Это сладкое слово демократия

Это сладкое слово «демократия». (Мысли обывателя).
 

 В этой статье я хочу попытаться разобраться, что такое современное демократическое общество, и является ли оно обществом свободных людей.

 Проживая в Канаде, я обнаружил, что многие из местных жителей не могут определить понятий «демократия», «свобода», «социализм», «коммунизм». Я не прошу точных определений, но человек не может выразить своими словами, что такое демократия, что такое свобода. Средний человек понимает это так. Демократия – это хорошо. Коммунизм, Советский Союз, марксизм, тоталитаризм, фашизм, исламские монархии, социализм и т.д. все в одну кучу – это плохо, потому что недемократично.
 Похожие тенденции я заметил и на российском телевидении. Шаг в сторону, и тут же вешается ярлык «недемократично», то есть плохо.

Итак, что же такое демократия?
Демократия – это народовластие. То есть в давние времена собрался народ, предложил из них кто-то закон на рассмотрение. Всем понравилось – хорошо! Кому-то не понравилось – хуже. И пошли стенка на стенку. Кто кого. Это прямая демократия. Потом на войну идти, а некому. После дебатов еще не подлечились.
 И появилась демократия представительная. Послали от каждых, скажем, десяти по одному. А те уже в лучших традициях прямой демократии вопросы решают.

 Такую форму правления критиковал Платон, Аристотель вообще не рассматривал ее всерьез. Сократ, защитник этой системы, стал сам ее жертвой. Но это все античность.
 Государства становились больше, решаемые вопросы – сложнее. И не выдержала демократия. Вытеснили ее монархические формы правления.

Сегодняшняя демократия не такая. Она сильная. Она либеральная.
 Изначально либерализм противопостовлялся демократии. Либерализм – это власть имущих, а правление черни (для ранних либералов) – это опасность для всего общества. Но компромис был найден.
 Либеральная демократия предполагает не просто власть большинства, а правовое государство на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав и интересов различных меньшинств: политических, национальных, этнических, социальных, культурных, а также прав, свобод и интересов каждой отдельной личности. Причем права и свободы отдельной личности имеют приоритет над правами и интересами групп (классов, национальностей, меньшинств и т. д.), к которым принадлежит или не принадлежит данная личность, и над текущими интересами общества и государства в целом.
 То есть это как бы власть большинства, но в интересах меньшинства. Как это может быть?
И звучит как красиво: право личности выше права группы! Только какой личности и какой группы? Неопределено!

Продолжим! Рассмотрим основные признаки либерального демократического общества. Это конечно права и свободы.
1. Свобода слова. Помните анекдот конца 1980-ых? Миску с едой от собаки забрали, зато тявкай, сколько хочешь. Свобода слова – это не только свобода тявкать, это свобода быть услышанным. А кто при либеральной демократии может быть услышанным? Тот, кто с деньгами.
2. Свобода вероисповедания. Вероисповедание основывается на мировозрении. Мировозрение формируется на основе полученных знаний. Первые важнейшие общественные знания человек получает в школе. А вот какие общественные знания считаются важнейшими решают чиновники, исходя из своих вероисповеданий.
Сегодняшний либеральный отказ формировать у детей определенное мировозрение привел к отсутствию элементарных понятий о добре и зле, о том, что такое хорошо и плохо.
3. Право граждан объединяться в различные организации. Были бы средства.
4. Свобода мирных демонстраций, митингов, шествий. Были бы средства.
5. Право человека на жизнь, личную свободу и безопасность. В чем отличие от любой другой формы правления? Или тут имеется в виду добровольная армия?
6. Право частной собственности и на свободу экономической деятельности. Опять же деньги.
7. Независимость суда. Самое важное иметь деньги, чтобы нанять хорошего адвоката. И даже если против Вас будут неопревержимые доказательства, он докажет, что получены они были незаконным путем. Более того, если следствию нужна будет, скажем, ваша кровь как улика против Вас, он и тут поспорит.
8. Всеобщее избирательное право при обеспечении равноправия кандидатов и их состязательности.
 Тут остановимся особо. Избирательное право – это по-моему единственное, из-за чего либеральная демократия (полиархия) называет себя демократией. То есть каждый гражданин имеет право принять участие в управлении государства посредством высказывания своего мнения в виде избирательного бюллетеня, выбрасываемого в урну.
 Вопрос: исходя из чего среднестатистический гражданин принимает решение за кого отдать свой голос? Либо исходя из предполагаемого решения кандидата важной для себя проблемы (не думая о решении других проблем не столь важных), и это лучший вариант, либо просто отдает свой голос тому, кто симпатичнее.
 При современных технологиях изучения электората, кандидаты в предвыборной гонке борятся не за идеи, а за голоса избирателей.
 Специалисты подскажут кандидату, какие проблемы поднимать, и что об этом говорить. Если у Вас больше денег, вы наймете лушего специалиста, и он Вас лучше подготовит.
 При этом надо отметить, что таким образом богатое государство может очень просто влиять на выборы в бедном государстве и устанавливать нужных себе правителей.
9. Равенство возможностей. Возможности зависят опять же от денег и от полученного образования, которое так же зависит от денег.
10. Право на свободный труд и свободу от чрезмерной экономической эксплуатации.
Право на свободный труд? То есть, не хочешь – не работай, а хочешь работать – работай, где хочешь? Я не очень понимаю, что это вообще значит. Но право есть право. И чем прав больше, тем лучше.
 Итак, в сущности современное либеральное демократическое общество – это власть имущих над неимущими. (даже теоретически)


