Прокатили

Из деревенского проулка, называемого здесь отчего-то порядком, вышло два мужичка. Характерное пошатывание сразу выдало их состояние. Они были изрядно пьяны. Один, который постарше, сильно прихрамывал и выбирал путь по сухим пригоркам. Второй, бывший гораздо моложе, путей не выбирал, а шлёпал своими, обутыми прямо на босу ногу, галошами по лужам.

Я обратился к старшему с вопросом, - «Нельзя ли тут у кого купить картофеля?» Живое участие отразилось на его лице и со словами, - «Езжайте за мной, тут близко, дорога тут «просто катись», - он быстро зашагал вперёд по грязной улице. Дорога оказалась не такой уж короткой, и привела нас к последнему дому перед самим лесом.

Мужичёк быстро распахнул калитку и стал кричать Ольгу. Потом он рассказал, что Ольгой зовут его дочь, что картошка у неё точно есть, и что работает она в сельской школе уборщицей; он даже как-то гордо произнёс «главной уборщицей». Решили поехать к школе. Посадили его на переднее сиденье, дорогу указывать. По дороге мужичёк отчаянно ругался про дорогу и на некоторых попадающихся навстречу соседей.

Приехали. Наш активный помощник помчался в школу, узнавать, где его дочь. Вот он появился с дочерью. Некрасивое, опухшее, уставшее от выпивки лицо было у этой Ольги. Она отказалась продавать картошку, потому как пообещала её уже кому-то. Отец её как-то виновато улыбнулся и вмиг растерял свою активность. Больше для порядка, он вяло спросил дочь, - «Точно продавать не будешь?» Та ничего не ответила и быстро ушла в здание школы. Мужичёк постоял с минуту у забора и пошёл своей хромой походкой в ту сторону, где мы его встретили.


Рецензии