Любовь и Свобода

Есть два явления жизни, которые имеют решительный и кардинальный смысл – любовь и свобода. Когда они сливаются в одно, тогда получается Согласие и мы - счастливы; когда отталкиваются друг от друга – Хаос – и мы - несчастливы. Поэтому нам часто нужен кто-то второй, свободный от нас и оттого, что мы имеем, в котором иногда находят и любовь и свободу. В этом особенно поднаторели женщины. Вообще-то именно первая женщина, сильно возжелавшая свободы для себя, подарила человечеству великую и одну из самых прекраснейших и никогда непревзойденных утопий, название коей – «свободная любовь». Единственное в своем роде счастье для людей. На путях достижения этого счастья многие сворачивали себе шеи и находили своё счастье в этом самом несчастье. Но первая та женщина и не подозревала, что мужчины поймут её наоборот и сильно возжелают обратной и не менее прекрасной утопии – «любви к свободе». Так свободной любви, Согласию, противопоставился Хаос. Возникла вражда между свободной любовью и любовью свободы. Первое было смыслом, в котором женщины хотели растворить себя, слиться с мужчиной в одно – сделаться, в некотором смысле, ничем; второй – стал абсурдом, в котором мужчины возжелали быть «ничьими», одинокими, принадлежащими только самим себе. И их вечный конфликт, их вечная война и есть - жизнь. Всякая война же порождает смерть. Она своею косою ополовинивала и одно и другое, заставляя людей обратиться за помощью к богине Конкордии (Concordia – согласие (лат.)). С её помощью возникла в мире Гармония. В ней остались лишь воспоминания о прошлых битвах – появилась Мнемозина, которая родила девять дочерей, кои в Согласии друг с другом, создали Мудрость. Мудрость надела повязку на глаза женщины, вложила ей в одну руку весы, в другую меч и стала эта женщина Истиной, имя которой – Изида. Так образовался суд или мудрое суждение, рассуждение о сделанном ранее. Мудрое суждение, посредствам разума, опускает прошлое в Забвенье, отчего родился Сон.

Освободившись от телесного бремени, души, не зная преград, теперь действуют, ищут, обретают и приближаются к вещам несказанным, никогда не проговоренным. Они покидают тела и даже не знают, где находятся. То ли они ночью проплывают между Сциллой и Харибдой; то ли сметают своим дыханием с парижских улиц вековую пыль; то ли наслаждаются видами египетских пирамид; то ли бывают в рабстве у прекрасного юноши. Тогда некто скажет, что душа её в оливковых рощах Эллады, а на самом деле «она созерцает хрустальные сферы, где обитает божество». Так родилось Заблуждение. Морфея приняли за истинную реальность, и реальная жизнь перестала быть прекрасной. «Душа, озаряющая мёртвую материю, постепенно удаляется от источника божественного света и погружается во мрак … Она отлетает в слезах, и уже ничто не заставит её вернуться в земные пределы. Но что такое плоть без мысли о прекрасном? Жалкий прах … Человек должен стремиться к прекрасному, иначе его жизнь будет прозябанием бесплодного растения, уготованного в пищу скотам». Цитирует Аммония Саккаса Ладинский А. в своем романе «В дни Каракаллы».


Рецензии