 Рассмотрим тоталитаризм.
1. Свобода слова. За это преследуют. Следовательно, инакомыслия мало, но зато оно имеет вес. Любая мысль разносится с молниеносной быстротой.
2. Свобода вероисповедания. Может быть, но если вера не противоречит основным принципам развития правителей. При этом есть и положительные стороны. При четком оформлении и изложении основных идеологических тезисов у детей воспитывается пусть проправительственное, но стойкое мировозрение, что лучше отсутствия оного.
3. Право граждан объединяться в различные организации. Только не политические.
4. Свобода мирных демонстраций, митингов, шествий. Если хотите пройтись, то попросите, вас организуют, и что кричать, скажут. А при либеральной демократии от таких демонстраций много толку?
5. Право человека на жизнь, личную свободу и безопасность. Свобода – это скользкое понятие. Безопасность. При тоталитарных формах правления преступность ниже.
6. Право частной собственности и свобода экономической деятельности. Возможно! Например, современный Китай.
7. Независимость суда. А Вы уверены, что независимый суд лучше? Может, лучше общества, в котором правит закон, общество, в котором правит мораль? Ведь одна идеология – это в то же время одни правила игры.
8. Всеобщее избирательное право при обеспечении равноправия кандидатов и их состязательности.
 Остановимся! Представьте себе, если бы в СССР проводились альтернативные выборы. Скажем три кандидата. Победивший становился бы Генеральным секретарем, второе место – Председателем Президиума Верховного Совета, третье – Председателем Совета министров?
 А многое ли менятся в либерально-демократическом обществе, когда у власти все равно те же партии, только они то в коалиции, то в опозиции? А лица те же. Только зато в ошибках всегда есть кого обвинить. Естесственно виноваты те, кто был у власти до нас.
 И что получается? Приходит один к власти на четыре года? Какая его самая важная задача? Чтоб людям было лучше? Или выжать максимум возможной выгоды для себя? Не те к власти приходят? Люди приходят. Люди. Так может лучше все-таки постоянный хозяин?
9. Равенство возможностей. Смотря в чем.
10. Право на свободный труд и свободу от чрезмерной экономической эксплуатации.
Многие ли в тоталитарном СССР работали более 41 часа в неделю? Так вот в развитых демократических странах это сплош и рядом.

 Так в чем же отличие от тоталитарных форм правления?
При рабовладельческом строе какие рабы считались лучшими? Рожденные в рабстве. Они не знали, что такое свобода. Раб должен был работать на господина, а господин заботиться о рабе: обеспечить его пищей, одеждой и т.д. При этом раб работал плохо, потому что не был материально-заинтересован.
 На смену этому строю пришел феодализм.
 Крестьяне работали на себя, львиную долю отдавая хозяину. При этом, работая лучше, они получали немного больше, значительно обогащая своего владыку.
 И все бы неплохо, но в промышленности феодализм не прокатил.
 Пришел ранний капитализм. Рабочие – самая бедная часть населения, которым нечего терять, кроме цепей.
 Появилась задача: дать рабочему что-то, что бы ему было жалко терять. А еще лучше дать ему ощущение свободы и равенства. И как раз эту задачу выполняет либеральная демократия.
И теперь наконец я подошел к главному. Являются ли люди в свободном (современном демократическом) государстве свободными? Я не хочу рассуждать, что такое свобода, поэтому перефразирую: не являются ли они рабами?

