потом всё прошло. В глазах вновь посветлело, и она смогла видеть цвета и слышать голоса людей и рёв мотора троллейбуса.

- О! Привет, Ромашка! – улыбнулся Денис Сашке. – Проходи!
Девушка вошла в квартиру единственного человека, который не знал о её болезни. В квартиру человека, которого она любила всем сердцем.
- Привет, Хитрюга… - девушка чмокнула парня.
- Как ты? Кофе?
- Чай…
- Ты же не любишь чай?
- Теперь люблю…
- Кушать будешь?
- Не, я в универе поела…
- Блин…
- Что?
Парень глянул на часы.
- Я не вовремя?
- Глупая, ты всегда вовремя… Просто ненадолго… Бежать мне надо…
- Куда?
- На работу вызвали… Подменить надо парнишку…
- А что происходит?
- Где?
- С нами? С тобой?
- Просто столько проблем навалилось… Не забивай себе голову…
- Ладно, я пойду.
- А чай? – Денис вопросительно посмотрел на Сашку.
- Дома попью… Пока. Я люблю тебя…
- Пока… - Денис, опешив, закрыл дверь.

Сашка шла по аллее, а сверху на неё золотым дождём падали жёлтые листья…

Приступы становились всё чаще и всё сильнее. И проходили всё медленнее. С Денисом она виделась всё реже. «Извини, работа, универ, родители, племянница попросила с физикой помочь, на дачу ехать – картошку копать…» - он всегда находил новую отговорку для Сашки. А она ревела в подушку и глотала таблетки.

- Привет, Ромашка! – в универе к Сашке подбежала весёлая девушка с растрёпанными волосами. – Ты чего в спячку впадаешь, что ль? Э-эй! Взбодрись!
- Привет, Ёж… - улыбнулась Сашка.
- Ну… Я так не играю… Знаешь что? Пойдём в «Линке» посидим? Кофе попьём… Пойдём, а?
- Оль, а пары?
- Ой, я тебя умоляю… - девушка закатила глаза.
Сашка засмеялась.
- Так, всё! Маш, мы ушли с Сашкой! Отметь нас, ладно?
- Не вопрос! – улыбнулась староста.
- Обожаю эту растыку! – улыбнулась Оля.

- Что-то происходит… - тихо сказала Сашка, мешая пластиковой ложечкой зелёный чай.
- Ты о чём? – спросила Оля, отхлебнув кофе.
- О нас с Деном.
- Хотела с тобой поговорить… Он вчера звонил мне.
- Что говорил? – спокойно спросила Сашка.
- Сань, он расстаться с тобой хочет. Я наорала на него и… всё рассказала.
- О чём? – Сашка подняла глаза на подругу.
- О тебе.
- Зря… Он теперь точно ничего не скажет.
- Я знаю. Дура я, наверное… Зря тебе сказала… Но я молчать не могла.
- Ты всё правильно сделала… Знаешь, я думала, что умру вчера… Такого долгого приступа не было никогда ещё… Прошёл только месяц… Надо жить, чтобы сходить к врачу, когда пройдёт ещё 5… А у меня уже нет сил…
- Замолчи. Я не могу это слушать! Что значит – нет сил? Нет сил жить? Не говори глупости! Надо жить…во имя жизни, глупая…
- Пойдём отсюда, а? Проводишь меня домой?
- Конечно… Пойдём.
Девушки вышли из кафе, крепко взявшись за руки. С деревьев золотым дождём падали жёлтые листья.

- Мам, смотри… Листьев совсем мало… Помнишь, как в детстве я любила рассказ «Последний листок»? «Когда упадёт последний листок с тополя, растущего за моим окном, тогда я умру…».
Сашка стояла у окна и смотрела как листья падают на землю. Мама подошла к дочери и обняла её.
- Да… Ты очень любила мне читать его вслух…
- Мне нужно позвонить Денису. – Девушка протянула руку за телефоном.
Мама посмотрела на дочь и вышла из комнаты.
- Да, Санечка? – пропел в трубку Ден.
- Привет… - прошептала девушка, потому что её душили слёзы.
- Привет!
- Ты сможешь приехать?
- Не знаю, Ромаш…
- Опять двоюродный дядя заболел и тебе надо отвезти его бабушку в аэропорт? – засмеялась Сашка.
- Ну, перестань… Я сейчас приеду.
- Я жду тебя.
Денис приехал через два часа. Сашка открыла дверь.
- Отвёз бабушку?
- Отвёз… Ты что-то хотела?
- Хотела… Посмотреть в твои глаза… Послушать голос… Хотела побыть с тобой… - Сашка села на диван.
- Ну, я же с тобой, глупая…
- Фактически – да…
- Ну… Перестань… Я же рядом?
- «Ты рядом и всё прекрасно… И дождь, и холодный ветер… Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете…»
Денис смотрел в глаза Сашке.
- Я тебя люблю, Ден.
Денис опустил взгляд.
- Нам надо расстаться, Денис.
- Почему? – не поднимая глаз спросил парень.
- Потому что ты так хочешь. Пусть будет так… Так, как хочешь ты.
Денис молчал.
- Ты можешь идти…если хочешь.
- Мне, правда, пора…
- Пока… Можно не провожать тебя?
- Конечно… - Денис нагнулся и поцеловал девушку в краешек губ.
Сашка кивнула.
- Ромаш, выше нос…
Сашка опять кивнула.
Девушка подошла к окну. Был ужасный дождь. Ветер трепал листья, которые ещё остались висеть на деревьях.
Пришла зима.
Она проснулась в семь часов утра, как всегда от звонка будильника, и поняла, что её сердце остановилось.


Рецензии
Милая Надюшенька!

Никогда не грустите, а в сердечке всегда пусть будет радость!
Любви Вам и никаких бед:)

С теплом и нежностью.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   30.09.2007 10:11     Заявить о нарушении