Первый блин собаке

(семейная легенда)

Когда я была маленькой, я не любила есть хлеб. Положит мне бабушка два кусочка рядом с тарелкой, а я к нему не притрагиваюсь. Или для вида откушу кусочек и больше не ем. Сокрушалась бабушка – не ест ребенок самое главное, хлеб! Поругает меня, а я ей в ответ: «А ты мне блинов нажарь»

Блины у бабушки получались удивительно тонкие, румяные. Обычно она жарила их утром в воскресенье, именно, жарила, а не пекла. По всему дому разносился душистый блинный дух. Готовые блины бабушка складывала треугольником на чистую тряпицу, а чтоб не остывали, сверху шлепала свежеиспеченный блин. Блины были большими, прозрачными, с ноздреватой поверхностью, пахли молоком и салом. Если я вставала к блинам первой, то бабушка отправляла меня с блином во двор к собаке. Я никогда не задумывалась над этим обычаем и с радостью кормила нашу Радку теплым блином.

 Как-то рано утром ко мне пришла подружка Марина. Бабушка только начала жарить блины. Первый золотой блин я без слов понесла собаке. Марина очень удивилась и спросила:
«Он горелый был, да?».
 Я ответила: «Нет, первый блин всегда собаке дают».
Бабушка услышала наш разговор и добавила: «Это потому что собаки людям хлеб у Бога выпросили».
 «А как они выпросили?» - дружно спросили мы.
«Садитесь есть блины, а я буду жарить и рассказывать» - сказала бабушка и поставила на стол сметану.

«Это давно было, меня еще не было, и бабушки моей еще не было. Тогда все по-другому было. На земле люди жили сытно, было у них много хлеба. Пшеница и рожь были высокими, а колос начинался от самой земли. Люди пекли хлеб, булки, жарили блины, варили лапшу, и никто не голодал. Хлеба было очень много. И лишний хлеб люди выбрасывали, топтали. Бог все видел, что они творят. А люди все больше выбрасывали хлеба. У одной мамаши ребеночек обкакался. А у нее тряпки под рукой не нашлось, так она ребенка блином вытерла. Увидел это Бог, рассердился, разгневался и наслал на людей голод. И стали расти на пшенице пустые стебли, без колосьев. Не стало хлеба в домах, стали есть траву люди. А собаки во дворах траву не могли есть, хлеба у людей просили, но хлеба не было. И по ночам собаки выли, просили есть. Сжалился Бог над собаками, они же не виноваты, и дал собакам чуть-чуть хлеба, на кончике стебля пшеничного. Собаки перестали выть. Люди стали снова собирать колосья, но хлеба в них уже было мало. В благодарность собакам люди стали отдавать им первый блин. И вы, когда большие станете, как будете печь блины, чтоб голода не было, относите первый блин собаке, хоть соседской или бездомной. Да не выбрасывайте никогда хлеб!» - закончила свой рассказ бабушка.

 Прошло много лет. У меня на подоконнике всегда лежат засохшие корки хлеба. Я их не выбрасываю, а собираю в пакет и отвожу родственникам в деревню на корм собакам или другим животным. А первый блин даю мужу, чтоб он вынес его бездомной собачке у подъезда.


Рецензии
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.