Раб – человек, находящийся в собственности у другого человека.

По этому определению, конечно мы не рабы, рабы не мы, как в современном демократическом государстве, так и в тоталитарном.

Раб – человек, лишенный возможности и способности выбора.

Каждый, кто работает больше восьми часов в день, раб. При этом ни положение в обществе, ни звания не имеют значения. Свобода человека определяется праздностью. Не ленностью, а праздностью. Приблизительно так говорил Ницше. Праздность – это возможность и желание человека рассуждать и спорить ни о чем, то есть о смысле жизни, о разных понятиях и т.д.

 А для этого нужно мировозрение, которое у среднестатистического человека лучше все же формируется при тоталитарных формах правления.
 При тоталитарных формах правления у населения меньше возможность выбора, но больше способность выбирать.
 При современной демократии больше возможностей, но меньше способность выбора. Тут я говорю о средних людях.
Причиной этого является то, что массовое образование глубже и полнее в странах с тоталитарными формами правления. Случайность ли это?
 Помните? Лучший раб, рожденный в неволе. А может есть еще лучше? Раб, считающий себя свободным. И даже равным с хозяином. А много ли надо необразованному рабу, чтобы чувствовать себя свободным?
 Чем меньше у человека знаний, тем меньше мечтаний и амбиций, меньше амбиций – больше коэффициент счастья (достигнутое разделить на желаемое (амбиции)), и тем больше ощущение счастья при меньших затратах. Следовательно тем дешевле обходится его голос на выборах.



 А теперь посмотрите на себя и вокруг себя! Вы уверены, что мы свободны? Что мы не рабы?
 Вспомните СССР! Чувствуете ли Вы себя сейчас свободнее, чем тогда?

Я не пытаюсь доказать, что тоталитаризм лучше демократии или наоборот.

Я задаю вопрос: являются граждане либерально-демократического общества свободными людьми? Или они только думают, что ими являются?


 А следовательно, является ли либерально-демократическое общество свободным, то есть обществом свободных людей?


Я не рассматривал социал-демократию. Не смотря на это общее сладкое слово «демократия», она значительно отличается от демократии либеральной.
 Именно социал-демократы выступают за ограничение рабочей недели, за качественные и доступные (бесплатные) медицинское обслуживание и образование, за сокращение разрыва между богатыми и бедными. Кто-то из бывших советских граждан улыбнется, услышав о бесплатном здравоохранении. Но кстати, во многих провинциях Канады здравоохранение бесплатное. В Израиле у каждого есть медицинская страховка, за которую платят в зависимости от доходов, но при этом получают равное обслуживание. (Конечно, можно пойти к врачу и за деньги).
 Многие говорят, что свободный рынок намного лучше государственного регулирования рынка, но во многих странах в годы кризисов именно социал-демократические партии благодаря этому регулированию довольно быстро выводили государства из кризисной ситуации. Например, в Швеции социалистическое правительство Ханссона смогло стабилизировать ситуацию всего за два года.

В конце девятнадцатого века свободными умами владели две теории: Маркса и Ницше. Многие ассоциируют Ницше с гитлеровской Германией, идеология которой очень далека от учения Ницше, а социалистический СССР - с марксизмом, считая историю и крах этих двух сильных государств доказательством несостоятельности этих двух теорий.
 По сему единственной верной дорогой остается Либеральная демократия.

«Демократия – отвратительная форма правления, но ничего лучшего человечество не придумало». (Черчилль).

Но может вместо того, чтобы бороться за демократию, свергая законные пусть даже недемократические режимы в других странах, стоит еще попробовать что-нибудь придумать?
 И заметьте, в тоталитарных странах подавляющее большинство населения поддерживают правительство так, как в либерально-демократических странах можно только мечать. Значит не все так плохо! Не так ли?


Рецензии
социал-демократия и либеральная демократия - не одно и то же.
само определение современной демократии - вопрос спорный.
я не пытался сравнивать демократии в России и в Канаде, а пытался посмотреть на демократию с теоретической точки зрения.
Вы за либеральную демократию в России?
Вы задаете вопрос: есть ли демократия в России?
а задайте вопрос: нужна ли демократия западного образца в России? хочет ли народ такую демократию?
сейчас, не находя поддержки среди населения, российские либералы выдвинули новую мысль (утрирую конечно): мол если народ за либеральные идеи, то это народ, а если против - быдло.

я не проводил анализ для России!!! где Вы это нашли?
а как Вы думаете, где существует демократия? в каких странах?

