И выпадет первый снег

НАДЕЖДА АЛИФИРЕНКО - http://www.proza.ru/author.html?ade4ka

Дул холодный северный ветер. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами. Танька брела по пустынной улице. В ушах играло неизменное «Наше радио». Настроение было отвратительное.
«Надоело!» - стучало в голове, било по мозгам одно единственное слово. Девушка шла, пиная листья, которые лежали у неё под ногами. Она всё шла и шла… Танька сунула руку в карман в поисках сигарет – пусто. Жаль. Ну правильно, она ж не курит! Но почему-то именно этого сейчас хотелось больше всего. Сигарет. Ну или чая с вареньем. Она остановилась и на секунду задумалась: «Завалиться к Максу на сигареты или к Маринке на чай?». Если честно, то ни туда, ни туда идти ей не хотелось. Она постояла около подъезда Макса. «Не пойду!» - твёрдо прозвучало в её голове. И девушка побрела дальше, всё пиная жёлтые осенние листья.
Где-то в недрах её сумки, которая лениво болталась на плече, завопил телефон.
«Если вдруг всё пойдёт не так, крепче сжимай свой кулак чувак!» - неслось из динамиков. Танька вздрогнула и полезла на раскопки. Телефон всё орал. Наконец девушка достала трубку и почти проорала туда:
- Мдя, Максимочка?
- Здравствуй, дорогая! Я уже усомнился – жива ли ты… - хохотнул друг.
- Я не могла найти телефон…
- Я догнал. Ты где?
- Только что проходила мимо твоего дома и решила, что не пойду к тебе! – весело сказала Танька.
- Ну, замечательно! Я, значит, тут сижу один, скучаю… А ты, значит, «Не пойду»? Вот так вот, да? – возмущался парень.
Танька смеялась.
- Ну да, Солнце моё! Да! Ты всё правильно понял!
- Да ладно тебе! Приходи!
- Не… Давай лучше встретимся тут, в парке? Я тебя подожду!
- А если я долго?
- Тебе что, глаза, что ли красить? – засмеялась девушка.
- Ну, а вдруг? – ответил ей Макс.
- Ну, я подожду! Всё, Мась, я в парке! Жду! – и девушка отсоединилась.
Небо было затянуто серыми тучами. Из таких обычно снег идёт. Заметно похолодало. Танюха сидела на лавочке и болтала ногами. Она была очень красивая девушка. По крайней мере, так считал Макс и почти все его друзья. Надо сказать, что знали они друг друга не очень долго. Всего-то года два. И друзья у них были разные. Нет, ну конечно он знал её девчонок – Маринку и Сашку, а она знала всех его пацанов. Но одной большой компанией они никогда не общались. Как-то не складывалось, да и потребности в этом никогда не возникало.
Неожиданно с неба начали падать первые снежинки. Танька подняла голову к небу. Оно было таким серым, что она даже испугалась. Потом она нехотя достала из сумки оранжевые вязаные перчатки без пальцев и медленно натянула их. Очень забавно она выглядела в сапогах без каблука, короткой юбке, бежевой куртке, длиннющем оранжевом шарфе и таких же перчатках. Очень ярко. Девушка крутила головой – ждала друга. Наконец из-за поворота появился высокий молодой человек, в короткой кожаной куртке. Девушка улыбнулась и встала. Парень подошёл к ней.
- Привет, подруга! – он наклонился и чмокнул её в щёчку.
- Здравствуй, любимый! – Танька чуть привстала на цыпочки и ответила на его поцелуй. Она еле доставала ему до плеча.
- Чё ты тут отмораживаешься? Пойдём хоть в кофейне посидим, раз ко мне ты не хочешь…
- Пойдём. В кофейню… - Танюшка покорно кивнула головой.
Парень взял её за руку, и они пошли рядом – бешеная Танька и такой же, абсолютно такой же, Максим.
С неба крупными лопухами валил снег. Не хлопьями, а именно лопухами. Он достигал земли и не таял – уже давно на улице была минусовая температура. А вот снег был первый. Самый первый и самый замечательный. Танька шла и ловила снежинки губами, а Макс постоянно дёргал её за руку и шипел: «Успокойся! Ты же большая девочка!». А «большая девочка» только смеялась в ответ.
В кофейне было тепло. Огромные окна были немного запотевшими снизу. Народу почти не было. В углу сидела одинокая девушка, мешала кофе. Ещё сидели муж с женой. А ещё – молодой человек и девушка.
- Первое свидание! – показала на них взглядом Танька, когда они с Максом сели за столик.
- С чего ты взяла? – удивился Макс.
- Это же видно! Смотри, он не знает о чём говорить. А она глаза отводит! И за руку он её не держит. И вообще, видно это! – шептала Танька.
Макс смотрел на неё молча. «Какая же она всё же красивая! Моя Танька…» - думал он.
- Эй, эй? – Танька пощёлкала пальцами перед его глазами. – Ты чего?
- Я ничего! Задумался просто. Ты что будешь? – встрепенулся Макс и взял со стола меню.
- Как всегда…
- Хорошо. Девушка, подойдите, пожалуйста! – он подозвал официантку. – Один чёрный, один с апельсиновым соком, и четыре «Тирамиссу».
- Хорошо. Сейчас принесут.
Танька смотрела на Макса. «Чёрт! Какой же он у меня красивый всё-таки! Только мой Макс…».
- Ну, рассказывай! Чего грустная такая?
- Да… Не важно.
- Важно! Выкладывай!
- С Вовкой рассталась я.
- Совсем?
- Совсем.
- Окончательно… - начал Макс.
- И бесповоротно! – продолжила Танька. – Точно так.
- Он тебя?
- Я его.
- Почему?
- Не важно.
- Важно!
- Не-а…
- Да-а!
- Макс!
- Тань!
- Макс!
Принесли заказ. Танюха подвинула к себе первое пирожное.
- Ты расскажешь? – продолжал парень.
- Нет.
- Ну и как хочешь.
Повисла тишина. Не напряжная. За окном падал снег. Танька отпила кофе.
- И выпадет первый снег…
- Ты о чём? – удивлённо поднял на неё глаза Макс.
- Да так. Мась, а у нас свидание?
- В смысле? – опять удивился Макс.
- Ну… У нас с тобой свидание? – улыбалась Танька.
- Э… - замялся Макс, - а ты как хочешь?
- Я у тебя спросила! Ты и отвечай!
- Ну, пусть будет да! Я бы этого очень хотел.
- И выпадет первый снег… - тихо сказал Танька.
- О чём ты?
- Люблю я тебя. Сильно-сильно! – улыбнулась девушка.
- Ну… Я тебя тоже. Очень.
Опять повисла тишина. И опять не напряжная. Очень добрая тихая тишина. Макс взял девушку за руку и посмотрел ей в глаза.
- Вряд ли у нас первое свидание.
- Почему? – удивилась Танька.
- Нам есть о чём поговорить, ты смотришь мне в глаза, и я держу тебя за руку! – засмеялся Максим.
- Точно! Значит просто мы – неправильные! Но у нас точно-точно первое свидание! Я ж тебя люблю!
- И я тебя.
Они вышли из кофейни. Счастливая Танька и такой же, абсолютно такой же, Макс. И с неба всё падал и падал первый снег.


Рецензии
Милая Надюшенька!

Пусть дорога при подъеме по Ступенькам не будет трудной.Творческого Вам вдохновения и улыбок:)

С нежностью и теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   30.09.2007 10:10     Заявить о нарушении