Апология абсурда

В пустом купе сидел человек. Он проехал уже три остановки, и все продолжал что-то невнятно бормотать. Его никто не слушал, и он шептал себе под нос: "Наша земля вращается со скоростью восемьсот километров в час. Ветер дует с северо-запада в направлении Индийского океана. Сейчас лето в разгаре, и потому солнце так высоко. Что из этого следует? А то, что нам теперь самое время разглядеть ветошь своего сознания. А сейчас только три часа...".
На четвертой остановке кто-то вошел. Он сел, лениво разглядывая мелькающие за окном пейзажи, и ничего поначалу не слышал. Но в какой-то момент болезненный шепот усилился, и неизвестный начал различать: "...потому что у нас нет сил. Ч. был великим человеком. В свое время он создал голубой шар, который меряет время. Но теперь об этом уже никто не помнит. Человек состоит из куска нервов. Ха-ха! Она была только божьим одуванчиком, маленьким белым одуванчиком. И поэтому она так..."
- Милейший, о чем это вы? - недоумевающе спросил тот, кто сидел напротив. Вы, может быть, немного устали?
- Ах, дорогой мой, я должен вам кое-что объяснить. Понимаете ли, жизнь – пребессмысленнейшее явление, и поэтому мне ничего не остается, как продолжать это прискорбное занятие. Только поймите меня, пожалуйста, правильно. Я вовсе не сумасшедший, я только несчастный человек. Со мной случилось непоправимое. Однажды я потерял... Однако же, сейчас будет моя остановка. Ну все, прощайте, я думаю, что вы сами узнаете все из газет.
За окном промелькнули какие-то чахлые кустики, маленький затерянный домик, и что-то еще. А дальше пошло нескончаемое, бессмысленное поле…


Рецензии