с уважением,

Владислав Хенкин   28.10.2007 18:02     Заявить о нарушении
"Вот Вы пишите: «российские либералы выдвинули новую мысль (утрирую конечно): мол если народ за либеральные идеи, то это народ, а если против – быдло». Прошу ответить где, когда и кто конкретно по фамильно выдвинул такую мысль. Каким документом она закреплена?
…Или это ваши домыслы?"
фразы о том, что российский народ еще не дорос до демократических (высоких) форм правления, разве не совпадают с моей фразой? а конкретно именно в этой интерпритации я услышал эту мысль в программе "к барьеру" две недели назад. обсуждалась тема введения смертной казни для маньяков. и на довод о том, что народ России за исключительную меру наказания в исключительных случаях, последовал приблизительно этот ответ. уж, извините! не могу назвать фамилии.
помнится, как Старовойтова так же сказала (опять же при обсуждении вопроса о смертной казни), что есть вопросы, когда не спрашивают мнение народа. вот вам и демократы!

видите ли? реклама западной жизни сделала свое дело.
только многие приехавшие сюда в Канаду из России возвращаются обратно.
нет! не потому что здесь плохо. просто это совсем другое общество, другая жизнь. есть свои большие плюсы, но есть и свои минусы.

права и свободы должны соблюдаться в любой стране! но в любом обществе права и свободы ограничены! разве не так?

"Я российский обыватель, не бывавший за границей, как я могу желать то, чего я никогда не пробовал, не нюхал, не ощущал на своей шкуре. И миллионы и миллионы наших граждан там не бывали никогда и не ощущали и не знают, что такое демократия! Как можно спрашивать у человека: нужна ли тому сладость? Если тот никогда в жизни не пробовал, допустим, сахара. Он не знает что такое сладость! Он не знает, плохо ему будет от сладости или хорошо, будет ли он смеяться или плакать от той сладости? Вот в таком случае, я думаю, основная масса населения скажет, мол, не знаю, что такое сладость, и идите-ка со своей сладостью на… "
в этом абзаце вы высказываете фактически мысль, что нечего народ спрашивать. мол народ не знает, не пробовал... неужели Вы считаете, что русские глупее американцев? уверяю Вас, что любой человек, общавшийся с простым американским человеком, попытается разуверить Вас в этом.

между понятиями демократично и хорошо нельзя ставить знак тождества. именно это я попытался сказать.

а идеальной неутопической формы правления, на сколько мне известно, так и не придумано.

с уважением,

Владислав Хенкин   28.10.2007 22:26   Заявить о нарушении
"Теперь серьезно!
Все эти общественные науки сложны для понимания подавляющего большинства людей. Они им и не к чему! Не потому, что эти люди «серы». Нет! - У них просто другие заботы, намерения, проблемы. И не потому, что русские тупее американцев или, наоборот, не будем привязываться к стране, к национальности, - не в этом дело. – Каждый человек должен заниматься тем, чему его учили, к чему у него лежит душа. А мы им вешаем еще проблемы, которые их не интересуют. Вооще никак! Им на все наплевать. Некоторые люди, спроси их, не понимают зачем живут-то. Их в этой жизни кроме как оставить потомство, напиться водки и полежать у телевизора ничто не интересует.
Вот они и решают чужие проблемы таким образом: пошел, кинул бюллетень в урну для голосования, не читая, не думая, не вникая в суть голосования.
Не поняв: зачем он голосовать ходил-то? (А все шли и я пошел!)
Хорошо хоть пошел голосовать!
…А мо ж, наоборот, лучше бы такой избиратель и не ходил голосовать вовсе?
Почему от их такого бездумного голосования должна зависеть моя дальнейшая жизнь?"

в этом абзаце Вы фактически выступаете против демократической формы правления, то есть выбора высших органов власти путем всеобщего голосования. дело в том, что именно этих "бездумно-голосующих" подавляющее большинство. то есть они возможно подумают, например, при ком водка дешевле, при ком безработицу больше платят и т.д., а все остальное не в счет!
некоторые подумают серьезнее. но эти некоторые - непрофессионалы, и обмануть их легко. а перед выборами все партии обещают и легко отказываются от своих обещаний после победы.
вот я и ставлю вопрос: исходя из чего, выбирает простой обыватель? и следовательно, нужны ли такие выборы?

мне кажется, что Вы неправильно меня поняли. я не ставлю под сомнение необходимость демократических свобод!!! я ставлю под сомнение демократические формы правления. то есть именно эти выборы!

не так давно смотрел репортаж о выборах в Афганистане. человеку, неумеющему читать, помогали проголосовать. а если он умеет читать и на этом его образование закончено, много ли это меняет? но как были рады рядовые афганские избиратели!!! они выбирают правителя!!!

А.К.Толстой закончил "Князь Серебряный" мыслью о том, что монархическая форма власти в России позволила прийти к власти такому жестокому царю, как Иван Грозный, и мол нужно сделать все возможное, чтобы такое не могло повториться.
но Гитлер пришел к власти самым демократическим путем. следовательно, демократические выборы не выполняют этой задачи!

теперь о свободе.
в советские времена мы сетовали, что из нас хотели сделать павликов морозовых. так вот здесь их сделали. стучат все и на всех. разве стукачество - не форма поведения раба? и многое другое заставляет задуматься, свободны ли люди в свободном демократическом обществе?

формально есть свободы, но...

даже о свободе тявкать можно поспорить. но о свободах я писал в статье.

"Человеку нельзя предоставить свободы больше, чем он внутренне свободен." целиком согласен с Вами! а чем определяется внутренняя свобода? - мировозрением! знаниями! так вот общественная образованность непрофессионалов в СССР была значительно выше.

человеку с высшим филологическим образованием говорят, что надо бы подумать о глобусе квебека (канадской провинции). и тот серьезно задумывается над этим (реальный случай)!

разницу между социализмом и коммунизмом не знает никто! но коммунизм - это плохо. когда человеку говоришь, что вот представь! заходишь в магазин и берешь все, что хочешь, сколько хочешь... хочешь так жить? - конечно хочу! - так это и есть коммунизм. - а нет! тогда не хочу!))

видите ли? Вы противопоставляете демократические свободы авторитаризму, а я считаю, что в принципе свободы могут существовать и при авторитарной форме правления.

на счет принимаемых законов. никогда не интересовался. я Вам больше скажу. недавно слышал, что более четверти канадцев не знают, кто юридически является главой Канады (английская королева)), административного деления Канады и т.д. короче, экзамен на гражданство ни за что не прошли бы)).

посмотрел по интернету. с 3 апреля 2006г по 14 сентября 2007 года были рассмотрены порядка 250 законопроектов. многие по одному и тому же вопросу. налоги, праздники и т.д. есть например о детской порнографии в инете, о пропаганде ненависти, о разводах, о питьевой воде, о том, чтобы канадский флаг в день памяти был приспущен,о запрещении продажи военных и полицейских медалей и т.д.

американцев можно будет тоже как-нибудь посмотреть.

желаю Вам здоровья!

я думаю, что здесь не лучшее место для подобной полемики, поэтому, если у Вас есть желание продолжить со мной этот разговор, напишите мне на "мыло" vladislav-k@hotmail.com

с уважением,

Владислав Хенкин   31.10.2007 04:42   Заявить о нарушении
"Конечно, идеальная форма избрания главы общества, главы страны – всеобщим, равным и тайным голосованием на альтернативной основе. Но такая демократия требует и от избирателя совершения осознанных, квалифицированных действий".
Вы считаете, что каждый гражданин демократического общества должен быть политологом???
американцы, канадцы (думаю, что и граждане других демократических государств) мало, что смыслят в политике!!! интересное наблюдение (высказанное ранее много раз), чем лучше экономическая ситуация, тем менее политизировано общество. другая мысль: политизация общества - показатель нездоровья этого общества. следовательно, уровень экономики - показатель здоровья общества.
помните лозунг экономики Парижской Коммуны? чтобы каждый вечер у каждого гражданина на столе была куринная ножка! за это боролись люди! они считали, что этого достаточно для счастья. сегодня это есть. я думаю, что и в России могут себе это позволить! и все равно не довольны!))
Вы уверены, что достижение демократии, как Вы ее себе представляете, не станет этой куриной ножкой?

а чем вас не устраивает монархия? к власти приходят обученные и подготовленные люди, которым не нужно думать, как бы урвать так, чтобы и внукам хватило, а которые думают, как бы править так, чтобы и внукам хорошо правилось?

править должны достойные??? возможно! но не более ли верно, что править должны умеющие править, обученные править???

если Вы уж так хотите выбирать, то почему бы не выбирать среди семьи монархов, то есть среди людей, кого с детства учат искусству управления?

а Вы представляете приход простолюдина к власти? через что он должен пройти? в какие кланы он должен войти? потом возглавить эти кланы? потом бороться с такими же кланами? ответьте мне не торопясь на вопрос: у кого выше вероятность пройти на верх властной структуры? у пройдохи или высоко-порядочного человека?

зачем Вам сменяемость власти? объясните мне как обыватель обывателю!

в Канаде люди живут для себя, не обращая внимания на соседей, при этом изо всех сил изображая из себя успешного человека. улыбка во весь рот. как дела? - замечательно! другой ответ вызывает удивление. искусственное общество, где на верху преобладают искусственные чувства ( а глубоко в душе такие же пережевания как и у всех людей) люди такие же, роли просто они другие играют.


что по большому счету человеку нужно для счастья? как Вы думаете?

по-моему, базис - это удовлетворение животных потребностей (то есть еда, тепло, секс и т.д.) и надстройка - это человеческая удовлетворенность ( а вот тут уже у каждого свое) примеры: любовь, друзья, путешествия, слава, признание, уважение, успешность...
конечно, общество не может помочь с друзьями и любовью, но дать человеку почувствовать себя человеком общество обязано!!!

вот Вы говорите: равные права. разве то, что одни могут позволить себе дорого адвоката, а другие - нет, не является нарушением этих самых равных прав в самом демократическом обществе? то же врач, университет и т.д. Вы посмотрите сколько самоубийств и бессмысленных жестоких массовых убийств происходят в демократических странах!!!

на счет того, что граждане демократических стран не пойдут по приказу воевать, это вы зря! воюют солдаты, а у них приказ! Вы представляете себе армию, где главнокомандующий будет объяснять каждому солдату, почему тот принял такое решение? цитирую: "военный свободен в последний раз тогда, когда принимает решение стать военным" и это правильно!!! военный выполняет приказы и не должен нести никакой ответственности, если выполнил приказы правильно!но это уже другая тема! хотя это касается действий омона!
знаете? когда-то я был в ситуации, когда омоновцы могли нас атаковать, но у тогда коммунистических властей хватило ума не делать этого. так вот потом (через пару дней) получилось так, что с этими же омоновцами мы праздновали нашу победу)) я спросил у них: вы бы атаковали нас, если бы приказали. они не медля ответили "да!" честно ответили!!!
омон, армия - это оружие гос-ва, а гос-во - это апарат насилия. так что так устроен мир сегодня... порядок поддерживается насилием.

на счет меньшинства! я пытался показать противоречие даже в определении либеральной демократии! не может большинство действовать в интересах меньшинства!!! а вот наоборот кстати возможно!!!

зачем Вам прогрессивные силы? зачем? я лично за стабильность и за уверенность в завтрашнем дне! как обыватель! а прогрессивный там он или нет, это пусть через лет триста потомки решают. а точнее историки, потому, как надеюсь, что потомкам будет интереснее смотреть в будущее, чем спорить над ошибками прошлого))

право личности не должно быть выше права группы. но у любой личности должно быть право, если он не противоречит интересам группы! мне "нравится" лозунг, что демократичность общества оценивается по толлерантности общества к сексменьшинствам. это другая тема, но я для примера. так вот эти гей-парады, оказывается, это признак демократии. а то, что большинство (подавляющее) жителей Канады против этих парадов, никого не интересует)) а! демократия! кстати, недавно премьер-министр хотел поднять вопрос о гомосексуальных браках и тут... внимание! Конституционный суд сказал, что если что, то все равно он оставит эти браки в силе. то есть Конституционный суд стал высшим органом власти! и это уже не в первый раз! а Конституционный суд народ не выбирает!!!

кстати, в Квебеке в этом году впервые возникла ситуация, когда ни одна партия не набрала абсолютного большинства голосов в парламенте за 100 с лишним лет! и сразу после выборов заговорили о кризисе! в США так же правят две партии. зато в авторитарной России три партии в Думе - мало. пять тоже не совсем демократично!!!


я еще раз предлагаю переписываться по е-майл. по-моему так удобнее.

я хочу Вас попросить обрисовать идеальное общество, как Вы его себе представляете. иначе говоря, общество, к которому стремятся так называемые демократические силы России. только больше конкретики! идеальная картинка! я просто сразу скажу к чему это. мне кажется, что такой картинки просто не выработано! и к чему стремимся, непонятно! Вы спрашиваете, доверяю ли я булочнику? я с начала пробую маленький кусочек, а потом, если понравилось, покупаю буханку.
маленький кусочек демократии попробовать нельзя.. поэтому тут эта аналогия неприемлема!

с уважением,

Владислав Хенкин   01.11.2007 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.